Получи документы

Конспект занятия по рукоделию «Тряпичная кукла в сарафане» для детей старшей группы

Татьяна Гокарева
Конспект занятия по рукоделию «Тряпичная кукла в сарафане» для детей старшей группы

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

- Сформировать знания о старинном способе изготовления игрушек. Продолжать знакомить с историей и традициями игрушечного ремесла. Пояснить название и особенности внешнего вида игрушки.

- научить мастерить традиционную тряпичную куклу бесшовным способом. Формировать начальные навыки рукоделия. Развивать тонкую моторику кистей рук ребёнка.

- воспитывать художественный вкус, чувство гармонии, живой интерес к народной культуре

Публикация «Конспект занятия по рукоделию „Тряпичная кукла в сарафане“ для детей старшей группы» размещена в разделах

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: аудиозаписи плача и смеха ребёнка, колыбельной и классическая музыка для детей для фона занятия; игрушка большой пупс в колыбели или коляске. Для каждого ребё нка: набор из четырё х лоскутков разного цвета: светлый (белый, серый или бежевый) размером 10x10см – 2шт; красный 4х12см; два цветных лоскутка – прямоугольный для сарафана и треугольный для платка; маленькие круглые резинки по 4 на каждого ребёнка; набивка – кусочек ваты или холофайбера.

СЛОВАРЬ: тряпичная, безлицевая, бесшовная кукла

МОТИВАЦИЯ: расплакался младенчик – ну никак не успокоить. Наши игрушки ему не помогают успокоиться – по возрасту не подходят. Сделаем для него маленьких тряпичных куколок – они мягкие и должны понравиться младенчику.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с историей лоскутных кукол и их видами. Рассматривание иллюстраций тряпичных кукол. Игра с куклами в уголке «Семья»

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЁ МЫ: игровой, сотворчество, художественное слово, релаксация.

Дети заходят в группу, здороваются с воспитателем и гостями. Воспитатель предлагает ребятам сделать вводное упражнение: “Бабочка”

Представьте себе теплый, летний день. Ваше лицо загорает, носик тоже загорает – подставьте нос солнцу, рот полуоткрыт. Летит бабочка, выбирает, на чей нос сесть. Сморщить нос, поднять верхнюю губу кверху, рот оставить полуоткрытым (задержка дыхания). Прогоняя бабочку можно энергично двигать носом. Бабочка улетела. Расслабить мышцы губ и носа (на выдохе) (повторить 2-3 раза).

Слышится аудиозапись плача младенца

В: Ребятки, к нам в гости принесли вот такого замечательного малыша, а он устал и расплакался – никак не могу его успокоить. Что же нам делать?

ДЕТИ ПРЕДЛАГАЮТ МАЛЫШУ ИГРУШКИ – ОН НЕ УСПОКАИВАЕТСЯ.

В: видимо, наши игрушки ему не подходят – он ещё очень маленький. А знаете что – давайте мы с вами сделаем для него маленьких мягких куколок из лоскутков. Малыши очень любят всё мягкое они должны ему понравиться. Смотрите – у вас на столах лоскутки и вата. Я научу вас делать старинную куклу в сарафане. Давайте разберё мся: куклу мы будем делать из тряпочек, значит она какая? (тряпичная, шить мы её не будем – у неё не будет швов, значит она… (бесшовная) и сегодня мы не будем рисовать ей лицо – мы сделаем это потом, значит наша кукла будет (безлицевая)

Садитесь на места, приступаем:

технология изготовления куклы

Берем кусок светлой ткани размером 10x10 см, nocepeдине кладём небольшой кусочек ваты и формируем голову, собираем пальчики вместе, держим крепко и надеваем на ткань резиночку.

Желательно с каждым ребёнком проделывать всё индивидуально методом «сотворчества» или из рук в руки.

Теперь надо сделать руки. Берём второй светлый лоскуток. И сворачиваем его в рулончик. Надеваем на него до середины ещё одну резиночку. Теперь поднимаем край «платья куклы и вкладываем туда «руки». Держим руки и головку куклы одной рукой, а другой надеваем на туловище куклы еще одну резиночку.

Вам сложно это делать? Вы устали? Ну давайте отдохнём подойдите ко мне, пожалуйста. Посмотрите на нашего котёнка Гава. Он немного заблудился, когда шёл в гости к Шарику. На помощь ему пришли бабочки. Они провожают его. А мы проследим глазами за ними. Мы дошли до цветка – а там большая стрекоза. Гав испугался её. Давайте мы сильно-сильно подуем на неё. Раз, ещё раз. Полетела. Покажите, как она летит по кругу, крылышками машет. Улетела. Смотрим, куда дальше побежал котёнок – за бабочками, за бабочками. Вот и пришли мы к Шарику. Здравствуй, друг!

Ну вот мы отдохнули, садитесь, продолжаем.

Дальше – сарафан. У вас есть лоскуток с дырочками. Это сарафан куклы. Проводим руки куклы в рукава, заворачиваем куклу в сарафан. Через головку куклы надеваем на сарафан бусы. Хороши наши куклы. Но в старые времена люди не ходили с непокрытой головой давайте повяжем им косыночки.

Все справились? Молодцы! (Звучит плач младенца)

Опять расплакался! Смотри, маленький, какие игрушки мы тебе сделали! И у кати получилась красивая куколка, и у Миши, и у Никиты. Как вы думаете, чья кукла ему больше всех понравилась?

Я тоже думаю, что все. Послушайте, он смеётся! (звучит детский смех)

Но ведь наш малыш совсем маленький и ему пора спать давайте споё м ему колыбельную:

Баю- баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Только ты один не спишь,

Закрывай глаза, малыш!

Лунный лучик — озорник

Сквозь окошечко проник,

Примостился на подушке,

Шепчет песенку на ушко.

Баю- баю, спи, дружок,

Повернись на правый бок.

Смотрите, наш малыш уснул, тише, тише. Нам тоже пора отдохнуть.

“Лентяи”

Сегодня мои дети много занимались, играли и наверное устали. Я предлагаю вам немного полениться. Представьте себе, что вы - лентяи и нежитесь на мягком, мягком ковре. Вокруг тихо и спокойно, вы дышите легко и свободно. Ощущение приятного покоя и отдыха охватывает всё ваше тело. Вы спокойно отдыхаете, вы ленитесь. Отдыхают ваши руки, отдыхают ваши ноги (пауза – поглаживание детей). Отдыхают ручки у, отдыхают ножки у … Приятное тепло охватывает всё ваше тело, вам лень шевелиться, вам приятно. Ваше дыхание совершенно спокойно. Ваши руки, ноги, всё тело расслаблено. Чувство приятного покоя наполняет вас изнутри. Вы отдыхаете, вы ленитесь. Приятная лень разливается по всем телу. Вы наслаждаетесь полным покоем и отдыхом, который приносит вам силы и хорошее настроение. Потянитесь, сбросьте с себя лень и на счёт «три» откройте глаза. Вы чувствуете себя хорошо отдохнувшими, у вас бодрое настроение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Народное творчество»Дидактическая игра «Народное творчество» Цели: Закрепление знаний детей о декоративно-прикладном искусстве. Закрепление умения при составлении декоративной композиции на основе.

Занятия «Кукла Бессонница», кукла «Купавка» в рамках реализации проекта «Кукла моя изначальная» Занятие "Кукла Бессонница».Задачи. Научить мастерить традиционную куклу Бессонницу бесшовным способом. Совершенствовать трудовые навыки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рукоделию «Тряпичная кукла в сарафане» для детей старшей группы
Опубликовано: 10 сентября 2014 в 10:08
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД