Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Весёлые осьминоги»

Уразовская Варвара
Конспект занятия по рисованию «Весёлые осьминоги»

Конспект занятия по рисованию

«Весёлые осьминоги»

Цель: познакомить детей с морскими обитателями; продолжать развивать умение пользоваться кисточкой и гуашью; развивать навык закрашивания рисунка, не выходя за контур; вызывать интерес к изобразительному искусству.

Задачи: развивать у детей цветовосприятие и зрительно-двигательную координацию; мелкую моторику рук; расширять и активизировать словарный запас детей (осьминожки, щупальцы). Воспитывать у детей аккуратность во время рисования.

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Весёлые осьминоги“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: художественно – эстетическое образование, социально – коммуникативное, познавательное развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование: мольберт, картинки с изображением морских обитателей, вырезанные из картона осьминоги (красный, синий, зелёный, жёлтый, белый, пластиковые тарелки тех же цветов, лист бумаги с нарисованным осьминогом, гуашь тех же цветов, кисточки, баночки – непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, где расположены картинки с изображением морских обитателей: осьминог, дельфин, морская черепаха, морской конёк, морская звезда.

Ребята, посмотрите, сколько жителей обитают в море: дельфин – самый умный и добрый житель моря, он понимает человеческую речь и всегда готов прийти на помощь к человеку: морская черепаха живёт в море, но иногда выбирается на сушу чтобы погреться, черепахи живут очень долго, намного дольше человека: морской конёк - очень интересный обитатель теплых морей, эта рыбка напоминает фигуру коня, его голова наклонена к туловищу, хвост длинный, закрученный: морская звезда – это хищник, живущий на дне океана, они ползают по дну и прячутся в песок, питается морская звезда маленькими рыбками и водорослями: осьминоги – это жители моря, они живут на дне среди камней и водорослей, а летом поднимаются на мелководье, тело у осьминога короткое, мягкое, на теле расположены восемь рук (щупальцев, в зависимости от обстановки осьминоги могут менять цвет.

Ребята послушайте внимательно стих:

Отрывок из стихотворения Э. Успенского «Разноцветная семейка»:

Жил осьминог

Со своей осьминожкой,

И было у них

Осьминожков немножко.

Вот однажды камбала

Маму в гости позвала,

Чтобы с ней на глубине

Поболтать наедине.

Только мама за порог —

Малыши с кроватей скок,

Стулья хвать,

Подушки хвать —

И давай воевать!

Долго сонный осьминог

Ничего понять не мог.

Желтый сын

Сидит в графине,

По буфету скачет синий,

А зеленый на люстре качается.

Ничего себе день начинается!

Вы знаете, что случилось потом? Все детишки-осьминожки перепутались,

попрятались, всех папа-осьминог растерял!

Давайте поможем папе-осьминогу найти осьминожков и уложить их в свои кроватки!

Игра: каждый осьминог идёт в свою кровать (тарелку). Дети раскладывают осьминогов по тарелкам в соответствии с цветом.

Молодцы ребята, вы отлично справились.

А сейчас давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Осьминожки»

И. п. – пальцы сжаты в кулак.

Плыли, плыли осьминожки

(резко и ритмично выбрасывать пальцы из кулачка)

Опустились на дорожку,

(поставить пальцы на стол)

Быстро – быстро побежали

(пальцы бегают по столу)

И три ножки потеряли.

Но зато остались пять-

(на слово «пять» показать раскрытую ладонь)

Можно все пересчитать!

(поочерёдно загнуть снова все пальцы в кулак)

Вот теперь мы раскрасим наших осьминожек в разные цвета.

Воспитатель раздаёт детям листы бумаги с нарисованным осьминогом и предлагает выбрать цвет гуаши из палитры основных цветов. Дети самостоятельно закрашивают осьминогов. Воспитатель обращает внимание на осанку детей и помогает детям правильно держать кисть.

По окончанию занятия работы детей выставляются на мольберт, и дети любуются своими работами.

Спасибо вам ребята за работу, как красиво у всех получилось! Вы отлично справились с заданием.

Кому мы сегодня помогли? (ответы детей).

Кого мы раскрашивали? (ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Мы весёлые матрёшки» «Мы весёлые Матрёшки»Конспект интегрированного занятия в младшей группе Цель: Учить детей украшать наряд Матрёшки. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Весёлые платочки» Цель: Создание условий для развития умений у детей создавать декоративные композиции из геометрических форм, повторяя и чередуя их по форме.

Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты»Конспект занятия по аппликации «Весёлые портреты» Конспект занятия по аппликации "Весёлые портреты" в старшей группе. Цели: научить детей составлять портрет из отдельных частей (овал –.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию «Весёлые пингвины» в старшей группе. Цель: продолжать давать представление о пингвинах, учить.

Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди»Конспект занятия по объёмной аппликации с элементами рисования в подготовительной к школе группе «Весёлые жёлуди» Назначение: для закрепления лексических тем: "Осень" и "Что нам осень принесла?" Цель: формирование умения создавать образ желудя способом.

Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего дошкольного возраста Конспект занятия по рисованию «Весёлые козлята на лугу» для детей среднего возраста. Цель: продолжать учить детей рисовать животных с помощью.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Объемная аппликация из цветной бумаги «Веселые осьминоги»Объемная аппликация из цветной бумаги «Веселые осьминоги» Объемная аппликация из цветной бумаги «Веселые осьминоги» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна,воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала:.

Поделка «Веселые осьминоги» с использованием втулок от туалетной бумагиПоделка «Веселые осьминоги» с использованием втулок от туалетной бумаги Вот таких вот веселых осьминогов мы изготовили в нашей творческой мастерской. Цель: развитие мелкой моторики и творческой фантазии детей.

Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников»Конспект занятия «Весёлые физкультминутки для дошкольников» Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Весёлые осьминоги»
Опубликовано: 20 февраля 2022 в 17:42
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД