Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста

Марина Роводзянова
Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста

Цель: Создать условия для знакомства детей с элементами дымковской росписи (точка, волнистая линия, прямые линии, горошины).

Задачи:

Обучающие: познакомить детей с новым видом декоративно – прикладного искусства – дымковской игрушкой. Вызвать желание овладеть навыками в рисовании дымковских узоров; познакомить с элементами: прямая линия, точки – горошины; учить составлять узор на квадрате. Украшая его прямыми линиями и точками – горошинами;

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к русскому народному творчеству, расширять и обогащать знания детей.

Материал: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских предметов, полоски белой бумаги, кисти, краски ярких цветов.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, игрушек, рассматривание образцов.

Ход НОД.

Воспитатель (читает стихотворение).

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней.

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

Воспитатель. Ребята, вы догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые вы видите у меня на столе. А расписаны они прекрасными дымковскими узорами. Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка. Игрушку называют дымковской по месту изготовления.

С высокого берега реки Вятки видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

В начале были свистульки. Всю зиму женщины Дымкова лепили их для ярмарки.

Из небольшого глиняного шарика с отверстием свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

И вот – на лотках и прилавках многолюдной ярмарки торгуют веселым товаром. Необыкновенный был праздник: весь город три дня гулял – с музыкой, качелями и каруселями, с плясками, песнями и с непрерывным заливистым свистом. Оттого и прозвали этот праздник – «Свистунья».

Приходит зима, и снова в Дымково принимаются за дело. И так каждый год. Свое умение бабушки передали внучкам, а внучки своим внучкам. Так и дошло до наших дней.

Теперь в городе Вятке, в его центре, - художественные мастерские дымковской игрушки.

Когда наблюдаешь за работой мастериц, кажется, все просто вот она отщипнула от глины кусочек, раскатала его колбаской, вот взяла глины, расшлепала ее в лепешку, свернула воронкой, оказалось, это юбочка. Сверху приделала голову, руки колбаску изогнула коромыслом, вылепила ведерки. На голову налепила высокий кокошник….и поставила сушиться. А дальше обжигают в печи, белят игрушки. И тут- то наступает пора расписывать. Если посмотреть на узор - он необычно прост: кружочки, простые и волнистые линии, клеточки, пятна, точки – горошины…

Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста

Зато краски яркие – яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие…

Мастера наносят узор точным уверенным движением гибкой кистью. Хотите стать мастерами и попробовать, как можно украсить игрушку?

Сегодня я познакомлю вас с элементами росписи – прямыми линиями, которые наносится концом кисточки вертикально и горизонтально по отношению к листу бумаги (кисть держится тремя пальцами, и точками- горошинами (узор наносится тычком).

Предложить пальцем нарисовать в воздухе узоры, рассмотреть образцы.

Попросить детей повторить, как рисовать прямую линию, точку – горошину.

Индивидуальная работа обязательно проводится в ходе всего занятия.

Вопросы для анализа.

Дети выбирают работы, где прямая линия и точки нарисованы аккуратно.

- Почему выбрали эту работу?

- Какое качество работы (аккуратная, красивая)

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект коллективного занятия по рисованию «Урожай на грядке» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создать условия для закрепления знаний об овощах. Задачи: 1. Отрабатывать навыки рисования гуашью и кистью: кисть намочить, вытереть.

Конспект мероприятия с детьми «Птица счастья» по рисованию мыльными пузырями по мотивам гжельской росписи Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Медвежонок» Конспект мероприятия.

Конспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Цветы в вазе» с детьми дошкольного возраста Цель: создание условий для развития у детей творческих способностей через рисование с использованием элементов росписи (капелька, волнистая.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию «Элементы дымковской росписи» с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 10 октября 2019 в 15:22
+211Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 76.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. Выставка самодельной посуды на МААМ

Посуда как часть нашей повседневной жизни сопровождает нас тысячелетиями. От первого глиняного кувшина и котелка до современных высокотехнологичных кастрюль – такова история развития посудной цивилизации....

23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

Мастер-класс по изготовлению панно «Мухоморчики»
Данный мстер-класс предназначается для детей старшего дошкольного возраста и совмсестного творчества детей и родителей. Нам понадобится: камушки,...
Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы «Жук бронзовка»
Пока дети сладко спали , к нам окно влетел красивый жук. Как он умудрился пролезть через маскитную сетку, трудно сказать, но как-то сумел. Я его...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Осень в лесу»
Задачи: продолжать учить создавать образы разных деревьев и составлять из них композицию «Осень в лесу», правильно работать с ножницами соблюдая правила...