Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе

Екатерина Якутина
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе

Конспект занятия по ручному труду

на тему: «Театральные игрушки»

в старшей группе.

Программное содержание:

1. Закрепить умения правильно пользоваться ножницами и клеем, полученные навыки работы с бумагой.

2. Формировать умение работать аккуратно, доводить начатое дело до конца.

3. Пробуждать интерес к театрально – трудовой деятельности и создавать условия для проведения.

4. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, доброжелательное отношение друг к другу, заботливое и внимательное отношение к окружающим.

Ход занятия.

Воспитатель: ребята, давайте вспомним, какие сказки мы с вами знаем? (ответы детей). А когда вы были маленькими и слушали сказки, какая вам больше всего нравилась? (ответы детей). А хотели бы вы сами показать сказку маленьким детям? Я предлагаю вам поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп. Вы согласны? 9ответы детей).

Стук в дверь, появляется Лиса.

Лиса: здравствуйте, я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.

Воспитатель: да Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятами поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.

Лиса: а как же вы сказку покажете, я ведь колобка съела.

Воспитатель: а мы не переживаем, мы персонажей сделаем своими руками. Если хочешь посмотреть как это у нас получится проходи и присаживайся, а мы с ребятами пока приготовимся.

Воспитатель: ребята скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? (Ответы детей.)

Воспитатель: сейчас мы с вами сначала изготовим наших персонажей, а потом покажем сказку Лисе. Прежде чем приступить к работе мы с вами сделаем разминку для наших пальчиков, а ты лисичка если хочешь присоединяйся к нам.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - самый толстый, самый толстый и большой,

Этот пальчик для того,чтоб показывать его,

Этот пальчик - самый длинный и стоит он в середине,

Этот пальчик - безымянный, этот - балованный самый,

А мизинец, хоть и мал, но и ловок, и удал.

Воспитатель. А теперь тихонечко сели и посмотрите, перед вами лежат половина круга, квадраты, треугольники. Из половины круга вы сделаете конус – это тело человека, а у того, кто делает животных – туловище животного. Кто делает декорации, конус – ствол дерева. Из квадрата нужно вырезать круг – это голова персонажа, или крона дерева. А из треугольников, разрезая пополам, делаем руки людям и лапы животным, из маленьких треугольников – ушки животным. И конечно, хвост, тем персонажам, которым он нужен.

А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.) Приступаем к работе (по ходу занятия слежу за посадкой детей и помогаю в работе).

Воспитатель: ну вот практически и всё готово, теперь нужно расставить декорации и начать репетицию. Ребята выходите, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка, а ты не скучай, сегодня у нас репетиция и мы покажем тебе отрывок из сказки.

Сказка в гости к нам стучится

Скажем сказке: «Заходи».

В сказке может все случится

Что же будет впереди?

Рассказчик: Жили-были дед да бабка. Как-то сидел дед и есть захотел. Вот говорит бабке.

Дед: Испеки, бабка, колобок.

Бабка: Из чего печь-то? Муки нету.

Дед: А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару по мети! Авось муки и наберется. Взяла старуха перышко, по сусекам поскребла, по амбару помела, и набралось муки пригоршни с две. Замесила тесто, истопила печку, испекла колобка. Получился колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке.

Колобок:

Я по сусекам скребён,

по амбару метён,

в печку сажён,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

(Из-за елки справа выпрыгивает навстречу Колобку Заяц).

Заяц: Колобок, румяный бок! Я тебя съем!

Колобок: Не ешь меня, косой Зайчик! Я тебе песенку спою.

Я по сусекам скребен,

по амбару метен,

в печку сажен,

на окошке стужен!

Я от Дедушки ушел и

от Бабушки ушел!

А от тебя, Заяц, и подавно уйду!

Воспитатель: выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, понравилось тебе как мы сказку показываем?

Лиса: да, мне понравилась сказка и я думаю что детям младшей группы тоже очень понравиться, пойду ка я расскажу, что вы к ним придете со сказкой.

Воспитатель: до свидания, Лисонька приходи к нам ещё ребята будут рады.

Ребята, а мы с вами очень хорошо потрудились, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок».

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в подготовительной группе «Новогодние игрушки» Тема: «Новогодние игрушки» Цель: изготовление новогодних игрушек для украшения ёлки в группе. Образовательные задачи: 1. Закреплять.

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группеКонспект ООД по ручному труду «Коробочка для овощей» в старшей логопедической группе Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы»Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы» Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема : Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия в старшей группе по ручному труду «Оригами «Мухомор» Цель: учить складывать лист бумаги в разных направлениях; учить работать по схеме; развивать глазомер, приучать к точным движениям пальцев;.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе
Опубликовано: 21 марта 2016 в 13:50
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...