Лучший педагог года

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зима»

Наталия Федотова
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зима»

Программные задачи: Обобщения представлений о зиме и типичных зимних явлениях в природе. Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа, совершенствовать навыки рисования гуашевыми красками; умело пользоваться кистью для рисования для изображения сугробов, снега на елочках; Воспитывать у детей любовь к животным и природе, проявлять к ним интерес и бережное отношение; воспитывать радость и интерес к отображению своих впечатлений в изобразительной деятельности.

Публикация «Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе „Зима“» размещена в разделах

Оборудование: СД с записью звуков природы, мольберт, репродукции картин И. Грабаря «Зимний вечер» и И. Шишкина «Зима», «Снежки» (ватные комочки, обшитые марлей, елки, игрушка «зайка», зефир.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Времена года», знакомство с природными изменениями, явлениями зимой во время прогулки, чтение художественной литературы о зиме; отгадывание загадок о зиме и зимних явлениях;

Ход занятия:

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Коммуникативная игра.

Мы сначала будем топать:

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (топают ногами)

А потом мы будем хлопать:

Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)

А потом мы повернемся (поворот вокруг себя)

И друг другу улыбнемся. (друг другу улыбнуться).

Воспитатель;

- Какое время года?

-Почему Вы решили, что это зима?

-Чем примечательна зима?

Дети: - Стало холодно, выпал снег, лужи превратились в лед.

Воспитатель: А давайте с вами вспомним, что происходит зимой…

- Зимой на улице холодно или тепло? (Холодно)

- Конечно, на улице стало холодно.

На мольбертах две репродукции картин с зимним пейзажем

Воспитатель: Какое время года изобразил художник на картинке?

Дети: «Зиму»

Воспитатель: «Почему вы так считаете?» .

Дети: «Много снега, деревья без листьев и т. д.»

А я хочу загадать вам загадку о том, что бывает зимой

Белый, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится! (Снег)

- Конечно, это снег! Он падает на землю со снежного облака, и на земле от этого появляются пушистые сугробы.

Воспитатель: «Что можно сказать о снеге?»

Дети: «Пушистый, белый, холодный, мягкий»

Воспитатель включает детям СД с записью воя вьюги и шума ветра.

Воспитатель: «Скажите, какие звуки вы услышали?»

Дети: «Шум ветра, вой вьюги».

Воспитатель: «Какая вьюга?»

Дети: «Холодная, злая, колючая».

Воспитатель: «Какой ветер?»

Дети: «Зимний, холодный, злой»

Воспитатель: «А сейчас, дети, мы с Вами отправимся в лес, мы поедем на лыжах, потому что в лесу очень много снега, и нам тяжело будет идти».

Объезжаем с детьми вокруг елки, под которой сидит зайчик.

На полу вокруг елки лежат «снежки» (ватные комочки).

Ребята! Давайте вспомним и прочитаем стихотворение о зиме

Дети:

Ах ты, зимушка-зима

Ты пришла с морозами

Нам сугробы намела

Ледяными косами

Волшебной сказкой делая

Деревья и дома.

Пришла к ребятам белая-

Пребелая зима.

Мы в снежки играем смело

Ах, какое это дело!

Любим все морозный день

Нам в снежки играть не лень

Подвижная игра «Снежки». По сигналу воспитателя дети бросают друг в друга «снежки», стараясь попасть.

Воспитатель: «Ребята посмотрите, кто это спрятался под елочкой?»

Дети: «Зайка»

Воспитатель: «Ему, наверное, очень холодно? Давайте ему поможем построить снежную норку, чтобы он спрятался от злой вьюги и холодного ветра»

Дети строят норку из снежных комочков.

Воспитатель: «А теперь нам пора возвращаться домой»

Дети садятся за столы. На столах перед каждым ребенком? альбомного листа голубого цвета, на котором нарисована елочка. Воспитатель предлагает нарисовать, как снежок все раскрасил в белый цвет.

Воспитатель: «Для этого нужно набрать на сухую кисть, совсем немного, белой гуаши и держа кисть вертикально, делать сверху тычки.

«Какой у Вас получился снежок?»

Дети: «Белый, мягкий, пушистый»

А я вам предлагаю поиграть со мной в игру «Зайка беленький сидит».

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

Раздается стук в дверь. Заходит почтальон с посылкой, с надписью: «От зайки». В коробке зефир.

Воспитатель: Ребята! Это зайка нас отблагодарил, за то, что мы спасли его от холода. Он прислал нам тоже снежные комочки, но только сладкие. Давайте скажем ему спасибо и пошлем ему свои рисунки.

Публикации по теме:

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Дождик» Цели:учить детей ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу;познакомить с природным явлением (дождем);учить находить сходство.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Узоры на платье» во второй младшей группе Конспект занятия "Узоры на платье". Цель: учить украшать изделие точками, линиями, полосками, колечками, развивать воображение, уточнить.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Разноцветные шарики» Тема. «Разноцветные шарики» [Цели:вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шариков гуашевыми красками. Учить рисовать предметы овальной.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Праздничная елочка» Цели: рисование и украшение пушистой нарядной елочки; освоение формы и цвета как средств образной выразительности. Задачи: учить детей рисовать.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Серпантин танцует» Цель:свободное проведение линий разного цвета и различной конфигурации. Задачи: учить детей свободно проводить линии различной конфигурации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Зима»
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 14:25
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД