Папки-передвижки

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник

Елизавета Кислякова
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

Разработала: воспитатель Кислякова Елизавета Борисовна.

Тема: «Мимоза для цыпленка».

Публикация «Конспект занятия по рисованию „Мимоза для цыпленка“ во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник» размещена в разделах

Нетрадиционные техники : рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки (шарик).

Цель: продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей технике пальчикового рисования, создавая изображение путем использования точки как средства выразительности; формировать навыки аппликационной техники;

- закреплять знания и представления о цвете (желтый, форме (круглый, величине (маленький, количестве (много, качестве (пушистый) предмета;

Развивающие:

- развивать ассоциативное мышление, память, восприятие цвета, формы, величины предмета;

- развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к творческой образовательной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение С. Михалков «Про мимозу», рассматривание картинок, иллюстраций с изображением мимозы, обследование ветки мимозы, чтение стихов про мимозу.

Оборудование: гуашь желтого цвета в тарелочках, клей ПВА в тарелочках, шарики из бумажных салфеток желтого цвета, листы бумаги, на которых нарисованы «голые» веточки мимозы с листьями на каждого ребенка, изображение солнышка, пушистых цыплят и воздушных шариков круглой формы, влажные салфетки, музыкальный материал: детская песенка «Цып-Цып-Цып, мои цыплятки…», Г. Гусейкли, Т. Муталлибов, ветка мимозы, стихотворение И. Родивилиной «Посмотрите-ка, ребята…»

Ход занятия

Под песенку «Цып-цып-цып, мои цыплятки» дети встречают Цыпленка, у которого в корзинке листы бумаги с изображением «голых» веточек мимозы.

Воспитатель : Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Посмотрите какой Цыплёнок? (красивый, пушистый, желтенький) Как Цыпленок разговаривает? (пи-пи-пи).

Давайте посмотрим, что он принес нам в корзиночке? Воспитатель достает листы бумаги.

- У мамы Курочки День рождения. Цыпленок хочет своей маме подарить букет мимозы. Воспитатель просит детей повторить название (мимоза). Берет ветку мимозы и читает стихотворение Родивилиной «Посмотрите-ка, ребята»

Посмотрите-ка, ребята,

Только трогать их не нужно, -

Словно крошечки - цыплята

На насест уселись дружно.

Месяц март. Не скоро лето.

И ещё с прохладой ночки.

Потому-то и одеты

В шубки тёплые цветочки.

Хоть и мамы нет, наседки

Не страшит снежок с морозом.

Распушились чудо - ветки.

Называются (мимозы).

Обследуется ветка мимозы. Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть, понюхать, аккуратно потрогать цветки мимозы. Воспитатель спрашивает какого цвета цветки, сколько их, какой они формы, на что похожи. Показывает иллюстрации с изображением круглых, желтых шариков, летящих по небу и пушистых цыплят. Дети находят сходство с цветками мимозы.

Проводится физминутка «Цыпленок».

Шёл цыплёнок по дорожке,

Прыгал он на правой ножке.

А ещё кружился смело,

Лапками махал умело.

Он спешил к себе домой

К маме – курочке рябой.

Воспитатель: - Ребятки, чем мы можем помочь Цыпленку?

- Давайте нарисуем мимозу или приклеим шарики мимозы.

- Чем же мы можем нарисовать? ( Дети: - кисточками)

Воспитатель: На столе нет кисточек. Что же делать?

- А у нас есть помощники – наши пальчики и рисовать мы будем пальчиками. Но для начала нужно пальчики размять!

Проводится гимнастика для пальчиков «Цыпа-цыпа». Дети делают сидя за столом.

ЦЫПА-ЦЫПА

Цыпа-цыпа,

Обеими руками «сыпать» корм, массируя большим пальцем подушечки остальных пальцев от мизинца к указательному.

Гуль, гуль, гуль!

Я посплю,

Ты – поклюй!

«Клевать» воображаемый корм указательными пальцами обеих рук.

Клю-Клю-Клю.

Одновременно стучать по столу.

Воспитатель:- Ну вот мы с вами и размяли наши пальчики. Предлагает детям «одеть» голые веточки мимозы, лежащие у них на столах, называет материал, необходимый для выполнения данного задания. Показывает, как получить цветки мимозы : бумажные шарики нужно наклеить на ветки в разных местах. А можно нарисовать с помощью пальчиков и гуаши.

- Посмотрите, как я буду рисовать шарики на бумаге. (Демонстрирует на листе бумаги, прикрепленного на мольберте)

- Пальчик я опускаю в тарелочку с краской желтого цвета и опускаю затем на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, оставляя при этом желтый отпечаток на белом листе.

Воспитатель: - Теперь вы нарисуйте много цветочков мимозы у себя на листах бумаги. Делаем аккуратно, не торопясь, не проливая краски.

Дети выполняю задание, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

Воспитатель: - Вот мы и закончили свою работу. Пальчики вытрем салфетками и пойдем помоем ручки.

После мытья рук.

Звучит песенка «Цып, цып, цып, мои цыплята».

Воспитатель с игрушкой Цыпленка в руках обращается к детям: Ребята, Цыпленку очень понравилась мимоза. Какая красивая она получилась у вас! Какие вы молодцы! Очень старались!

Твоей маме Курочке очень понравится этот замечательный букет мимозы!

Цыпленок предлагает детям под музыку потанцевать.

Воспитатель с детьми выполняют произвольные движения под музыку. Цыпленок прощается с детьми, уходит.

Публикации по теме:

«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе«Бабочка». Конспект занятия с использованием нетрадиционных техник рисования ватными палочками во второй младшей группе Цель: - Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Я рисую море» в старшей группе Конспект НОД по изобразительной деятельности Рисование-экспериментирование Педагог: Арестова Анна Давыдовна Тема занятия: «Я рисую море».

Интегрированное занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч» Конспект открытого интегрированного занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных во второй младшей группе «Мой веселый звонкий мяч». Людмила.

Конспект открытого занятия с использованием нетрадиционных техник для второй младшей группы «Цыпленок» Конспект открытого занятия по "Развитию творческого потенциала личности дошкольника через организацию работы по художественно-эстетическому.

Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «В волшебном лесу» Возрастная группа: 2-младшая Тип НОД: продуктивная деятельность Форма организации: групповая Цель: продолжать закреплять умение выполнять.

«Цыплята». Конспект открытого занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: развивать интерес детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования.

«Бабочки на цветочном лугу». Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционных техник «Бабочки на цветочном лугу»Программные задачи: 1. Учить детей эстетично воспринимать природу. Развивать и поддерживать интерес к изобразительным.

Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы Конспект открытого занятия «Полет в космос» с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми второй младшей группы (12.04.19) Цель:.

Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группеКонспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Конспект занятия по рисованию «Мимоза для любимой мамы» с использованием нетрадиционной техники в первой младшей группе Цель: Продолжать.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Ветка рябины» (вторая младшая группа) Нетрадиционные техники: рисование пальчиками, скатывание бумажной салфетки. Цель: учить технике пальчикового рисования, создавая изображение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Мимоза для цыпленка» во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник
Опубликовано: 29 июня 2019 в 16:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД