Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»

Жанна Столбовская
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»

Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке.

Задачи:

Обучающие:

1. Учить детей выделять характерные особенности данного народного промысла (форму, размер, цветовые сочетания в рисунке).

2. Учить детей умению работать нетрадиционным способом изобразительной техники-ватными палочками (из точек составлять узор, совмещая с техникой примакивания кистью.

Развивающие:

3. Развивать у детей сенсорное восприятие.

4. Развивать у детей наглядно-действенное, наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

5. Развивать у детей умение работать гуашью.

Речевые:

6. Уточнять, расширять и активизировать словарь детей (существительными: матрёшка, сарафан, роспись, и т. д. ;прилагательными: расписной, нарядный, яркий и т. д.).

7. Учить детей подбирать слова, обозначающие признаки и действия, составлять описание.

Воспитательные:

8.Воспитывать у детей нравственно-патриотические качества: любовь к народному творчеству, чувство уважения и гордости за свой народ, любовь и уважение к родному городу и его традициям.

9. Воспитывать у детей аккуратность при выполнении работы (убирать лишнюю краску о край баночки, промывать кисть после использования определённого цвета).

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением матрешек (Семеновская, Сергиево-Посадская, Гжель, Палех, Загорская).

2. Рассматривание матрешек (из какого материала сделаны, элементы костюма, элементы росписи) .

3. Дидактическая игра "Собери матрёшку".

4. Упражнение детей в технике рисования ватными палочками.

5. Разучивание хороводной композиции "Мы матрёшки - вот какие крошки" автор Ляйля Хисматуллина.

Материал: ТСО, дидактическая матрёшка, иллюстрации русских матрёшек, силуэты матрёшек, гуашь разных цветов, ватные палочки, баночки с водой, кисточки, салфетки.

Ход занятия:

Дети проходят в группу хороводом под музыку "Русские матрёшки"Автор: А. Осьмушкин, муз В. Темнов

Исполнитель: Вокальное трио Рябинушка.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»

Воспитатель привлекает внимание детей художественным словом:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одежки

Называются

Ответы детей: Матрешки.

Воспитатель: (сюрпризный момент)

- Правильно, ребята, проходите и присаживайтесь за столы. К нам в гости сегодня тоже пришла матрёшка – наша, родная Кузнецкая (показываю Матрёшку). Давайте поздороваемся с ней.

Ответы детей: Здравствуй, матрёшка!

Воспитатель: Мне матрёшка рассказала, что очень скоро будет большой праздник- День рождения нашего родного города Новокузнецка.

Скажите, ребята, кого мы с вами всегда приглашаем на день рождения?

Ответы детей: Мы приглашаем гостей.

Воспитатель: Правильно, ребята. А у нашей, Кузнецкой матрёшки, очень много друзей по всей стране (Семеновская матрёшка, Сергиево-Посадская, Палеховская, Загорская матрёшка). Все они красавицы, у каждой свой наряд, в такие наряды их наряжают художницы-мастерицы.

Дети с воспитателем рассматривают иллюстрации матрешек. Воспитатель обращает внимание детей на элементы костюма и росписи.

-На голове платочек какого цвета?

Ответы детей: Платочек синего цвета (красного, жёлтого).

Воспитатель:

Нарядный сарафан, на сарафане цветы. Какого цвета лепестки цветов и средина цветка?

Ответы детей: На сарафане цветы красного цвета, а середина жёлтого цвета (цветы синего цвета, а середина жёлтого цвета).

Воспитатель:

Дети, а листочки к цветам какого цвета?

Ответы детей: Листочки зелёного цвета.

Воспитатель:

Молодцы, ребята! Давайте мы с вами встанем в хоровод и потанцуем как матрёшки.

Хоровод: "Мы матрёшки - вот какие крошки" автор Ляйля Хисматуллина

Мы матрёшки – вот какие крошки

На платочках у нас яркие цветочки

Мы матрёшки – вот какие крошки

А на ножках у нас новые сапожки

Мы матрёшки – вот какие крошки

Поплясать, поплясать вышли мы немножко

Воспитатель.

