Галина Конькова
Конспект занятия по РЭМП «Путешествие в осеннюю тундру» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ НАО "ЦРР - детский сад «Солнышко»
Занятие по РЭМП
Тема: «Путешествие в осеннюю тундру».
Возраст участников: старшая группа (5 - 6 лет).
Автор: Конькова Г. А.
Пояснительная записка.
Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией: Н. Е. Вераксы 2015 г;
Состав старшей группы 22 человека : мальчиков 12, девочек 10.
Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Путешествие в осеннюю тундру“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Тундра. Природная зона
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2017
Длительность НОД соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста – 25 мин. Количество НОД по математике в неделю – 1 раз, в месяц – 4 раза, в год – 36 раз.
Занятие для детей старшей группы построено в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:
• Принцип непрерывности (занятие было построено на основе совместных действий воспитателя и детей)
• Принцип активности (поддерживалась мотивация и интерес)
• Принцип доступности (соответствие возрастным особенностям)
• Принцип психологической комфортности
Тема непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в осеннюю тундру».
Формированию элементарных математических представлений включает в себя 3 этапа, которые предусматривают быструю смену деятельности. Все этапы НОД логичны и последовательны, подчинены одной теме. Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Цель занятия : формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить считать в пределах 7; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже … самый узкий и наоборот.
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, слева, справа.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному краю
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Применение игровых приемов, позволило заинтересовать и привлечь внимание детей. На протяжении всего занятия у детей поддерживалась мотивация. Поэтапно происходит смена видов деятельности. Дети сами являются участниками игровых моментов и активными помощниками во время занятия. Это позволяет сохранить у детей положительный эмоциональный настрой.
Занятие состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего занятия. Во время занятия дети отгадывают загадки. Дети отвечают на вопросы воспитателя, и в ходе совместной деятельности дети выполняют разные задания, играют в подвижную игру, знакомится с особенностями жизни оленеводов.
После проведения занятия педагог анализирует его результативность, освоение детьми программных задач
Конспект занятия по математике в старшей группе.
Тема. «Путешествие в осеннюю тундру».
Цель занятия : формировать элементарные математические представления.
Задачи:
1. Образовательные:
Учить считать в пределах 7; показать образование числа 7 на основе сравнения двух групп предметов выраженных числами 6 и 7.
Продолжать развивать умение сравнивать до 6 предметов по ширине и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый широкий, уже … самый узкий и наоборот.
Продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: слева, справа.
Формировать навык полных ответов на вопросы.
2. Развивающие:
Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Развивать слуховое и зрительное внимание, память.
Развивать конструктивные способности, воображение.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к родному краю
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.
Методы и приё мы:
Создание игровой ситуации с целью постановки проблемы и мотивации. Упражнения на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, подвижных игр.
Развивающая среда: изображение чума на фоне осенней тундры, Счетный материал: морошка, голубика, плоскостное изображение банки. Две банки с вареньем, семь полосок – «дощечек» одного цвета и разной ширины, оленьи рога, шапочка волка, письмо, дощечки для строительства дорожки (20 см.)
Ход занятия.
- Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам оленевод. А вы знаете, кто такой оленевод? Послушайте, что он пишет:
“Дорогие ребята, здравствуйте!
Очень хочу с вами познакомиться и пригласить в гости в удивительно красивую страну под названием “Тундра”.
Давайте построимся друг за другом и отправимся в гости к оленеводу.
1. - Чтоб никого не потерять, нужно всех пересчитать.
- Кто будет считать? (ребенок считает количество детей)
2. - Чтоб лучше всех запомнить, счёт порядковый мы вспомним.
- По порядку рассчитайтесь и в дорогу собирайтесь.
3. - Чтобы нам никого не забыть, мы назовем, кто, где стоит.
Д\И «Кто, где стоит» (ребенок должен назвать своих соседей справа и слева).
- Теперь мы можем отправиться в путь, все повернемся на право, а теперь наши ножки будут шагать по узкой дорожке. (ходьба по ограниченной площади)
– Но вот на пути у нас ручеек, а мостик кто- то сломал и перепутал все дощечки.
