Получи документы

Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес» (4 фото)

Елена Лоптева
Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»

Конспект занятия по

ручному труду (оригами)

«Волшебный лес»

Программные задачи:

• Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги в процессе выполнения с ней различных действий.

• Закрепить знания детей о разных видах, свойствах бумаги, базовых формах.

• Продолжать учить детей мастерить поделки, в технике оригами используя пооперационные карты.

Публикация «Конспект занятия по ручному труду (оригами) „Волшебный лес“» размещена в разделах

• Развивать у детей способность работать руками, совершенствовать мелкую моторику рук, объяснительную речь, умение работать в парах.

• Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность, интерес к искусству оригами.

Оборудование: лист ватмана с изображением леса: деревья, кусты, травка, озеро, солнце, облака (все сделано в технике оригами); письмо; аудиозапись; разные виды бумаги; вода, кисточки, наборы бумаги для опыта; пооперационные карты, квадратные листы писчей бумаги разного цвета; ножницы.

Ход занятия.

Воспитатель: – Сегодня у нас необычное занятие : присутствуют гости. Давайте подарим друг другу хорошее настроение.

– Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь друг другу и нашим

гостям.

Дети слышат шум ветра и плеск воды, видят на ватмане «Бумажный лес».

Воспитатель.

- Ребята, что это за шум? (ветер шумит в листве, плещется вода, здесь лежит письмо, давайте его прочитаем.

Воспитатель читает письмо: - Здравствуйте ребята, меня зовут - Царь Картон, и живу я в бумажном царстве государстве. В моём государстве высокие бумажные горы, глубокие бумажные реки, густые бумажные леса. Но вот беда, в моём царстве нет никаких жителей и поэтому очень тихо. А мне так хочется услышать пение птиц, плеск рыб, голоса зверей. И только вы ребята, можете помочь моей беде. И заселить мой бумажный лес.

Воспитатель:

- Ребята, а как мы сможем помочь Царю Картону? (Сделать бумажных жителей).

-Из чего мы можем их сделать? (Из бумаги).

-А вся ли бумага одинаковая? (Нет).

- Какие виды бумаги вы знаете? (Писчая, промокательная, картон, цветная, бархатная, калька, упаковочная и т. д.)

- Ребята, а как вы думаете, из какой из этих видов бумаги можно сделать жителей бумажного леса? (Писчей, промокательной).

- Чтобы подтвердить это я предлагаю вам, превратится в учёных и отправится в научную лабораторию, где мы проведём ряд опытов, они нам покажут, какая из этих видов бумаги наиболее подходит для изготовления поделок.

(Дети вместе с воспитателем берут бумагу и подходят к столу для проведения опытов).

Опыты:

«Намокание»

Дети с помощью кисточки наносит воду на бумагу, и смотрят что получается.

- Какая бумага быстрее намокает? (Промокательная).

«Прочность»

Дети рвут бумагу и делают вывод.

- Какая из бумаг наиболее прочная? (Картон, писчая).

«Сгибание»

Дети складывают бумагу пополам и проглаживают её.

- Какую бумагу легче сложить и прогладить? (Писчая).

Вывод:

Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается, и трудно проглаживаются сгибы. Наиболее подходящая бумага - это писчая. Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает.

Воспитатель:

- Ребята, мы определили, из какой бумаги мы будим делать бумажных жителей? (Из писчей)

(Воспитатель демонстрирует детям пооперационные карты)

- Что это такое? (пооперационная карта)

-Что она показывает? (она показывает последовательность изготовления поделок из бумаги в стиле оригами)

Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»

- Рассмотрите карты и скажите, каких жителей бумажного царства мы сможем сделать? (зайца, сову, лису, ворону, лягушку).

- Для какой поделки вам понадобится один квадрат, а для какой два? (Для лягушки, вороны, сова понадобится один квадрат, а для остальных животных по два квадрата.)

- Молодцы ребята. А теперь я предлагаю вам отдохнуть.

Физкультминутка:

Воспитатель.

-А теперь выберите одну пооперационную карту на двоих, чтобы у каждого бумажного жителя был друг. Возьмите себе бумагу, которая подойдёт вам по цвету, не забудьте взять нужное количество квадратов. Рассаживайтесь за столы.

-Внимательно рассмотрите по карте последовательность выполнения поделки, если кому-то, что-то не понятно поднимите руку.

-Теперь я предлагаю вам самостоятельно сделать животных, птиц.

Дети работают самостоятельно, а воспитатель помогает им по необходимости. По окончанию работы дети расселяют жителей в бумажном лесу.

Фото «Волшебный лес»

Воспитатель.

- Ребята, кому мы сегодня помогали? (Царю Картону)

- А как? (Мы изготавливали для него лесных жителей)

- Из какой бумаги мы изготовили жителей? (Из писчей бумаги)

- А почему именно из неё? (Она прочная, легко сгибается и не очень быстро намокает)

- Какая бумага нам не подошла для работы? (Промокательная бумага и картон)

-Почему? (Промокательная бумага нам не подходит, т. к. быстро намокает, её неудобно окрашивать, она легко рвётся - не прочная. Картон не подходит, т. к. плохо сгибается и трудно проглаживаются сгибы.)

- Что нам подсказывало, как делать поделки? (Пооперационные карты)

- А как называется искусство складывания поделок из бумаги? (Искусство складывания поделок из бумаги называется оригами)

Рефлексия.

Воспитатель: А теперь я предлагаю оценить занятие, поднять сигнальные карточки :

Красная – понравилась

Синяя – не понравилась.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено все молодцы, всем спасибо!

Конспект занятия по ручному труду (оригами) - фото
Фото №1 Конспекты занятий
Публикации по теме:

Мастер-класс для родителей «Чем больше мастерства, тем умнее ребенок» Практические советы по обучению изготовления поделок из бумаги в технике оригами Цель: Привлечение родителей к помощи изготовления поделок.

План работы кружка «Оригами» в старшей группе Цель работы кружка – изучить искусство оригами, сформировать у детей художественный вкус, развить фантазию и аккуратность. Оригами – сложенная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду (оригами) «Волшебный лес»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 05:55
+54Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД