Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик»

Асия Мажитова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик»

МБДОУ детский сад № 43

«Аленький цветочек»

Московская область, Щелковский район, Пос. Аничково

Конспект НОД

по рисованию

во второй младшей группе «Ромашка»

Тема: «Дождик и зонтик»

Воспитатель Мажитова А. Э.

26.04.2018

Цель: Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Дождик и зонтик“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей изображать дождик, используя прием пальчикового рисования, развивать умение ритмично наносить мазки на поверхности листа, развивать умение закрашивать рисунок по контуру акварельными красками, воспитывать умение слушать и слышать речевую инструкцию воспитателя.

Оборудование и материал: бумага для акварели формата А4 с изображением аудиозапись игры «Дождик», аквареные краски, кисточки, салфетки, баночки с водой, зонтик, иллюстрации дождя и зонтика, наглядные пособия, солнышко, тучка с дождевыми каплями, кукла Маша.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Зонтик и дождик», наблюдение за дождем на прогулке, рисование тучи и дождя карандашом.

Словарная работа: зонтик, дождик, капельки, больше, добрый, теплый, краска, синяя, весенний дождик, солнышко, пальчиковое рисование.

Методы и приемы: наглядный метод, демонстрационный метод, словесный метод.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, сейчас – весна. Стало тепло. Вместо снега появилась травка. Часто идёт дождь. Давайте вспомним потешку про дождик.

Дети вместе с воспитателем повторяют стишок :

Дождик, дождик, дождик лей! Чтобы было веселей,

Не боимся сырости, Только лучше вырастим!

Воспитатель: Ребята, а как можно защититься от дождика?

Ответы детей: надеть плащ, куртку, резиновые сапоги, зонтик.

Воспитатель: Правильно, ребята, скажите, а у кого из вас есть зонтик? (Ответы детей).

У нашей куклы Маши (показывает куклу, нет зонтика. Она просит вас ей помочь: у нас есть белые некрасивые зонтики, а мы должны их украсить.

Воспитатель показывает детям красочный зонтик, обсуждают расцветку (вспоминают цвета, показывает, как можно разукрасить зонтик. Дети садятся за столы, ступают к раскрашиванию зонтиков.

Воспитатель: Какие красивые зонтики получились для куклы Маши! А давайте вспомним, как может капать дождь. Вначале, из тучки медленно капают маленькие капельки (дети указательным пальчиком потихоньку стучат по столу, изображая капельки дождя). Потом капельки становятся больше (дети изображают капли хлопаньем в ладоши). А потом дождик становится все сильнее и сильнее и начинается настоящий ливень (дети быстро машут руками).

Параллельно воспитатель показывает изображение капель дождя из тучки.

Воспитатель: Давайте разомнем наши пальчики и поиграем в игру.

Капля раз, капля два, Капля медленно сперва

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать, Капля каплю подгонять.

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей откроем,

От дождя себя укроем.

Воспитатель: А теперь мы изобразим капли дождя над зонтиком, но не простым, а с помощью наших пальчиков и синей краски. Сначала смачиваем водой синюю краску с помощью кисточки. А затем указательным пальчиком изображаем капельки. Обратите внимание, что капли падают по одной линии, на одинаковом расстоянии, ритмично.

Самостоятельная работа: пальчиковое рисование капель.

Кукла благодарит детей за работу. Дети прощаются с куклой и идут мыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик»Конспект занятия по рисованию в старшей группе в технике по мокрому листу «Синьор дождик» «Синьор дождик» Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: Рисование «по мокрому листу» Программные задачи: Учить детей отображать.

Конспект НОД по аппликации в младшей группе «Дождик, дождик — кап, кап» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой аппликации (рваная бумага) Задачи: - учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дождик песенку поет» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цели: 1. Продолжать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию для средней группы «Дождик, дождик, капелька» Программное содержание: Учить детей создавать образ дождя нетрадиционным методом рисования (при помощи пипеток). Задачи: Воспитательная:.

Конспект занятия по рисованию для детей младшей группы «Дождик» АКТУАЛЬНОСТЬ. Рисование в детском саду всегда было и будет актуальным. Рисование-это не только прекрасный тренинг мелкой и общей моторики,.

Конспект занятия по рисованию в второй группе раннего возраста «Красивый зонтик» Цель: формировать умения работать с кистью. Задачи: учить правильно держать; развивать мелкую моторику; прививать интерес к рисованию.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Самолет» Цель: Создание условий для знакомства детей с предметами окружающей действительности. Задачи: • Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик»Модель занятия по кружковой деятельности во второй младшей группе «Солнце и дождик» Программное содержание: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования пальчиками и ладошкой. Показать приемы получения.

План-конспект занятия «Зонтик для Лунтика» во второй младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 261» городского округа Самара План-конспект занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик и зонтик»
Опубликовано: 4 июня 2018 в 00:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД