МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Масленица»

Немерицкая Елена Александровна
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Масленица»

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе: «Масленица»

Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.

Задачи: Познакомить детей с русским народным праздником Масленица, ее значением, символами, традициями проведения праздника. Развивать мелкую моторику пальцев рук, умение правильно держать кисть аккуратно, не выходя за контур раскрашивать блин. Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Масленица“» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр презентации «Масленица пришла».

Материал: гуашь жёлтого цвета, салфетки, заготовки сковороды с блином из альбомного листа для раскрашивания, кукла, мультимедийный экран с презентацией.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, какое время года сейчас? (Весна)

Воспитатель: А как вы поняли, что за окном весна, а не зима? (солнце стало теплее греть)

Воспитатель: Да, совершенно верно! На выходных была настоящая весна! Светило яркое, теплое, весеннее солнышко! С крыш капала капель, звонко пели птички, на дорогах образовались большие лужи. Но зима всё никак не хочет уходить, и на улице снова морозы и метель.

Воспитатель обращает внимание детей на картину, где изображен праздник Масленица.

Воспитатель: На картине изображен праздник, который называется Масленица. Это праздник проводов зимы. Во время этого праздника люди нарядно одевались, ходили друг к другу в гости, чтобы угоститься блинами и горячим чаем, участвовали в праздничных гуляньях. Название «Масленица» возникло потому, что на этой неделе по обычаю пекут блины масляные. Но Масленица славится не только блинами. Люди делали из соломы чучело, которое символизировало зиму, возили её в санях по деревне на все гуляния, а в конце недели, сжигали, что означало конец зиме и наступлению весны.

Воспитатель: На Масленицу принято ходить в гости и угощать гостей блинами. Посмотрите, кто сегодня к нам в гости пришёл: кукла Маша. Давайте её угостим блинами?

Воспитатель: Какого цвета блины? (Желтого)

Воспитатель: А какой они формы? (Круглые)

Воспитатель: А на что похожи блины? (На солнышко) Правильно, блин похож на солнце, он такой же круглый, желтый и теплый, как солнце.

Воспитатель: И мы с вами тоже будем печь блинчики, а перед этим прогуляемся и поиграем в хороводную игру «Карусели». Выходите, ребята заводите хоровод.

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели,

А потом бегом, бегом,

Всё кругом, кругом, кругом.

Тише-тише не спешите!

Карусель остановите!

Раз-два, раз-два

Вот и кончилась игра!

Воспитатель: А теперь я вас приглашаю за столы. Мамы пекут блины на чём? Правильно на сковородке. Какой формы сковородка? Правильно круглая и блинчики у нас тоже круглые, как солнышко. Давайте вспомним стихотворение и приготовим наши руки для работы (проводится пальчиковая гимнастика)

1,2.3,4,5.

Вышли пальчики гулять

Этот пальчик в лес пошел;

Этот пальчик гриб нашел;

Этот пальчик гриб сорвал;

Этот пальчик жарить стал;

Этот пальчик все съел;

Оттого и потолстел

Воспитатель: Вот вылили на сковороду блинное тесто белого цвета (на мультимедийном экране появляется картинка). И у нас с вами круги тоже белого цвета, как и тесто. А вот блины испеклись и стали желтыми (на экране появляется следующая картинка). Что нужно сделать, чтоб наши белые бумажные блины стали такими же? (Ответы детей). Их надо раскрасить. А в какой цвет их надо раскрасить? (Ответы детей).

Воспитатель напоминает детям как правильно пользоваться гуашью.

Воспитатель: Давайте покажем кукле Маше, какие блины у нас получились. Вот так угощенье!

Воспитатель: Ребята! О каком празднике мы сегодня с вами говорили? (Масленица)

Воспитатель: А что пекут на масленицу? (Блины)

Воспитатель: Кукла Маша хочет вам сказать большое спасибо за угощенье, и хочет вас отблагодарить и показать мультфильм про «Масленицу» (просмотр мультфильма «Смешарики» - «Масленица»). - Мультфильм[/url]

Воспитатель: Кукле Маше очень понравилось у нас в гостях. Но ей пора возвращаться домой. Давайте с ней попрощаемся и скажем «До свидания»!

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Осенние листочки» Цель: воспитывать интерес к рисованию. Задачи: Образовательные: - учить детей набирать краску на кисть, обмакивая ее ворсом в краску, снимать.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Тема: «Божья коровка» Программное содержание: Учить детей рисовать выразительный.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Божья коровка» во второй младшей группе Рисование «Божья коровка». Продолжаем цикл занятий образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Развивать эстетический вкус.

Конспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Осенние листья» во второй младшей группе Кащеева Анастасия Дмитриевна Конспект занятия во второй младшей группе рисование «Осенние листья». ЦЕЛЬ: Расширять представления детей.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Масленица»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 11:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД