Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Елена Андронова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе

Тема: «Жители зимнего леса»

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- углублять и конкретизировать в игре представления детей о сезонных изменениях в поведении диких животных;

- обогащать словарный запас детей;

- совершенствовать умение детей использовать разнообразные нетрадиционные способы и приемы работы с бумагой и дополнительным материалом на занятиях по ручному труду;

- использовать игры для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Развивающие задачи:

- развивать логическое мышление, умение слушать и анализировать ответы товарищей, рассказ воспитателя;

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение;

- развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности;

-развивать чувство формы, цвета и композиции;

-развивать творческое воображение, художественный вкус, творческую инициативу.

Воспитательные задачи:

-воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к животным,желание помочь им;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, эстетические чувства, детское творчество, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, простые карандаши, фломастеры.

Ход.

1 часть.

Организационный момент:

Дети входят в группу – здороваются.

- Ребята сейчас у нас с вами будет необычная прогулка, мы пойдем в лес.

- Сейчас не покидая нашей группы мы попадем в зимний лес, на лесную полянку.

- Вы закроете глаза и не будете подглядывать.

Потому что всем известно,

Что подглядывать не честно,

Что совсем не интересно

Все заранее узнать.

- Открывайте глазки.

- Ребята вот мы и оказались на лесной полянке.

Здравствуй, здравствуй зимний лес

Полный сказок и чудес

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой не утаи

Ты же видишь мы свои.

- Ребята, а скажите мне пожалуйста какое сейчас время года? (Зима)

- Почему? (Потому что….)

- А что мы делаем зимой?

Подвижная игра: «Зима»

- Мы зимой в снежки играем

По сугробам мы шагаем

И на лыжах мы бежим

На конька по льду летим

Бабу дружно лепим мы

Все забавы у зимы.

2 часть.

Основная часть.

- Ребята посмотрите, что я нашла. (конверт)

Давайте посмотрим, что там?

- Загадки:

1) Он большой и косолапый

Говорят, сосет он лапу.

Громко может он реветь,

Что это за зверь? (Медведь)

2) Посмотрите – ка, какая-

Вся горит как золотая,

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

3) День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит бродит он молчком,

Уши серые торчком. (Волк)

4) У косого нет берлоги

Не нужна ему нора

От беды спасают ноги

А от голода – кора. (Заяц)

5) На сучке висит грибок

Кто его повесить мог?

Я раздвину ельник мелкий

Затаюсь увижу….(Белку)

Воспитатель: Каких животных мы с вами сейчас назвали? (Диких).

- А где живут дикие животные? (В лесу).

- Как диким животным живется зимой? (ответы детей)

- Как люди могут им помочь в этот период времени?

- Ну что ж ребята. Я вижу, что вы хорошо знаете диких животных и их жизни в зимнее время.

Физминутка.

Как красив зимний лес!

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руками)

Справа березка в шубке стоит.

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся (кружатся на месте)

И тихо на землю ложатся. (присели)

Вот и зайка проскакал

От лисы он убежал. (дети изображают зайца)

Это серый волк рыщет,

Он себе добычу ищет (дети изображают волка)

Лишь медведь в берлоге спит

Так всю зиму и проспит. (присели на корточки, руки под щеку)

- Ребята, а в конверте еще что то есть, давайте посмотрим.

- Это письмо.

- Давайте посмотрим, что тут написано.

«Ребята, в нашем лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал лес и все его обитатели превратились в цилиндры. Помогите нам пожалуйста снова стать животными».

- Ребята смотрите, что я заметила (под елкой воспитатель находит корзину с цилиндрами).

- Это и есть заколдованные жители леса. Давайте подумаем, как мы сможем их расколдовать?

(Дети садятся за столы).

- Посмотрите какой материал лежит у вас на столах? (заготовки из цветной бумаги, помпоны, «глазки», фломастеры, клей, ножницы).

- Кто догадается, что общего будет во всех наших поделках? (они будут сделаны из цилиндров).

- А чем они будут отличаться друг от друга? (цветом, формой ушей).

Вопросы:

- Как вырезать уши для зайца? (срезать углы на прямоугольнике).

-Таким же образом вы вырежете лапки для всех животных.

- А как вырезать ушки для лисы, белочки и волка? (разрезать квадратную заготовку по диагонали).

План работы детей:

1. Вырежь

2. Наклей

3. Нарисуй

- Приступайте к работе.

3 часть.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Кто где живет?»

4 часть.

Анализ детских работ.

- Кто какое животное делал?

- Что общего у всех поделок? (они выполнены на основе цилиндра)

Готовые поделки дети помещают на «лесную полянку» (макет выполнен воспитателем заранее).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Цель: Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки. Задачи: -учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки»Конспект НОД в старшей группе по ручному труду «Платье для Золушки» Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы»Конспект ООД в старшей группе по ручному труду «Цветок для мамы» Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект открытого занятия по речевому развитию и ручному труду «Какие раньше были куклы» в старшей группе Цели: • Развитие интереса детей к истокам народного творчества. • Формирование представления об изготовлении куклы. • Привитие интереса.

Конспект занятия по ручному труду «Театральные игрушки» в старшей группе Конспект занятия по ручному труду на тему: «Театральные игрушки» в старшей группе. Программное содержание: 1. Закрепить умения правильно.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Изготовление масок для игр-драматизаций» Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема: Изготовление.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе «Подарок для мамы» Воспитатель Фадеева Н. В. Тема : Подарок для мамы. Программное содержание: 1. Продолжить знакомить детей с упаковочным материалом. 2. Развивать.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок»План-конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Зайчонок» Цель НОД: воспитывать любовь к животным, развивать творческие способности детей. Цель: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Профессии и труд
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе
Опубликовано: 5 апреля 2016 в 20:44
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. Международный день снеговика

 Число 18, похожее на снеговика с метлой, и самый снежный месяц в году были выбраны для празднования Всемирного дня снеговика. Впервые идею такого праздника предложил Корнелиус Гретц из Германии, который...

18 января. День Винни-Пуха на МААМ

18 января исполняется ровно 140 лет со дня рождения создателя самого знаменитого плюшевого медвежонка в мире. 18 января 1882 года родился Александр Алан Милн – выпускник Кембриджа, сотрудник популярного...


Горячие темочки