Получи документы

Конспект занятия по русскому языку в 3 классе «Однокоренные слова. Корень слова»

Виктория Махлейт
Конспект занятия по русскому языку в 3 классе «Однокоренные слова. Корень слова»

Предмет: русский язык.

Класс : 3 «а».

Тема урока: «Однокоренные слова. Корень слова».

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цель урока: обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме:«Однокоренные слова. Корень слова».

Задачи урока:

Дидактические:

1. Формировать умение различать изменяемые и неизменяемые слова.

Публикация «Конспект занятия по русскому языку в 3 классе „Однокоренные слова, Корень слова“» размещена в разделах

2. Формировать умение различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Планируемые результаты:

Предметные:

Обучающиеся научатся:

1. Различать родственные (однокоренные) слова и формы слова.

Обучающиеся получат возможность научиться:

1. Различать изменяемые и неизменяемые слова.

Развивающие:

1. Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;осуществлять самооценку деятельности; учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

2. Формировать умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;проводить сравнение и классификацию; строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

3. Формировать умение владеть диалогической речью; осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Метапредметные:

Регулятивные:

Обучающиеся научатся:

волевая саморегуляция;

принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свою деятельность в соответствии с поставленной целью;

осуществлять самооценку деятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи.

Познавательные:

Обучающиеся научатся:

осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков;

проводить сравнение и классификацию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей.

Коммуникативные:

Обучающиеся научатся:

владеть диалогической речью.

Обучающиеся получат возможность научиться:

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Воспитательные:

1. Воспитывать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Вырабатывать способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Личностные:

1. Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

2. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Форма организации учебной деятельности: фронтальная.

Дидактические средства:Учебник «Русский язык» 3 класс, В. Г. Горецкий. Часть I. Авторы: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий.

Интерактивное оборудование:компьютер, интерактивная доска, м\м презентация.

Приветствие.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня я проведу у вас урок русского языка. (Слайд №1)

- Проверьте все ли у вас готово к уроку. Я желаю вам плодотворной работы, будьте внимательны и активны. Если возникнут затруднения, то вам помогут одноклассники. Я тоже всегда готова прийти к вам на помощь!

- Откройте свои тетради и запишите сегодняшнее число и «классная работа».

Минутка чистописания.

(Слайд №2)

Проводит словарную работу. (Слайды №3-10)

-,сентябрь, яблоко, береза, ягода, дорога, осина, ветер.

- Теперь сравните свою работу со слайдом.

Организует повторение изученного.

- Посмотрите на слайд, перед вами 2 столбика.

- Как называют слова, которые находятся в первом столбике?

- А во втором?

(Слайд №11)

- Докажите, что в левом столбике однокоренные слова, а в правом формы слова.

- Давайте вспомним, что такое корень слова?

- Каким знаком выделяют корень слова?

Вы уже знакомы с этой темой?

- Какие задачи вы перед собой поставите?

Как вы понимаете что такое однокоренные слова?

Теперь давайте сравним правило в учебнике и ваши высказывания.

- Откройте свои учебники на странице 63, в самом верху страницы вам дано правило.

Читает правило. (сравнить правило и ваши высказывания)

Объясняет задание устно.

- Выполняем упражнение 138 устно и письменно. (вызвать к доске)выделают корни и подчеркивают соединительную гласную.

Алгоритм:

1. Прочитайте задание вслух.

2. Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении?

3. Выполнение упражнения (устно, по цепочке).

4. Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?

- Следующее упражнение 138,письменно в тетрадке.

Алгоритм:

1. Прочитайте задание вслух.

2. Перечислите, что нужно сделать в этом упражнении?

3. Выполнение упражнения (письменно в тетрадке).

4. Какой вывод можно сделать после выполнения данного упражнения?

Выделите в сложных словах корни : «носОрог»

(Слайд 12)

- Выпишите это слово подчеркните орфограмму и поставьте ударение.

Проводит самостоятельную работу.

На листочка с заданием Прочитайте. Найдите “лишнее” слово.

-Водяной, вода, водичка, подводник, водитель.

Гора, горка, горный, горевать, пригорок, горец.

Река, речной, речь, речушка,речник.

Купить, покупка, покупатель, купец, купальник, накупить.

Пар, запариться, парное (молоко, пара (обуви).

Маленький, малявка, маляр, малыш.

Гроза, грозный, гроздь, грозовой.

Конница, конник, подоконник, конюшня.

Физминутка.

Игра «Копилка русского языка».

- Соберите в копилку как можно больше родственных слов с корнем :

1 группа - сад

2 группа – лес

3 группа – корм

4 группа - ход

5 группа – лист

6 группа - дом

- Выдели в словах корень. Проверка выполненного задания.

Та группа, которая за пять минут запишет больше слов - выиграла.

Закрепление пройденного.

- О чем мы разговаривали на уроке?

- Что такое корень слова?

- Какие задачи мы сегодня решали на уроке?

Проводит рефлексию.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Внеклассное занятие по русскому языку «Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова» Внеклассное занятие по русскому языку " Звонкие и глухие согласные в середине слова перед согласными и на конце слова" Цель занятия: закрепить.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Написание существительных с суффиксом — ищ-» ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж» Конспект урока русского языка на тему: «Написание существительных с суффиксом.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Как мы используем алфавит?» по УМК «Школа России» Конспект урока по русскому языку. Тема: «Как мы используем алфавит?» Цель: повторить порядок букв в алфавите, названия букв. Планируемые.

Конспект урока по русскому языку «Сжатое изложение» в 8 классе Основная цель урока – научить писать сжатое изложение на материале публицистического текста. Пахнет хлеб и солнцем, и землёй, И слезой,.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Урок русского языка во 2 классе «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» тема: «Слова с мягким согласным звуком на конце слова» Цель: Учить писать слова с мягким согласным на конце слова, используя букву ь Задачи:.

Урок русского языка в 1 классе по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» Урок русского языка по теме «Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова» (УМК «Школа России», 1 класс).

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому языку в 3 классе «Однокоренные слова. Корень слова»
Опубликовано: 12 февраля 2020 в 13:20
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД