Надежда Кудряшова
Конспект занятия по ручному труду в старшей группе. «Волшебная клумба»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные:
Продолжать учить создавать предметные изображения с натуры и по представлению; учить делать цветы из бумажных полосок, сочетать цвета, совершенствовать и закреплять навыки работы с ножницами и клеем.
Развивающие:
Развивать творческое воображение и эстетическое воспитание
Воспитательные:
Поощрять инициативу, учить получать удовольствие от проделанной работы, воспитывать самостоятельность.
Материал:
Демонстрационный: картинки с изображением цветов,
Публикация «Конспект занятия по ручному труду в старшей группе, „Волшебная клумба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
запись «Вальс цветов» П. И. Чайковского, образец цветка, лист зеленой бумаги (клумба).
Раздаточный: цветная бумага, ножницы, клей, кисточка, клеенка, салфетка.
Предварительная работа: любование цветами на клумбе, выяснение названий понравившихся цветов, рассматривание картинок и фотографий, оформление края клумбы.
Ход ЗАНЯТИЯ
Создание игровой мотивации: воспитатель в роли феи цветов.
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие дети. Я - Фея Цветов. Вы любите цветы? Скажите мне, какие цветы вы знаете?
Ответы детей
Воспитатель: Вы знаете много цветов. А известны ли вам стихи и загадки о цветах. Расскажите, пожалуйста. Даша, Илюша.
Как называется то место, где растут цветы? (клумба). Сегодня я вас приглашаю в страну цветов, чтобы вы помогли мне сделать клумбу с волшебными цветами из бумажных полосок.
Зеленая полянка у меня уже есть, осталось только цветочки посадить.
ЧАСТЬ 2
Показ приемов работы.
Воспитатель: Как я уже сказала, цветы мы будем делать волшебные -из бумажных полосок. Из прямоугольников мы вырежем бумажные полоски. Вот такие. На каждой полоске есть линия сгиба.
Эти полосочки нам надо склеить в форме снежинки, накладывая и соединяя все линии сгиба ровно и аккуратно. Чем ровнее мы соединим полоски, тем красивее будет цветок. Затем намазываем клеем край полоски и приклеиваем его к центру (не прижимать в месте сгиба). Смотрите, получается цветок. Но у цветка чего- то не хватает? Серединки.
Какой формы серединка у цветка? – Круглая. Как мы сможем вырезать из квадрата круг? (Ответ детей) Приклеиваем серединку. Мой цветочек готов. Теперь ваша очередь высаживать цветы на клумбу.
Мы посадим тут цветы небывалой красоты
Все цветочки разные – белые и красные.
ЧАСТЬ 3
Практическая работа
ЧАСТЬ 4
Итог занятия
Раскладываем все цветы на клумбе.
Все дети старательно и аккуратно делали цветы и высаживали их на клумбу.
Как на нашей клумбе
выросли цветы
Все они прекрасны-
радуемся мы.
Как прекрасен каждый цвет-
лучше нашей клумбы нет.
Ваня, а тебе какие цветы понравились на клумбе? А что Максим скажет о нашей красоте?
Дети, а чем отличаются наши цветы от настоящих?
Похожи они на настоящие?
Ребята, вы молодцы! У нас получилась очень красивая клумба.