- Что нам делать? (Надо мостик починить, сложить все дощечки по-порядку).
4. Д\И «Построим мост»
-Чем отличаются дощечки? (разные по ширине)
- Начнём строить с самой…. (ответы детей) широкой. Сначала будут строить мальчики.
Вопросы к девочкам:
- Девочки, посмотрите внимательно, правильно ли построили мальчики мостик? Давайте назовем в каком порядке лежат дощечки. (самая широкая, уже, еще уже … самая узкая)
Теперь будут строить девочки, они начнут с самой узкой.
- Мальчики, посмотрите внимательно, правильно ли построили девочки мостик? В каком порядке лежат дощечки (самая узкая, шире, еще шире, самая широкая)
Если дети сомневаются, раскладывая дощечки, воспитатель напоминает, что из оставшихся дощечек нужно выбирать самую широкую (самую узкую) дощечку.
Вот мы и в тундре. Посмотрите, как красива осенняя тундра! (Слайд)
Посмотрите, кто-то встречает нас впереди. (ответы детей)
Оленевод. Ань торово!
- Дети, надо поздороваться.
Оленевод. - Здравствуйте дети, я вас давно поджидаю, приготовил для вас загадки.
1. Он для всех хороший друг
в тундре, где Полярный круг.
Есть рога и тёплый мех,
что зимой так греет всех.
Возит нарты далеко,
с ним на Севере легко.
Ищет ягель целый день.
Это. (Северный олень)
- Олень это папа. А кто мама? Кто детки?
- Оленеводы олениху называют важенкой. Я предлагаю поиграть в игру «Важенка и оленята».
П. И. «Важенки и оленята» В обруч – домик встает важенка и 2 олененка, волк сидит за сопкой (в противоположном углу зала).
Бродит в тундре важенка,
С нею - оленята,
Объясняет каждому
Все, что непонятно.
Топают по лужам
Оленята малые.
Терпеливо слушая
Наставления мамины -
(играющие оленята и важенка свободно бегают по тундре, наклоняются, едят траву, пьют воду. На слова «Волк идет!» оленята и важенки убегают в свои домики (обручи). Пойманного олененка волк уводит с собой.
6. Оленевод: - А вот еще загадки.
1. На болоте уродилась
В мягкой травке притаилась
Желтенькая брошка
Ягодка (морошка)
2. Ягодки растут на кочках,
Укрываются в листочках.
Синяя у всех туника.
Ищём что мы?. (Голубику)
- Сколько ягод выросло, соберем их.
Д. И «Соберем ягоды» (мальчики собирают голубику, а девочки морошку).
- Давайте выложим ягоды в банку (сначала мальчики, потом девочки). Давайте сосчитаем, сколько ягод собрали девочки (6 ягод морошки, сосчитаем сколько собрали мальчики (6 ягод голубики) Что можно сказать о количестве морошки и голубики? (поровну, одинаково, по шесть)
- Посмотрите вот еще одна морошинка. К шести морошинам я добавила еще одну. Каким числом можно обозначить количество ягод морошки? Как получилось число семь? Какое число больше семь или шесть? Какое число меньше семь или шесть? Как сделать так, чтобы ягод морошки и голубики стало поровну? (к шести добавить один или от семи убрать один)
Вызванные дети показывают и поясняют способы уравнивания количества предметов.
Молодцы ребята много собрали ягод из них можно сварить варенье! У меня уже есть готовое, я вас угощаю.
- А теперь нам пора отправляться в обратный путь.
Оленевод: - А чтобы быстрее добраться, я предлагаю вам отправиться на оленях. (Надевают шапочки – оленьи рога). Звучит музыка к песне «Северный олень»
Список используемой литературы:
1. Новикова В. П. «Математика в детском саду».
2. https://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-o-zhivoi-prirode/zagadki-pro-olenja.html
3. https://zagadki1.ru/zagadka/na-bolote-urodilas-v-myagkoj-travke-pritailas.htm
4. https://pedagogic.ru/books/item/f00/s00/z0000019/st146.shtml.