Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки — крошки»

Людмила Дудняк
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки — крошки»

Матрёшки — крошки

Программное содержание: учить детей быть наблюдательными, внимательными. Определять размер, цвет, форму игрушки. Развивать эстетический вкус, умение любоваться прекрасным. Развивать умение работать с гуашью, кистью.

Материал: контуры матрёшек, гуашь разноцветная, ,салфетка, вода.

Предварительная работа: рассматривание матрёшки, игры с ней.

Ход занятия.

Воспитатель: "Ребята вы любите свои игрушки?"(ответы детей)

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку про одну игрушку, а вы внимательно послушайте и отгадайте загадку.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Матрёшки — крошки“» размещена в разделах

Ростом разные подружки,

Но похожу друг на дружку,

Все они сидят в друг дружке,

А всего одна игрушка.

(матрёшка)

Рассматривание игрушки.

Вопросы детям и их ответы.

Воспитатель: Как называется эта игрушка?

Дети: Матрёшка.

Воспитатель: Из чего сделал её мастер?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Как он её делал?

Дети: Вырезал из дерева матрёшку, раскрасил красками, покрыл лаком.

Воспитатель: Правильно! Какими красками мастер разрисовал матрёшку?

Дети: Разноцветными.

Воспитатель: Какими узорами украсил?

Дети: Цветами, листьями, ягодами.

Воспитатель: Молодцы! А вам нравится игрушка?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте сейчас мы с вами будем маленькими матрёшками.

Физкультминутка "Мы веселые матрешки"

Мы веселые матрешки, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки (стучат ножкой, показывают сапожки)

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Завязали мы платочки, (завязывают)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки, (хлопают по щечкам)

Ладушки-ладушки. (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

В сарафанах наших пестрых, (руки на поясе, пружинка)

Ладушки-ладушки, (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры,

Ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

У-ух! (кружатся)

Воспитатель: Ребята! Посмотрите каждая следующая матрёшка меньше предыдущей. А во всём остальном они очень похожи. Эта игрушка любимая у детей. Но почему то она такая грустная.

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что матрешка пришла к нам не с пустыми руками, она принесла с собой письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас, ребятки. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, это же подружки нашей матрешки, но, что-то с ними не так. Что же, дети? Почему наши матрешки не похожи на свою подружку?

(Ответы детей) : Матрешки совсем не нарядные. Фартуки у них не раскрашены.

Воспитатель: Вы правы, ребятки, кажется, художник забыл украсить матрешкам фартуки. И из-за этого они не нарядные, фартуки у них белые, как же обидно за матрешек, им так не повезло. Ребята, что же делать, как же нам помочь нашим матрешкам стать нарядными, красивыми? Как же быть? Кто же нам подскажет?

(Примерные ответы детей) : Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель: Правильно ребята! Но кто же украсит матрешек? Кто нам поможет? Может быть мы позовем художника и он украсит матрешек или. мы с вами сами сможем помочь подружкам нашей матрешки, как вы думаете, ребята?

(Примерные ответы детей) : Мы сами украсим фартушки матрешек.

Воспитатель: Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте станем художниками и украсим фартуки наших матрешек?

(Ответы детей) : Давайте!

Воспитатель: Чем же украшены фартуки у матрешек, дети?

(Ответы детей) : Горошинками (кружочками).

Воспитатель: Что же надо сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как их подружки?

(Ответы детей) : Украсить их.

Воспитатель: Сейчас я раздам всем вам матрёшек, и мы их украсим, но прежде, подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Воспитатель: Прежде, чем рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко,

А сейчас мы мастера

За работу нам пора.

Воспитатель: Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня мы, ребята, будем заниматься необычным рисованием. Рисовать мы будем пальчиками, сначала мы пальчик обмакиваем в воду, затем набираем краску и рисуем горошинки на фартуке матрешки.

Самостоятельная работа детей.

Во время рисования слижу за тем, чтобы дети, набирали достаточно краски 6.

Воспитатель: Вижу, что все ребята постарались! Матрешки получились у всех очень красивые. Спасибо вам, дети!

Ребята, после того, как мы раскрасили матрешек, обязательно вытираем руки салфеткой, которая находится у каждого на столе.

Публикации по теме:

Конспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группыКонспект интегративного занятия «Сарафан для матрёшки» с детьми второй младшей группы Цель занятия: знакомство с русским народным творчеством на примере русской национальной игрушки - матрёшки. Задачи: - Знакомить детей.

Конспект НОД в первой группе раннего возраста «Мы — матрёшки, вот какие крошки» Цели: Познакомить детей с самой известной русской народной игрушкой-матрёшкой. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать учить действовать.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Вечный огонь» во второй младшей группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию занятие по рисованию во второй младшей группе. Цель: формирование представлений.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе«Мы весёлые матрёшки». Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе Цель: Продолжать учить рисовать ватной палочкой. Задачи: 1. Развивать умение работать с гуашью. (красный и жёлтый цвет) 2. Воспитывать эстетический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Матрёшки — крошки»
Опубликовано: 19 февраля 2020 в 09:43
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД