Светлана Матросова
Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада «Дождик»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада
воспитателя ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга
Матросовой Светланы Николаевны
Тема «Дождик»
Программное содержание:
1. Учить детей изображать дождь используя прием примакивания;
2. Формировать умение правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника;
3. Развивать чувство ритма;
4. Упражнять детей в узнавании и назывании синего цвета;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада „Дождик“» размещена в разделах
- Дождь, дождик. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
5. Вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками;
Материал:
Альбомные листы А5 светло-голубого, сиреневого цвета с изображением туч, гуашь синего цвета, кисти, стаканчики с водой, фонограмма шума дождя,
Предварительная работа:
Наблюдать с детьми за дождем, рассматривание картинок с изображением дождя, чтение потешек про дождь, зонтик
Ход ООД.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, кто там стучится к нам. Посмотрите, кто к нам пришёл
в гости?
Появляется Белочка.
- Ребята! Это же Белочка к нам пришла,
Давайте поздороваемся с нашим гостем.
Дети - Здравствуй Белочка!
Воспитатель - Ребята, Белочка пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что это она нам принесла
Дети: – Давайте.
Воспитатель показывает, что корзина пуста.
Воспитатель: – Белочка, что случилось? Почему корзина пустая?
Белочка: – Да, вот стала я готовиться к зиме, хотела грибов в лесу набрать, да ничего не нашла. Не растут грибы в лесу, ребята, потому что дождика давно не было.
Воспитатель:- А давайте, ребята, поможем Белочке и нарисуем дождик.
Воспитатель на мольберт выставляет листок бумаги и рисует приемом примакивания капельки, произнося текст:
Дождик, дождик, зашуми,
Кап-кап-кап!
Просят, просят малыши,
Кап-кап-кап!
Ты в лесу полей все кочки,
Кап-кап-кап!
Чтобы выросли грибочки,
Кап-кап-кап!
Педагог просит детей взять в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно. Показывает в воздухе, как нужно рисовать капельки : кап, кап, кап. Дети подражают действиям педагога. Затем воспитатель предлагает нарисовать капельки сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге ничего нет. Воспитатель поясняет, что кисточка ничего не может нарисовать без красок. Пошагово демонстрирует все операции и вовлекает детей в точное подражание:
Берем кисточку в руку
Набираем краску на хвостик (ворс)
Рисуем капельки – оставляем мазки: кап, кап, кап (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем)
Воспитатель в конце ООД рассматривает с детьми рисунки. Все любуются работой.
Воспитатель: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?
Дети: - Дождик!
Воспитатель включает фонограмму шума дождя.
Воспитатель: Послушайте, ребята, дождик пошел, ну теперь Белочка сможет много грибов в лесу собрать!
Белочка хвалит детей за их активность и творчество, прощается с детьми, говоря, что ей
было очень весело с детьми, но ей пора возвращаться в лес собирать грибы на зиму – готовиться к зиме.
Белочка: - До свидания, ребята! До новых встреч!
Дети:- До свидания, Белочка!