Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе

Екатерина Мельникова
Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Четверг (утро)

Рисование на тему «Светофор»

Цели:

1. Познакомить детей со светофором и его назначением

2. Закрепить знание основных цветов (желтый, красный, зеленый)

3. Познакомить детей с правилами поведения на дороге

4. Познакомить детей с правилами правильного перехода автомобильной дороги

Задачи:

1. Продолжать знакомить малышей с гуашевыми красками

2. Развивать навык разукрашивания предмета гуашевыми красками

3. Вспомнить и закрепить правила поведения на дороге, с которыми дети уже знакомы

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Светофор“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Раздаточный материал для детей:

1. Альбомный лист с изображением светофора

2. Кисть

3. Краски

Материал для воспитателя

1. Карточка с изображением светофора

2. Книга В. Лиходеда «Уроки светофора»

Ход занятия

1. Чтение воспитателем стихотворения В. Лиходеда «Уроки светофора».

2. Беседа по стихотворению В. Лиходеда «Уроки светофора»

В: Как вы считаете, ребята, о чем это стихотворение? Д: о светофоре, о правилах дорожного движения, о пешеходном переходе.

В: Для чего нам нужен светофор? Д: помогать пешеходам переходить дорогу на зеленый свет.

В: Если светофор показывает нам красный сигнал, что это означает? Д: что по дороге едут машины и переходить дорогу нельзя.

В: Какой сигнал светофора говорит нам о том, что мы можем перейти дорогу? Д: зеленый

В: А какой сигнал светофора предупреждает нас о том, что надо приготовиться? Д: желтый

Непосредственно изобразительная деятельность

В: Посмотрите ребята, к нам в гости сегодня пришли светофоры. Только они ещё совсем маленькие и не знают какого цвета у них должны быть сигналы. Вы ведь уже совсем взрослые и точно знаете, каких цветов у светофора сигналы? Вместо цветных сигналов у наших гостей личики – грустное, задумчивое и веселое. Давайте возьмем краски и кисти, поможем светофорам стать цветными!

В: Грустное личико запрещает нам переходить дорогу, значит каким цветом мы его разукрасим? Д: Красным В:Молодцы!

В: Задумчивое личико просит нас подождать, какого цвета мы разукрасим это личико? Д: Желтым В: Умнички!

В: А веселое личико разрешает нам перейти дорогу, какого цвета оно должно быть? Д:( Зеленое В: Вы у меня самые умные!

В:Молодцы ребята! Вы прекрасно поработали, а теперь мы с вами разомнемся.

Физкультминутка

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

По окончанию занятия проводится выставка работ

Вечер

ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ.

Ошибки родителей, объясняющих правила дорожного движения детям

Часто случается, что многие родители, даже те, кто имеет водительские права, не могут правильно донести до ребенка элементарные знания о поведении на проезжей части и возле нее, на остановках и в транспорте. Ограничиваясь фразами «Стой, там дорога», «Иди со мной за руку» и «Нельзя», они воспитывают безграмотного пешехода. А дальше вся надежда на детский сад и школу, мол, там научат.

Процесс понимания и усвоения правил дорожного движения является очень сложным и долгим процессом, который должен состоять не только из объяснений мамы и папы «Как можно» и «Как нельзя». Правила дорожного движения для детей должны стать важным звеном воспитания в каждой семье.

Когда и как начинать объяснять ПДД детям?

Обучать детей столь важным правилам можно и нужно уже с полутора лет. Обычно начинают уделять этому большое внимание, когда малыш может самостоятельно передвигаться. Конечно, в этом возрасте ребенок не сможет еще запомнить, куда нужно посмотреть, переходя улицу и на какой свет следует остановиться. Это не значит, что учить не надо.

Рассказывайте детям о правилах дорожного движения, опираясь на следующие рекомендации:

1. Вместе с детьми рассматривайте картинки с различными видами транспорта, учите называть их, показывать, узнавать на улице. Важно знать и различать звуки различных транспортных средств, уметь произносить их.

2. Хорошими помощниками в обучении станут книги с историями и рассказами о дороге, транспорте, а так же мультфильмы на эти темы.

3. С малышами 2-х лет уже можно поиграть в простые игры, моделирующие ситуации на дороге. Так, например, дети с удовольствием запомнят цвета светофора и как действовать, когда горит какой-нибудь свет. Для этого, взрослые могут показывать ребенку кружки красного, желтого или зеленого цветов и совмещать их с движениями (стоять не двигаясь, хлопать в ладоши или идти).

