Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы

Волошина Ирина Анатольевна
Конспект занятия по РЭМП «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы

Стоит в поле теремок

ЦЕЛЬ:создание условия для формирования элементарных математических понятий

ЗАДАЧИ:

- образовательные: упражнять в счете до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия «длинный – короткий». Учить сравнивать количество предметов, закреплять цвета.

-развивающие : развивать память, фантазию, связную речь

-воспитательные: воспитывать доброжелательность, приучать к аккуратности.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП „Стоит в поле теремок“ для второй младшей группы» размещена в разделах

ОБОРУДОВАНИЕ: Игрушки животных:мышка, лягушка, заяц,лиса, медведь., теремок, флажки разного цвета, раздаточный материал, полоски разной длины, геометрические фигуры, полоски для выкладывания предметов, картонные елочки, грибочки, мышки.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети сидят за столами, перед ними стоит теремок. Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок- теремок он ни низок, ни высок,

По полю мышка бежала, теремок увидала.

-А к теремку две дорожки ведут, одна длинная, другая – короткая, Мышка задумалась, по какой дорожке она быстрее доберется до теремка, по длинной или короткой?

Ребята, а вы как думаете?

Да, правильно, по короткой дорожке она добежит быстрее до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая дорожка.

У каждого из вас на столе лежат «полоски- дорожки», давайтесравним их и на короткую дорожку поставим мышку. (дети сравнивают полоски)

-Молодцы, вы правильно нашли короткую дорожку. Мышка добралась до теремка и стала там жить –поживать. Скажите, сколько зверушек сейчас живет в теремке? (1)

Воспитатель (доставая игрушечную лягушку) :

Стоит в поле теремок- теремок он ни низок, ни высок,

Лягушка скачет по болоту, в теремке ей жить охота

Пока лягушка скакала по болоту, бусы потеряла. плачет она и просит вас помочь ей.

- Ну что, ребята, поможем лягушке?

Посмотрите, у вас на столах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим лягушке бусы. Слушайте внимательно, какую фигуру ябуду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на столе (дети выкладывают бусы)

-Молодцы ребята, красивые бусы у вас получились и лягушке понравились. А лягушка интересуется, знаете ли вы цвета? Давайте лягушке покажем, что вы знаете цвета. Покажите синий квадрат, красный треугольник, зеленый круг, желтый прямоугольник. Молодцы!

Вот и лягушка стала жить в теремке вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек живет в теремке? (2)

В. Тут на опушку выскочил зайчик, там елочки стоят в ряд. У вас на столах лежат елочки, выложите ихна полоску. Помните, что выкладываем слева направо. Скажите, сколько елочек вы выложили? (много). Прыгал зайчик и увидел под одной елочкой грибок. Поставьте под одной елочкой грибок. Сколько грибов растет под елкой? (один) А елочек сколько? (много) .Чего больше, грибов или елочек? (Елочек)

Потом заяц заглянул под все елочки и увидел, что под каждой елочкой грибы выросли. Поставьте под каждую елочку по грибочку. Сколько грибочков теперь?

(столько сколько елочек, поровну, одинаково).

А зайка хочет чтобы мы с ним поиграли. Поиграем?

ФИЗМИНУТКА «ЗАЙКА»

«Зайке холодно сидеть, нужнолапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках потянись,

Лапки ставим на бочок, на носочках скок, скок, скок.»

Прибежал зайка к теремку и попросил пустить его жить в теремок. И стали они жить вместе. сколько зверушек стало жить в теремке? (3)

В. Тише, тише, не шумите, Кто -то к нам идет сюда.

Ну конечно же лиса.

Лиса попросилась пустить ее жить в теремок, а за это она украсила теремок флажками.

Проводится игра «Что изменилось»

Наступила ночь,все закрыли глазки (убирается один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка нехватает. Нет флажка какого цвета (Игра повторяется несколько раз)

Сколько же зверушек стало жить в теремке? (4)

В. А по лесу уж медведь идет, Вдруг увидел теремок и как заревет :

«Пустите и меня в теремок» испугались звери,влезет ли медведь в теремок? (нет)

Почему?

- потому, что теремок маленький, а медведь большой.

-Что же делать? медведю холодно будет жить на улице.

Д. Нужно построить новый теремок побольше, чтобы все поместились

В. Сколько же будет жить в теремке зверушек? (5)

Мы с вами после занятия построим большой теремок. А сейчас скажите, в какой сказке мы с вами побывали?

Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились. Мне понравилось, что вы были внимательными, активными.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе по математике «Стоит в поле теремок» по ФГОС Тема: Стоит в поле теремок. Цель: упражнять детей в счёте до 5; продолжать формировать умение соотносить количество предметов с числом;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 Приморского района Санкт-Петербург Конспект Непрерывной.

Конспект НОД ФЭМП во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» образовательной области «Познание Цель: Развитие сенсорной культуры. Задачи: - Упражнять в счете от 1 до 5. - Формировать умение соотносить.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Стоит в поле теремок» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Стоит в поле теремок» в средней группе Конспект занятия по ФЭМП в средней группе на тему: «Стоит в поле теремок». Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,.

Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок»Конспект занятия по музыкальной деятельности для детей второй младшей группы «Сказочный теремок» Программные задачи: Продолжать знакомить детей с музыкальными регистрами (высокий-низкий) и их выразительными возможностями в создании музыкальных.

Сценарий занятия-драматизации по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Сценарий занятия-драматизации по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Подготовила и провела воспитатель второй младшей группы.

Сценарий спортивного развлечения «Стоит в поле теремок» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Восточненская средняя общеобразовательная школа», Группы дошкольного образования.

Занятие по математике во второй младшей группе «Стоит в поле теремок» Цель: Закрепление понятий «длинный» и «короткий» Задачи: Образовательные: продолжать формировать умение соотносить количество предметов.

Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закрепление математических способностей детей 3-4 лет, расширение словарного запаса, создание условий длякоммуникативных навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП «Стоит в поле теремок» для второй младшей группы
Опубликовано: 25 августа 2019 в 18:44
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД