Папки-передвижки

Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Буратино идет в школу»

Екатерина Арестова
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Буратино идет в школу»

Цель: Создание социальной ситуации развития по РЭМП через игровую деятельность.

Задачи: 1. Создать условия для развития связной речи, развития воображения, умение составлять рассказ по картинке, обогащать словарный запас у детей, развивать навыки речевого общения.

2. Создать условия для развития у ребенка памяти, внимания, мышления, зрительного и слухового восприятия.

3. Создать условия для развития мелкой и крупной моторики, развития элементарных представлений из области математики.

4. Воспитывать стремление к знаниям, воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к математике.

Публикация «Конспект занятия по РЭМП в старшей группе „Буратино идет в школу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: карточки с изображением предметов; проектор; ноутбук.

Раздаточный материал: карточки для игры «Один и много» с изображением предметов в единственном и множественном числе; простые карандаши по количеству детей; листы в крупную клетку.

Ход НОД

Организационный момент

Дети стоят кругом

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Ребята, скоро вы пойдете в школу и станете первоклассниками. А вы знаете, что не только вам нужно идти в школу. Стать учеником собирается и наш герой, герой ваших любимых мультфильмов. Кто же это?

Послушайте запись и определите, с какого он мультфильма.

(Звучит аудиозапись из мультфильма «Буратино»)

Воспитатель: Ребята, вы узнали, с какого мультфильма эта музыка?

Ответы детей: Буратино

Дети садятся за столы.

Воспитатель: А вот и наш герой (на слайде появляется Буратино)

Воспитатель: Мальвина говорит (щелчком мышки на слайде появляется Мальвина, что не отпустит Буратино пока не подготовит его к школе и приготовила ему задания. Давайте поможем Буратино подготовиться к школе?

Ответы детей

Основная часть

Воспитатель: Ну, что посмотрим на первое задание?

Первое задание в конверте появляется на мультимедийном экране.

Мальвина, предлагает составить рассказ по картине. Какое сейчас время осень? Перечислите осенние месяцы? Какой сейчас месяц? Появляется картина осени.

Какое время года изображено на картине? Что происходит в природе, когда приходит осень? Что происходит с солнцем, с деревьями? Что происходит с животными, птицами? А сколько всего вы знаете времен года? (4)

Дети составляют рассказ по картине.

Воспитатель: Ребята, из чего состоят предложения?

Дети: предложения состоят из слов.

Второе задание в конверте появляется на мультимедийном экране.

Воспитатель: Молодцы, а теперь следующее задание. Поиграем в игру «найди столько же» (закрепление навыков счета).

В разных концах группы расставляем различные группы игрушек (3 матрешки, 2 зайчика, 4 куклы, 5 машинок). Воспитатель держит в руках числовые карточки веером, предлагая ребенку вытащить любую. Ребенок, вытащив карточку, находит столько же игрушек, сколько кружков изображено на карточке. Игру повторяют 4-5 раз.

Задание 3 «Веселая переменка» (появляется на экране конверт, на экране изображение 7ми картинок).

Воспитатель: Ну, а сейчас мы немного отдохнем, нас ждет «Веселая перемена».

На наших картинках

Ответы к загадкам.

Скорее найдите их

Все по порядку.

1). Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (Ёж)

2). Хитрая плутовка,

Рыжая головка.

Хвост пушистый – краса,

А зовут ее …. (Лиса)

3). Серый брат

Из-за кустов хват. (Волк)

4). Зимой спит,

Летом улья сторожит. (Медведь).

5). Непоседа пестрая,

Птица длиннохвостая,

Птица говорливая,

Самая счастливая (Сорока)

6). Что за зверь это лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы –

Уши больше головы (Заяц)

7). Быстрый маленький зверек

По деревьям скок да скок (Белка)

Воспитатель: А теперь пришла пора отдохнуть нам детвора.

Физ. Минутка «Скоро в школу».

Ты давай-ка, не ленись!

Руки вверх и руки вниз.

Ты давай-ка, не ленись!