4. С ребенком от 3-х лет полезно будет рисовать, например, дорогу от дома до магазина или садика, читать и разучивать простенькие стишки о правилах дорожного движения для детей, разгадывать загадки, рассматривать дорожные знаки на улице и специальные игрушечные дорожные знаки для детей дома.

5. Необходимо развивать у малышей представления о пространстве и скорости движения. В этом помогут упражнения на определение удаленности объекта. Выберите для ребенка любой предмет или объект в поле видимости и попросите его описать словами далеко или близко, спереди или сзади, справа или слева. Учите ребенка определять, быстро или медленно он идет (едет машина).

Что должны содержать ПДД для детей?

Уже к трем годам ребенок должен знать и понимать следующие понятия:

• Дорога, проезжая часть

• Тротуар, обочина

• Перекресток

• Переход (пешеходный, подземный, наземный)

• Пешеход

• Водитель

• Транспортное средство (автомобиль, велосипед, автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл, мопед и др.)

Светофор

• Дорожный знак

• Остановка

В дошкольном и младшем школьном возрасте необходимо формировать у детей знания об основных правилах дорожного движения. Эти знания условно можно разделить на четыре группы.

1. Правила перехода через проезжую часть

• Переходи улицу по переходу (пешеходному, подземному, надземному).

• Если на пешеходном переходе есть светофор для пешеходов, переходи, когда на нем загорится зеленый свет.

• Если светофора для пешеходов нет, переходи, когда все машины остановятся (для них на светофоре загорится красный свет).

• Если специального перехода нет, посмотри сначала направо, затем налево и если нет машин – переходи.

• Никогда не перебегай дорогу. Иди быстро и спокойно.

• Не разговаривай во время перехода через дорогу, будь внимателен.

2. Правила движения по тротуару или обочине

• Двигаясь по тротуару или обочине, иди навстречу машинам, т. е. по правой стороне.

• Не ходи по самому краю тротуара и обочины, а тем более по бордюру.

• Иди со взрослым рядом, держа его за руку. Не убегай от старших.

• Со стороны проезжей части должен идти взрослый (а не ребенок).

3. Правила поведения в общественном транспорте и на остановках

• Не выходи на дорогу, чтобы посмотреть, не едет ли троллейбус, например.

• Не подбегай к подъезжающему транспорту.

• Не толкай других пассажиров.

• В общественном транспорте веди себя тихо, спокойно.

• Не ходи по транспорту во время его движения.

• Заходи и выходи из транспорта только после полной его остановки.

• Заходи в транспорт первым перед взрослым, а выходи после него.

4. Правила поведения вблизи дороги

• Не играй мячом возле дороги.

• Не катайся на велосипеде, самокате, роликах и т. п. по проезжей части.

• Не выбегай на проезжую часть и не играй на дороге.

Взрослым необходимо запомнить самое главное правило. Ни одно правило дорожного движения для малышей не будет иметь никакого смысла, если вы сами не будете их придерживаться или начнете нарушать. Лишь показывая правильный пример, вы сможете обеспечить безопасность дорожного движения для детей.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группеКонспект беседы «Наш друг Светофор» во второй младшей группе Конспект беседы «Наш друг Светофор» во 2 младшей группе. Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1.

Конспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации «Светофор» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен. Задачи: 1. Учить детей выполнять задание по образцу; 2. Закрепить.

Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг».Конспект по ПДД во второй младшей группе «Светофор — наш друг». Конспект по ПДД во второй младшей группе. Тема: «Светофор – наш друг». Цель: закреплять знания детей о работе светофора, знания правил.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Светофор» Цель: Привитие навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Учить создавать изображение светофора при помощи аппликации. 2. Закреплять.

Конспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Светофор» во второй младшей группе .

Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Машины и светофор» Конспект занятия по ПДД с применением ИКТ во 2-й младшей группе на тему «Машины и светофор» Цель: Продолжить формировать навыки безопасного.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор»Конспект занятия во второй младшей группе «Здравствуй, друг светофор» Цель: формирование у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения через эмоциональное восприятие, игровую и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе
Опубликовано: 23 апреля 2020 в 19:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по рисованию «Светофор» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мельникова (УИ 2285924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД