Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Наталья Дудочкина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Листопад»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе : «Листопад».

Формирующие задачи:

• Расширить представления детей о природном явлении листопаде.

• Учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги.

• Формировать активный и пассивный словарь детей;

Развивающие задачи:

• Развивать умение работать кистью.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Листопад“» размещена в разделах

• Развивать память, внимание, воображение, эмоции, логическое мышление;

• Развивать эстетическое восприятие; творческие способности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать желание трудиться;

Предварительная работа:

• Создание предметно – развивающей среды.

• Рассматривание картин про осень.

• Прогулка на участке, в детском саду: «наблюдения за листопадом».

Подвижная игра: «Листопад».

Материалы и оборудование:

Букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана. Фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки, мольберт, разноцветные флажки, салфетки.

Ход занятия.

Организационный момент:

Предложить детям отправиться на прогулку в парк.

Вос. Ребята, я предлагаю вам отправиться в парк, а поедим мы с вами туда, на велосипедах. Дети ложатся на спину и выполняют упражнение велосипед под музыку из мультфильма «Кот Леопольд» «Кручу, кручу, педали кручу».

Вос. Вот мы с вами и приехали в парк. Посмотрите, какой же он красивый!

Рассматривание картин : «осенний лес», «осенний дождь», «птицы летят на юг», «листопад»).

Вос. Ребята, а теперь послушайте меня внимательно,

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» - спросим.

Нам ответят: «Эт….»

Дети: Осень.

Вос. Правильно, ребята, наступила осень. А какие признаки осени вы знаете?

Дети: Осенью дует холодный ветер, идет дождь, желтеют листья, идет листопад, птицы улетают на юг.

Вос. Что вы можете сказать об осени? Какая она?

Дети: ответы детей (осень красивая, осень грустная, и т. д.)

Вос. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, какие разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром.

Дидактическая игра «Разноцветные листочки».

Вос. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа — разноцветные листья).

Проведение игры.

Воспитатель раскладывает на столе картинки листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья.

Вос. Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки?

Дети: Мы можем их нарисовать.

Вос. Правильно, ребята. Для того чтобы нарисовать листочки, нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.)

Физминутка:

Мы листики осенние.

На веточках сидели,

Дунул ветер — полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом.

Вос. Ребята, прежде чем приступить к выполнению работы, я хотела бы загадать загадку, отгадав которую, вы скажите мне, а что же все таки сегодня мы будем рисовать.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

И под ноги просто так

Как ковер ложатся!

Что за желтый снегопад?

Это просто

(Листопад)

Вос. Правильно, молодцы. Сегодня с вами мы будем рисовать листопад.

- Рисование.

Воспитатель. Сегодня мы нарисуем много красивых листочков, создавая из них такой же ковер, что лежит на земле. Для рисования нам потребуется кисточка, которую мы должны сначала намочить в стакане с водой. Потом на ворс кисти нужно набрать немного краски, снять ее излишки о край баночки. Вот теперь я могу нарисовать первый листочек (рисует листок способом приманивания). Чтобы нарисовать листочек другого цвета, мне нужно хорошо промыть кисточку в стакане с водой и только затем набрать краску нужного цвета. (Воспитатель рисует несколько листьев разного цвета.) Мне нужна помощь. Листочков нужно нарисовать очень много, чтобы у нас получился листопад. Поможете?

Воспитатель предлагает каждому ребенку выбрать цвет листочка и нарисовать его на листе ватмана. Наиболее подготовленные дети могут работать по 2—3 человека самостоятельно. С остальными детьми педагог работает индивидуально. В процессе рисования воспитатель обращает внимание детей на то, что листочки должны располагаться по всей поверхности бумаги.

По окончании работы педагог напоминает, что кисточка прослужит долго, если после рисования она будет тщательно промыта и высушена.

Вос. Молодцы ребята, у нас получился красивый рисунок. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Найди свой цвет».

«Найди свой цвет».

Воспитатель раздает детям флажки разного цвета (красного, желтого, зеленого) и предлагает детям по команде добежать до конуса, окрашенного в цвет флажка. Во время игры педагог стимулирует действия детей словами, например: «Сейчас самая быстрая — команда зеленых флажков. Но команды красных и желтых флажков соберутся вместе еще быстрее».

Итог занятия.

Вос. Ребята, сегодня мы вместе нарисовали красивый листопад. Разноцветные листочки полностью закрыли белый лист бумаги. Вот так все вместе мы создали красивый рисунок, который будет украшать нашу группу.

Публикации по теме:

«Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе «Листопад, листопад, листья по ветру летят» Цели: -закрепить представления о признаках осени; - учить рисовать листья приемом промакивания, побуждая рисовать их по всему листу бумаги;.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию приёмом примакивания во второй младшей группе «Листопад» ИЗО во второй младшей группе «Листопад» Автор:Динмухаметова Флорида Ялаловна Населенный пункт:г. Кыштым пос. Северный Цель: Обучить детей.

Конспект интегрированного занятия по рисованию «Листопад» в первой младшей группе Гипотеза: Если воздействовать на чувства ребёнка с помощью познавательной деятельности, изобразительного творчества, то возможно сформировать.

Конспект НОД по рисованию способом примакивания с детьми второй младшей группы на тему «Листопад» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с детьми второй младшей группы 4. Физкультминутка.

Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Конспект НОД в первой младшей группе «Листопад, листопад, листья кружатся, летят» Цель: создание условий для развития у детей способности.

Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад»Конспект ООД по нетрадиционному рисованию пипеткой по соли во второй младшей группе «Осенний листопад» Цель: - Научить детей использовать различные виды техник нетрадиционного рисования (рисование пипеткой по соли). Задачи: Обучающие:.

Конспект занятия по рисованию «Скворечник» во второй младшей группе 2 младшая группа «Аленушка» Воспитатель Тимофеева Светлана Владимировна Конспект занятий по изодеятельности в детском саду № 229, Новосибирск.

Конспект занятия по рисованию красками «Листопад»Конспект занятия по рисованию красками «Листопад» .

План-конспект НОД «Листопад в парке» во второй младшей группе Цели. Закрепить знания детей о листопаде, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи. 1. Продолжать учить детей наблюдать за листопадом.

План-конспект занятия по экологии в младшей группе «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цели: Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе. Образовательные задачи: Учить выделять ствол, ветки и листья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Листопад»
Опубликовано: 3 ноября 2019 в 11:23
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД