Лариса Вячеславовна Парфенова
Конспект занятия по рисованию «Волшебные звуки музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: изображение музыки в виде свободных линий, пятен, разнообразных узоров.
Задачи: с помощью красок учить создавать образы, навеянные звуками музыки; развивать чувство цвета, совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на темп, ритм, динамику.
Методические ресурсы: магнитофон, запись пения птиц, шума воды, соловьиная трель, мелодия Ф. Шуберта «Серенада», бумага, акварель, кисти, салфетки, палитра, баночка с водой.
Содержание организованной деятельности
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Волшебные звуки музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
-Ребята, кто из вас любит ходить в лес? Что там можно услышать? Шелест травы, щебетанье птиц, журчание лесного ручейка. С давних пор люди любили слушать звуки природы, подражали им, а потом сами стали сочинять мелодии. Срезав тростник и дунув в него — получился красивый мелодичный звук. Так появились первые музыкальные инструменты и родилось прекрасное искусство — музыка.
Воспитатель предлагает вниманию детей аудиозапись соловьиной трели в сочетании с классической мелодией Ф. Шуберта «Серенада».
-Музыку можно просто слушать, не задумываясь над тем, что хотел выразить композитор. Но если вслушаться в мелодию, то понимаешь, о чем эта музыка, какие чувства и настроение она передает. Ребята, а вам что хочется делать, когда вы слышите радостную, звонкую мелодию? (Танцевать, петь). А если мелодия грустная? (Погрустить, тихо посидеть, подумать).
- Правильно, чтобы понимать язык музыки, надо не только слушать ее, но и слышать. Музыку можно не только послушать, но и нарисовать. Музыкальные звуки похожи на разные оттенки цвета: они могут быть яркими и насыщенными, нежными или легкими и прозрачными. Мелодичный рисунок можно изобразить в виде разнообразных линий: прямых, волнистых, спиралевидных, толстых или тонких. А можно нарисовать музыку красочными пятнами.
Практическая часть.
Педагог предлагает рассказать, какие ассоциации вызывает прослушанная мелодия. Сегодня мы будем рисовать музыку. Дети выбирают необходимые материалы и приступают к выполнению задания под фоновое сопровождение музыки. По ходу работы воспитатель дает советы и рекомендации в случае затруднения.
Физкультминутка.
Чок — чок, каблучок! (Топают ногами.)
В танце кружится сверчок, (Кружатся на месте.)
А кузнечик без ошибки (Имитируют игру на скрипке.)
Исполняет вальс на скрипке. (Машут руками, как крыльями.)
Крылья бабочки мелькают,
С муравьем она порхает (Кружатся с подскоком.)
Приседает в реверансе (Выполняют реверанс.)
И опять кружится в танце. (кружатся на месте.)
Итог.
Анализ готовых работ. Организация выставки «Волшебные звуки музыки»