Татьяна Савосина
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Что растёт на нашей грядке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Что растёт на нашей грядке?
Задачи:
1. Закреплять умение различать и называть по внешнему виду (форме, цвету, величине) овощи и фрукты.
2. Продолжать учить закрашивать предметы не выходя за контур, тщательно промывать кисть.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к Зайчику и желание помогать ему.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный: муляжи, картинки с изображением фруктов и овощей.
Раздаточный: контурное изображение фруктов и овощей на бумаге, кисти, гуашь, салфетки.
Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Что растёт на нашей грядке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Предварительная работа: Чтение книг и рассматривание иллюстраций с изображениями овощей и фруктов.
Ход занятия.
Стук в дверь.
- Ребята, кто же это к нам стучится? Давайте посмотрим?
- Ой, ребята, к нам в гости пришёл Зайчик, давайте поздороваемся с ним!
- Зайчик пришёл не с пустыми руками, он принёс нам целое лукошко чего-то вкусненького.
Интересно, что лежит в корзиночке? (Достать яблоко)
- Что это? (Яблоко)
- Какого оно размера, формы, цвета? (большое, круглое, красное)
(Воспитатель кладёт яблоко на стол)
- Что это? (Лимон)
- Какой он? (Круглый, маленький, жёлтый)
- Что это? (Банан)
- Какой он? (Длинный, большой, жёлтый)
- Что это? (Огурец)
- Какой он? (Длинный, большой, зелёный)
- Что это? (Морковь)
- Какая она? (Длинная, большая, оранжевая)
- Ребята, мне по секрету Зайчик сказал, что он не знает где они растут.
- Давайте поможем ему разобраться и покажем где растут овощи, а где растут фрукты.
Мы с вами сейчас поиграем в игру "Посади овощи и фрукты на своё место".
Дети называют и показывают на фланелеграфе, что фрукты растут в саду на дереве, а овощи на грядке в огороде.
- Молодцы ребята, вы справились с этим заданием. Теперь Зайчик будет знать, где растут фрукты и овощи.
- А теперь давайте повеселимся с нашим Зайчиком.
Физ. минутка:
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть
Вот так, вот так
Надо лапоньки погреть.
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
- Молодцы, а теперь мы с вами немного порисуем, а потом все наши рисунки подарим Зайке (дети усаживаются за стол).
- Сейчас, я вам раздам рисунок (контурный, нужно будет определить, что это овощ или фрукт и каким цветом его необходимо закрасить. Да, это помидор овощ, его мы будем раскрашивать красным цветом. А это - груша фрукт, её мы будем раскрашивать жёлтым цветом. Итак, давайте начнём рисовать.
Сначала берём кисточку в правую руку, набираем на неё краску нужного цвета и раскрашиваем помидор. Потом моем кисточку и промакиваем её о салфетку. Набираем жёлтую краску на кисточку и раскрашиваем грушу.
- Раскрашиваем аккуратно, не выходим за контур рисунка. Вот молодцы!
Итог: - Ребята, сегодня мы с вами на занятии закрепили умение различать и называть по внешнему виду овощи и фрукты. Помогли Зайчику разобраться где растут овощи, а где фрукты. Нарисовали красивые рисунки с изображением овощей и фруктов, которые мы с вами подарим Зайчику.
Ребята посмотрите какие красивые у вас получились рисунки.
- А скажите мне, пожалуйста, для чего мы с вами едим фрукты, овощи? (В них много витаминов. Чтобы быть здоровыми, сильными). Правильно, ребята. Фрукты и овощи полезны для всех и людям, и животным.