Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик»

Пшенина Екатерина
Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик»

Конспект занятия по ручному труду

Тема: «Сказочный зайчик»

Цель:

Воспитывать любовь к народному творчеству;

Продолжать учить детей изготавливать фигуры в технике оригами;

Закреплять приемы работы с квадратом: сгибать по диагонали, загибать боковые углы навстречу (в стороны) друг другу, тщательно проглаживать линии сгиба;

Формировать художественный вкус, развивать творчество и интерес к созданию образа;

Расширять словарный запас, развивать диалоговую речь, эмоциональность и выразительность;

обобщение знаний детей через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

расширение словарного объёма детей, диалогической речи;

развивать логическое мышление;

развивать конструктивную деятельность;

развивать моторику рук.

воспитывать любознательность, наблюдательность;

воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

Материалы и инструменты:

Игрушка зайца, ножницы, веселый квадрат, заготовки квадратов для воспитателя, цветные карандаши, клей, картон, музыка.

Методические приемы:

Сюрпризный момент

Вопросы к детям;

Загадывание загадок;

Пальчиковая гимнастика;

Объяснение способа изготовления поделки, используя схему;

Индивидуальная работа;

Игровое упражнение «Зайчик»

Анализ детских поделок;

Содержание занятия

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и встанем в круг. (Дети здороваются и встают в круг)

Круг широкий вижу я

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево.

В центр круга соберемся

И на место все вернемся

Все друг другу улыбнемся.

«Задание на сообразительность». Если услышите правильный ответ, то нужно хлопнуть в ладоши.

- утром солнышко встает

- по утрам нужно делать зарядку

- нельзя умываться по утрам

- днем светит луна

- утром дети идут в детский сад

- ночью люди обедают

- вечером вся семья собирается

- в неделе семь дней

- за понедельником следует среда

- после субботы наступает воскресенье

- перед пятницей был четверг

-всего пять времен года

- у 2 мышей 4 уха,

- у 3 котов три хвоста

Сегодня у нас в гостях зайчик…

Ой! А из какой он сказки он и сам забыл. Ребята, а в каких сказках живет зайчик? /ответы детей/

- Как в сказках зайку называют? /ответы детей/

- Посмотрите, пожалуйста, у вас на столе фрагменты из сказок. Кого не хватает на наших иллюстрациях? /ответы детей/

- Наш веселый квадратик из страны оригами у нас в гостях. И он предлагает вам сделать зайчика. Согласны! Но в начале физминутка для пальцев рук:

Разотру ладошки сильно

Каждый пальчик

И вытягивать начну.

Затем руки помою

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу

Выпущу я пальчики

Пусть бегут как зайчики.

Затем воспитатель начинает свой рассказ.

-Ребята, я предлагаю отправить зайчика в сказку, а чтобы он у нас получился сказочным и волшебным нам понадобится бумага и ножницы. Давайте вспомним правила работы с ножницами. Как правильно передавать друг другу ножницы, и как их держать? (ответ)

- Вышел квадратик на полянку цветов. Хорошо вокруг, красиво, вдруг видит трава примята. Кто-то шел. Но кто? Никого не видно. Решил квадратик, кто же на полянке играл. Присел он в траве низко-низко, так что ног головой достал, спрятался.

1. Затем прислушался….А звуки все ближе то ли хруст, то ли шорох, шуршание. (выдать ножницы)

2. Квадрат превратился в треугольник.

3. Сделали надрез, но не до конца появились ушки у Зайчика. Чтобы зайцу убежать и спастись от приближающегося охотника или хищника.

4. Отогни треугольники вниз с правой стороны. (забрать ножницы, повторить с ребятами правила передачи ножниц.)

5. Вот и лапки получились. Осталось подогнуть хвостик кверху.

6. И зайка наш готов вернуться вприпрыжку в свою сказку.

Звучит музыка «Вместе весело шагать»

Дети:

Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга

На травушку шелковую, на речку бирюзовую,

На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок

Воспитатель:

Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.

В подготовительную группу нам идти пора, до свидания друзья!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе Тема: «Осенняя композиция» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала. 2. Учить принимать цель, определять предмет труда,.

Занятие по художественному ручному труду Тема: «Забавные лягушата» Задачи: 1. Продолжить знакомство с искусством конструирования из бумаги – оригами. Закрепить умение детей создавать поделки на основе базовой.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду Тема: «Сказочный зайчик»
Опубликовано: 5 июня 2015 в 16:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Мастер-класс «Кукла в грузинском наряде»
Продолжаю работу над куклами в народных костюмах. Четвёртую куклу решила нарядить в грузинский наряд. Дивно музыка играла, Пела нежная свирель, Из...
Мастер-класс «Вязание крючком игрушки «Сорока-белобока»
Нет смысла убеждать кого-либо в том, что педагогический труд – дело, прежде всего творческое. Педагог, остановившийся в своем развитии, живущий старым...
Логопедическое пособие «Горошек»
Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль. Предложения...