Молодцы, ребята, присаживайтесь на свои места. А у нашей Кузнецкой матрёшки есть родные сестрёнки, посмотрите на них (вношу силуэты матрёшек).Какие то они не нарядные, видать мастерица поторопилась, да позабыла раскрасить платочки и сарафаны.

Что мы можем сделать, чтобы они стали красивые как наша матрёшка?

Ответы детей: Матрёшек нужно раскрасить.

Воспитатель:

Правильно.

А рисовать сегодня мы будем необычным способом, не только кистью, а ещё ватными палочками. Я выбрала для своей матрешки цвета - красный и желтый, моя матрёшка получилась очень яркая и нарядная (воспитатель показывает вариант раскрашенной матрешки, проговаривая действия). Сначала мы мочим ватную палочку в баночке с водой, потом набираем ватной палочкой нужную краску. Затем, точками нарисуем горошки на платочке у матрешки. На сарафане узор будем составлять из точек, а листочки к цветочкам нарисуем кисточкой. Воспитатель показывает варианты, как составлять узор, цветы, листочки, используя приемы примакивания.

Ребята, хотите помочь матрёшкам стать красивыми?

Ответы детей: Да, хотим помочь.

Воспитатель:

Давайте вместе раскрасим им платочки и сарафаны.

В процессе выполнения задания воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает трудности. Поощряет детей, дорисовывающих дополнительные элемент

Воспитатель:

Ребята, какими нарядными стали матрёшкины сестрички! (дети рассматривают, любуются своими работами вместе с матрёшкой).

Дети, какие предметы творчества помогли нашим матрёшкам стать такими красивыми?

Ответы детей: Мы пользовались ватными палочками, кисточками, красками.

Воспитатель: Ребята, чтобы матрёшкины сестрички смогли отправиться на день рождения города у матрёшки есть печатный трафарет с символом городского юбилея (вместе с матрёшкой ставлю печать на каждую работу).

Матрёшка довольна, говорит «Спасибо, вам ребята!» и угощает вас сладким призом (спасибо Дарина, спасибо Полина, спасибо Милена и т. д.)

Наше занятие подошло к окончанию, давайте выложим сестричек в хоровод, пускай наряды хорошо просохнут. На столе организуется выставка матрёшек под музыку "Мы матрёшки - вот какие крошки" автор Ляйля Хисматуллина.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению окружающим миром во второй младшей группе «Резиновый мячик и деревянная матрёшка» Цель: Знакомить детей со свойствами дерева и резины. Задачи: Образовательные - познакомить детей с некоторыми свойствами резины и дерева.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Веселые Матрешки» МБДОУ детский сад «Витимок» Провела: Жигмитова Любовь Намдыковна Конспект занятия по художественному творчеству (рисование) во второй младшей.

Конспект занятия по рисованию «Пасхальные яйца» во второй младшей группе Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Пасхальные яйца» Программное содержание: 1. воспитывать интерес к декоративно-прикладному.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снегири на ветках» Конспект занятия в младшей группе Тема: «СНЕГИРИ НА ВЕТКАХ» Цели: 1. Обучающие: дать представление о птице снегире; учить называть части.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Елочка» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе "Ёлочка». Программное содержание: учить детей передавать в рисовании образ ёлочки;.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенний листопад» (Рисование кистью способом "примакивания". Гуашь) Цель. Учить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке» Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Подарок Мишке» Задачи: Образовательные: Способствовать получению представлений.

Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка»Конспект занятия по рисованию в технике пластилинографии «Матрёшка» Программное содержание: • Уточнить знания детей о родной культуре; • Продолжать знакомить детей с пластилинографией, как способом рисования.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Самолет» Цель: Создание условий для знакомства детей с предметами окружающей действительности. Задачи: • Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект занятия по рисованию «Кудрявые овечки» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Кудрявые овечки» во второй младшей группе Рисование «Кудрявые овечки» вторая младшая группа. Цель: Знакомить с графическим элементом «завиток» (спираль) с использованием кисти. Формировать.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»
Опубликовано: 6 июня 2018 в 17:22
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...

17 января. Международный день детских изобретений

День рождения Бенджамина Франклина во всем мире празднуется как День детских изобретений, потому что этот знаменитый американский политик прославился еще и как выдающийся изобретатель. Свое первое...


Горячие темочки