Татьяна Дащенко
Конспект занятия по ручному труду «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебная ниточка» подготовительная группа. МБДОУ ДС№2 "Белочка"
Цель: закрепить знания детей о происхождение ниток.
обучающие задачи:
продолжать знакомить детей со швейными принадлежностями: иголкой, ниткой, шпулькой, пяльцами, спицами,
уточнить знания детей о происхождении ниток их качества,
закреплять знания правил техники безопасности при работе со швейными принадлежностями и ножницами;
продолжать учить планировать последовательность своей работы;
продолжать учить детей содержать своё рабочее место в чистоте и порядке.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по ручному труду „Волшебная ниточка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении работы «Пушистика» из ниток.
развивать аккуратность, усидчивость, доводить начатое дело до конца;
продолжать развивать желание заниматься ручным трудом;
развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.
Воспитательные задачи:
воспитывать бережное и аккуратное отношение к швейным принадлежностям;
воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.
Предварительная работа:
1. Чтение «Три пряхи» сказка Братьев Гримм; «Как рубашка в поле выросла» К. Ушинский; «Китайская царица Силинчи» Л. Толстой.
2. Игра «Ателье» (закрепление знаний о тканях и изделий из них).
3. Рассматривание иллюстраций «Происхождение ниток».
4. Заучивание пословиц.
Оборудование:
Наглядное пособие – коллекция промышленных образцов сделанное из ниток, текст истории «Как иголка подружилась с ниткой»,поносы, мотки с нитками, чехлы с ножницами.
Методы и приё мы:
Беседа, с целью оживления впечатлений, полученных от прочтения новой сказки.
Активизация речи детей.
Показ с объяснением.
Напоминание правил по технике безопасности при работе с ножницами.
Физминутка
Практическая деятельность детей.
Помощь со стороны взрослого и детей тем, кто затрудняется.
Использование музыкального сопровождения.
Анализ и самооценка деятельности детьми.
Ход занятия
1. Чтение истории про иголку и нитку.
После чтения вопрос:
Скажите, а если б не подружились иголка с ниткой? Что произошло бы?
(ответы детей)
Воспитательный момент: и нам дружба пригодиться в работе!
После чтения: действительно из ниток можно сделать много интересных работ своими руками, которыми можно любоваться и гордиться.
Цель: сегодня мы с вами вспомним какими нитками можно пользоваться, их качества и значение, а ещё ….
Вы хотите сделать интересную работу из ниток?
Дети: да.
Воспитатель:
А поможет нам волшебная ниточка, которая поведёт нас по дорожке.
к Марье Искуснице Фабрика мастерская
«Умелые руки»
1. Экскурсия к Марье Искуснице.
Рассмотрим сколько интересного можно сделать своими руками.
Слова М. И.
Я Вас ждала! Спешила!
Хотела показать из каких ниток делают такую красоту, да запуталась?
Воспитатель: М. И. ты не волнуйся, у наших детей золотые ручки, они тебе помогут.
Задание: Ребята, надо смотать нитки и определить какие нитки использованы в работе? (делают под музыку, развивают моторику рук)
Дети доказывают:
Нитки мулине – они цветные, из них можно вышивать скатерти, узоры – это
нитки вышивальные.
Нитки швейные – они цветные, ими можно шить, пришивать пуговицы, зашивать дыры и т. д.
Шерстяные нитки – которыми можно вязать, они вязальные. Вязать можно шапки, носки, шарфы, кофты и т. д. Есть мохеровая нитка высокого качества, тёплая.
2. слова М. И.
Спасибо ребята! А вот вы ещё сможете с одним заданием справиться?
Задание: Из чего сделана нитка? (поставить правильно картинку животных, и растений).
Дети выполняют:
Шерстяная швейные
Овца хлопковое поле
Верблюд хлопковые нитки
собака лён
льняные нитки
нитки животного происхождении растительного происхожд.
3. слова М. И.
Молодцы ребята а, я вам дарю чудесный мешочек он вам пригодиться!
Дети поочерёдно достают предмет и говорят для чего нам он необходим.
(шпулька, спицы, пяльцы)
Воспитатель: Где можно пользоваться этими предметами?
Дети: в домашних условиях.
4. Но мы с вами живём в современном мире, и нам помогает техника. И чтобы сделать больше изделий нам для этого нужны, что?
Дети: фабрики
И нас волшебная ниточка привела на фабрику.
Индивидуальная работа: рассказ детей о фабриках с иллюстрацией.
Швейная фабрика. Мы видим, что это кабинет светлый, большой, посредине стоят швейные машины, за ними сидят женщины-и шьют красивую одежду.
У этих женщин профессия швея.
Вязальный цех. Где вяжут вещи с помощью машин, которые позволяют увеличить количество изделий. Вязаные вещи прочные и удобные, в ни тепло. С помощью техники можно сделать на вещах красивые узоры.
Мастерская рукоделья. Рукоделье-это искусство выполнения из ткани, ниток, шерсти. Здесь работают мастера узорного рукоделья. Они вышивают полотенца, скатерти, салфетки, сумочки, сувениры. Ещё таких женщин зовут
Женщина-мастерица, рукодельница.
5. Физминутка
Игра «Кружево»
Чтобы ткани нам наткать,
Ткач челнок должен гонять.
Ты челнок скорей беги,
Не запутай нитки ты.
6. Воспитатель: с нитками можно поиграть, а ещё сделать игрушку-Пушистика.
Образец – пушистика.
Практическая работа:
Ручной труд по плану :
• Правила безопасной работы с ножницами
• Показ воспитателя- игрушки пушистик
• Выполнение работ детьми под музыку
• Пословицы о труде
• Итог, выставка работ для гостей. Поиграть с любимым пушистикам!
Правила безопасной работы:
Будь внимателен! Не отвлекайся во время работы
Работай только исправным инструментом
Не оставляй ножницы открытыми
Подавай ножницы кольцами вперёд
Если упали детали, сначала положи на стол, потом подними деталь
Острые инструменты храни в чехле или в закрытом месте
Соблюдай порядок на рабочем месте
После окончания работы обязательно убери своё рабочее место!
Пословицы о труде :
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Какова пряха, такова и на ней рубаха.
Рядись, не стыдись, а работать не ленись.
Умелые руки не знают руки.
Хочешь есть калачи, не сиди на печи.
Не откладывай на завтра, то что можно сделать сегодня.
На бога надейся, а сам не плошай.
Взялся за гуж, не говори, что не дюж.
Шила и мыла, гладила и катала, пряла и ткала, да всё языком.
Терпенье и труд – всё перетрут.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.