Взмахи делай чётче, резче,

Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх - назад.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени (по очереди поднимать согнутые в коленях ноги,

как можно выше.)

Отдохнули, посвежели и дальше продолжаем мы

Воспитатель: Четвертое е задание.

Игра с мячом «Наоборот».

Дети стоят в кругу.

Воспитатель: Я называю слово, а вы противоположное.

Радостный – грустный, печальный

Светлеть – темнеть

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Часто – редко

Ясный – пасмурный

Мёрзнуть – согреваться

Плохой — хороший

Тёмный – светлый

Храбрый — трусливый

Высокий – низкий

Лёгкий – тяжелый

Тихо – громко

Широкий – узкий

Холодный — горячий

Воспитатель: 5 задание. Игра «Один — много».

Вы из мешочка возьмёте по одной карточке. Я покажу карточку с одним предметом, а вы поднимаете карточку с тем же изображением только в множественном количестве. Например, я показываю мяч и говорю: «Один мяч», а тот у кого много мячей, показывает свою карточку и называет-много мячей (один шар — много шаров, один дом — много домов, один цыплёнок — много цыплят, один карандаш-много карандашей, одно кресло-много кресел, одно окно – много окон, один еж-много ежей, один стол-много столов, одна ложка-много ложек).

Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! А у Мальвины осталось еще одно задание. Для его выполнения нам понадобится карандаш, листок в клетку, ваше внимание и очень хороший слух. Готовы?

Ответы детей

Задание 6. Графический диктант «Поезд»

Итог.

Воспитатель: Ребята, Видите, сколько всего нужно знать и уметь, чтобы пойти в школу. Мальвина говорит, что теперь отпустит Буратино в школу, и он благодарит вас за то, что вы помогли подготовиться ему к школе. Давайте скажем до свидания, до новых встреч Мальвине и Буратино (дети прощаются с героями м\ф).

Воспитатель: Ребятишки, а какие задания вам показались сегодня сложными? Какие задания были легкими?

Молодцы, сегодня вы все работали очень хорошо. С 1 сентября, Буратино пойдёт в школу и будет учиться на четвёрки и пятёрки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП «Помогите Буратино попасть в школу» Конспект занятия по ФЭМП для подготовительной группы «Помогите Буратино попасть в школу» Цель: продолжать учить самостоятельно составлять.

Конспект ООД по ОО «Речевое развитие» в средней группе «Маша идет в школу» «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени;.

Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП «Образование числа 6» в старшей группе Конспект открытого подгруппового занятия дефектолога РЭМП с дошкольниками старшей группы компенсирующей направленности для воспитателей.

Конспект занятия по ФЭМП «Буратино» в старшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы Білім беру саласы. Образовательная область: «Познание» Блім.

Конспект занятия в подготовительной группе «Буратино идет в школу» Ход занятия Дети стоят в кругу. 1. Приветствие «Здравствуй, друг!» 0,5мин Здравствуй, правая рука, (вытягивают вперед правую руку) Здравствуй,.

Конспект занятия «Мишутка идет в школу» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе "Мишутка идет в школу" Цели: Развивать логическое мышление; упражнять в уменьшении и увеличении числа.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Колобок идет в школу» Программные задачи: 1. Образовательные: • продолжать учить.

Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!»Сценарий развлечения в форме квест-игры на 1 сентября — День знаний для детей 6 лет «Буратино идет в школу!» Цель: создание у детей радостного настроения, положительного отношения к школе и желанию учиться. Задачи: 1. Развивать умение анализировать.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Буратино идёт в школу» Цель: Совершенствовать слуховое внимание, восприятие и активизировать речь детей. Задачи: Учить точно охарактеризовать предмет. Учить подбирать.

Занятие по развитию речи в подготовительной группе «Маша идет в школу» Цель. Развитие речи детей. Задачи. Закреплять составлять предложения, рассказ по картинке; ориентироваться во времени; делить слова на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по РЭМП в старшей группе «Буратино идет в школу»
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 12:36
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД