Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада «Дождик»

Светлана Матросова
Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада «Дождик»

Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада

воспитателя ГБДОУ № 9 Калининского района Санкт-Петербурга

Матросовой Светланы Николаевны

Тема «Дождик»

Программное содержание:

1. Учить детей изображать дождь используя прием примакивания;

2. Формировать умение правильно держать кисть – чуть выше железного наконечника;

3. Развивать чувство ритма;

4. Упражнять детей в узнавании и назывании синего цвета;

5. Вызывать у детей интерес к действиям с кистью и красками;

Материал:

Альбомные листы А5 светло-голубого, сиреневого цвета с изображением туч, гуашь синего цвета, кисти, стаканчики с водой, фонограмма шума дождя,

Предварительная работа:

Наблюдать с детьми за дождем, рассматривание картинок с изображением дождя, чтение потешек про дождь, зонтик

Ход ООД.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель:- Ребята, давайте посмотрим, кто там стучится к нам. Посмотрите, кто к нам пришёл

в гости?

Появляется Белочка.

- Ребята! Это же Белочка к нам пришла,

Давайте поздороваемся с нашим гостем.

Дети - Здравствуй Белочка!

Воспитатель - Ребята, Белочка пришла с корзинкой, давайте посмотрим, что это она нам принесла

Дети: – Давайте.

Воспитатель показывает, что корзина пуста.

Воспитатель: – Белочка, что случилось? Почему корзина пустая?

Белочка: – Да, вот стала я готовиться к зиме, хотела грибов в лесу набрать, да ничего не нашла. Не растут грибы в лесу, ребята, потому что дождика давно не было.

Воспитатель:- А давайте, ребята, поможем Белочке и нарисуем дождик.

Воспитатель на мольберт выставляет листок бумаги и рисует приемом примакивания капельки, произнося текст:

Дождик, дождик, зашуми,

Кап-кап-кап!

Просят, просят малыши,

Кап-кап-кап!

Ты в лесу полей все кочки,

Кап-кап-кап!

Чтобы выросли грибочки,

Кап-кап-кап!

Педагог просит детей взять в руки кисточки, проверяет положение пальцев и помогает взять кисть правильно. Показывает в воздухе, как нужно рисовать капельки: кап, кап, кап. Дети подражают действиям педагога. Затем воспитатель предлагает нарисовать капельки сухой кисточкой. Дети ставят отпечатки и убеждаются, что на бумаге ничего нет. Воспитатель поясняет, что кисточка ничего не может нарисовать без красок. Пошагово демонстрирует все операции и вовлекает детей в точное подражание:

Берем кисточку в руку

Набираем краску на хвостик (ворс)

Рисуем капельки – оставляем мазки: кап, кап, кап (прикладываем хвостик к бумаге и сразу же убираем)

Воспитатель в конце ООД рассматривает с детьми рисунки. Все любуются работой.

Воспитатель: - Ребята, что это мы нарисовали с вами?

Дети: - Дождик!

Воспитатель включает фонограмму шума дождя.

Воспитатель: Послушайте, ребята, дождик пошел, ну теперь Белочка сможет много грибов в лесу собрать!

Белочка хвалит детей за их активность и творчество, прощается с детьми, говоря, что ей

было очень весело с детьми, но ей пора возвращаться в лес собирать грибы на зиму – готовиться к зиме.

Белочка: - До свидания, ребята! До новых встреч!

Дети:- До свидания, Белочка!

Публикации по теме:

Мои достижения. Премия Правительства Санкт-ПетербургаМои достижения. Премия Правительства Санкт-Петербурга Премия Правительства Санкт-Петербурга Уважаемые коллеги! Не могу не поделиться с вами своей радостью - я получила премию Правительства.

Презентация к родительскому собранию на тему «Вырастим толерантного дошкольника» Материал для родителей. В презентации представлен материал по основным вопросам воспитания толерантности у детей дошкольного возраста. Материал.

Библиотека изображений:
  • Обитатели водоемов
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во II группе раннего возраста детского сада «Дождик»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 18:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 июля. Прокопий Жнец

В южных регионах нашей страны уборка зерновых уже давно в разгаре, а в северной и центральной России – наступает жаркая пора жатвы. В старину именно Прокопьев день считался открытием жатвенной страды. Он...

21 июля. Выставка картин из карандашной стружки на МААМ

Памятник точилке карандашей установлен в немецком городе Штайн. Место для него выбрано неслучайно. Именно здесь был придуман карандаш в том виде, в котором он дошел до нас — графитовый стержень и...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «пуантилизм» с детьми дошкольного...
Описание материала: Данный материал будет полезен педагогам, родителям. Пуантилизм – это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского...
Кружок оригами «Волшебный квадратик» в старшей группе
Сегодняшнее время вносит свои коррективы в развитие дошкольников. Наиболее результативным становится то познание, которое достигнуто в...
Мастер-класс по изготовлению декорации для цветника из бросового материала «Весёлые...
20 июля. День пчел на сайте МААМ. Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью....