Нечаева Ксения Андреевна
Конспект занятия «Осенние фантазии» по аппликации с использованием осенних листьев в старшей группе
Цель: изготовление аппликации из осенних листьев на подготовленном шаблоне, после ознакомления с сезонными изменениями в природе, путем просмотра картинок и ответов на вопросы.
Задачи:
Образовательные: учить детей выбирать нужные листочки в соответствии с собственным замыслом, чередуя по форме (цвету или размеру, равномерно располагать и наклеивать их на листе, выбранной формы. Закрепить навыки подбора и наклеивания сухих листьев в определенном порядке.
Публикация «Конспект занятия „Осенние фантазии“ по аппликации с использованием осенних листьев в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации из листьев
- Аппликации из природного материала
- Аппликации по лексическим темам
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. ИЗО, поделки
- Осень. Аппликации
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, поделки
- Осень. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Развивающие: развивать у детей умения композиционного построения рисунка (ориентировку в форме изображения, чувство ритма и глазомер).
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе; интерес к познанию окружающего мира; аккуратность при работе с сухим природным материалом. Способствовать развитию умения планировать предстоящую работу, развивать инициативу, фантазию, творчество.
Предварительная работа: экскурсия по участкам детского сада, сбор осенних листьев каждым ребенком и изготовления гербария.
Словарная работа: осень, листопад, листва, пора, береза, листья, лес, опадать, засыхать, кружиться, шелестеть, осенний, золотой
Материалы, инструменты, оборудование:
-красивые по форме и окраске листья березы
-белый картон с изображением ствола березы
- ножницы;
- клей;
- клеевые кисточки;
- салфетки матерчатые и бумажные.
Ход занятие:
Воспитатель: Здравствуйте, дети! Посмотрите какие красивые листья мы собрали на недавней экскурсии по участкам детского сада и засушили. Вспомните и назовите деревья которые вы там видели? (береза, рябина, тополь, ольха)
Дидактическая игра «С какого дерева листок?»
Воспитатель: Так хочется запомнить эти яркие краски надолго, чтобы зимними холодными вечерами они согревали нас своей красотой. Что же нам с вами сделать?
(этап постановки проблемы)
Дети предлагают сделать из собранных листьев аппликацию.
Воспитатель: Хорошо, но перед тем как нам делать аппликацию, предлагаю вспомнить как шуршат листья под ногами и провести небольшую разминку.
(под музыку проводит физкультминутку)
«Осенний листопад»
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на коврик опустил.
Воспитатель: Попробуем сохранить яркую память об осени в аппликациях, составленных их сухих листьев. Я предлагаю стать вам маленькими мастерами и превратить эти листья в чудесные поделки. Из листьев мы сделаем березу. Подберите необходимые вам листья и разложите их на листе картона.
Почему надо очень осторожно наносить клей на засушенные листочки? (листья хрупкие).
Воспитатель предлагает приклеить листья, осторожно поднимая каждый листочек.
Воспитатель: Разложим все детали на заготовке. Приклеим каждую деталь на место. Приступаем к работе. Делаем все аккуратно. Обращаемся с листьями бережно, т. к. они хрупкие.
Практическая работа. Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами. Воспитатель следит за выполнением работы, при необходимости помогает.
Рефлексия:
Воспитатель: Вот какие замечательные поделки у вас вышли! Теперь они будут радовать нас всегда, даже когда листья на улице пожухнут и скроются под снегом. Вы совершили маленькое чудо, смогли стать чуть-чуть волшебниками.
Аппликации перекладываем бумагой и сушим в течение суток, прижав их чем-то тяжелым, в теплом и сухом месте.