Наталья Агеева
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему «День защитника Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Познакомить детей с праздником 23 февраля, рассказать детям о Российской армии, о родах войск. Развивать речь, внимание. Воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.
Интеграция: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Материал: иллюстрации с изображением солдата, моряка, летчика; военная машина: танк, самолет, корабль, грузовая машина;
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему „День защитника Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- День защитника. Рисование к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Предлагаю поиграть с пальчиками и поприветствовать друг друга. Игра «Здравствуй». Начинаем.
Здравствуй, солнце золотое! (руки в форме солнца)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, вольный ветерок! (руками качаем в стороны)
Здравствуй, маленький дубок! (кисть руки соединяем, пальцы разъединить)
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую. (руки вперед, ладони открыты)
- молодцы. Ребята, 23 февраля мы будем отмечать праздник – День защитника Отечества. Отечество – это наша Родина. А что можно назвать Родиной? Родина - это наша страна, город, дом в котором мы живем. И чтобы мы все жили в мире и в свободе, наша армия защищает нашу страну от врагов. А сейчас я предлагаю отгадать загадку. Готовы?
- да.
- Он готов в огонь и бой,
Защищая нас с тобой.
Он в разведку в дождь и в град,
Не покинет пост. (Солдат)
- солдат.
- правильно, ребята, солдат. Именно солдаты охраняют нашу Родину от нападения врагов. Ребята посмотрите, он одет в китель (рубашку, а на голове у него пилотка. Скажите, какого цвета одежда солдата?
- зелёного.
- правильно, зеленого цвета.
( На столе стоят: танк, корабль, самолет, грузовая машина) Ребята, посмотрите, на столе стоят танк, корабль, самолет, грузовая машина. Какой техникой управляет солдат?
- грузовая машина
- правильно, ребята, грузовая машина. Чтобы легче было передвигаться, солдаты использовали грузовую машину.
- а сейчас послушайте следующую загадку.
Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.
(Танк)
- танк
- правильно, ребята, танк. Молодцы. (показываю танк) Кто управляет танком, ребята?
- танкист.
- правильно, ребята, танкист. На земле нас защищают солдаты и танкисты.
Но враги могут наступать не только на земле но и на воде. Кто же защищает нас на воде? Узнать сможем, отгадав загадку.
Он морской, но добрый волк,
В синем море знает толк.
Ищет он во тьме маяк, потому что он (моряк)
-моряк
-правильно, ребята, молодцы. Посмотрите, ребята, на форму моряка. Она отличается от формы солдата и танкиста. Моряки одеты в тельняшку, а на голове у них бескозырка. На чём же охраняют нашу границу моряки? (предлагаю выбор)
- на корабле
- правильно, молодцы.
Ребята, у нас осталась последняя загадка. Послушайте её.
Самолет парит, как птица,
Там - воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат - военный. (лётчик)
- правильно ребята, лётчик. Враги могут напасть на нас и с неба. Поэтому мы всегда должны быть готовы. Чем же управляет лётчик?
- вертолётом
- правильно, вертолётом. (показываю вертолёт). Ну а сейчас мы с вами немножко отдохнём. Вспомним нашу разминку про солдат. Начинаем.
Мы солдаты, мы солдаты
И шагаем мы вперёд. (шагаем на месте)
Мы присядем, снова встанем
Дружно, вместе мы идем.
Наклонимся влево вправо.
А потом наоборот.
Мы взбираемся на холм.
Там немного отдохнём.
- молодцы, ребята. Ну а сейчас приступаем к работе. Я предлагаю вам разукрасить цветными карандашами военную технику – танк. Берём стульчики и садимся за стол. (дети рассаживаются за стол, воспитатель показывает и объясняет ход работы) Приступаем к работе. (Дети выполняют работу)
Итог.
- ребята, с каким праздником мы сегодня познакомились?
- с днём защитника отечества
- правильно, молодцы. Для чего нужна армия?
- охранять Родину.
- молодцы, правильно. Кто защищает нас на суше?
- солдаты, танкисты.
- молодцы. Кто охраняет наше небо?
- лётчики.
-правильно, ребята. Вы сегодня очень постарались. Спасибо вам большое. До свидания.