Любовь Крылова
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Зайчики на полянке». Включает в себя 2 начальных занятия во 2 младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Начать работу над сюжетной аппликацией «Зайчики на полянке». Учить намазывать всю деталь клеем, работать двумя руками при наклеивании зайца на лист бумаги, промакивать лишний клей салфеткой. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Предварительная работа: знакомство с зайцем: строение зайца, чем питается; аппликация «Солнечные зайчики».
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент, объяснение.
Дети сидят за столами, перед каждым лист зелёной бумаги.
Публикация «Конспект занятия по салфеточной аппликации „Зайчики на полянке“, Включает в себя 2 начальных занятия во 2 младшей группе,» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Заяц, зайчики. Аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Ребятки, посмотрите, что я вам принесла (воспитатель показывает на подносе много зайчиков, вырезанных из серой бумаги).
- Зайчики пришли с вами поиграть. Хотите поиграть с зайчиками? (получив согласие детей, воспитатель даёт каждому ребёнку по зайчику)
Дети, с помощью педагога находят у зайчиков голову, ушки, лапки.
- Возьмите зайчиков за лапки, попрыгали ваши зайчики по полянке (сопровождает просьбу показом и стихами: серый зайка скачет ловко, в лапках у него морковка).
- Устали зайчики, легли на травку отдохнуть. Отдохнули ваши зайчики и опять захотели попрыгать по полянке (читает стихотворение).
Зайка серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
- Зайчикам так у нас понравилось, что они решили тут остаться. Только. Чтобы они с травки не упали, надо их приклеить. Поможете? (да)
Воспитатель показывает детям нужные для наклеивания вещи:
- Посмотрите, вот клеёнка, на неё мы положим зайчика (кладёт, вот кисточка и клей. Окунём кисть в клей и намажем всего зайчика: голову, ушки, туловище, лапки. Затем, кисть кладём на подставку, чтобы она нам не мешалась, возьмём зайчика за лапку, перевернём его и наклеим на травку. Прижмём пальцами голову, ушки, туловище, лапки. А теперь прижмём салфеткой. Чтобы зайчик не упал. Берём второго зайчика (объяснение повторяется)
Воспитатель побуждает детей помогать ему в объяснении:
- Что сейчас будем делать? (намазывать зайчика клеем)
- Намазали. Теперь нужно кисточку. (положить на подставку)
- Положили кисточку на подставку. Берём зайчика за лапку и. (переворачиваем)
- Перевернули и … (кладём на травку)
- Положили …
Когда воспитатель приклеит всех своих зайчиков, он предлагает детям приклеить своих зайцев.
2. Самостоятельная работа детей.
Дети приклеивают зайчиков. Педагог следит за выполнением работы, как дети поняли объяснение, помогает советами затрудняющимся детям.
3. Заключительная часть.
Воспитатель с детьми складывают свои работы в одну большую поляну и любуются готовым результатом. Педагог раздаёт детям медали с изображением зайчиков и предлагает им поиграть рядом на полянке.
Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
Конспект занятия по аппликации «Ромашки» (2-е занятие)
Цель: Продолжать знакомство с клеем. Побуждать намазывать всю ромашку клеем и переворачивая намазанной стороной вниз наклеивать её на лист бумаги. Учить работать двумя руками и пользоваться салфеткой, промакивая лишний клей. Знакомство с нетрадиционными элементами аппликации – салфетками. Учить катать из кусочков салфеток шарики и наклеивать каждый шарик в центр цветка (ребёнок держит шарик пальцами, воспитатель намазывает шарик клеем ПВА, ребёнок приклеивает шарик на цветок. Воспитывать интерес к занятиям аппликацией.
Ход занятия:
1. Заинтересовывающий момент, объяснение.
Воспитатель вносит в группу медали с изображением зайцев и предлагает поиграть детям в игру. Проводится подвижная игра «Зайка серенький сидит».
- Посмотрите, что я вам ещё принесла (воспитатель показывает накануне детьми работы с зайчиками на полянке и поднос с вырезанными цветами).
- Давайте приклеим нашим зайчикам на полянку цветы, чтобы им было веселее гулять?
Получив согласие детей, все садятся за один большой стол. Каждому ребёнку раздаются их работы и пять цветов.
- Какого цвета ваши цветы? (белого)
- Такие цветы называются ромашки (показ готового цветка). У ромашки есть лепестки и жёлтая серединка. Разложите свои ромашки на полянку к зайчикам (дети выполняют).
- Что нужно сделать, чтобы ваши ромашки не упали? (приклеить клеем)
- Правильно, приклеить клеем. Для этого берём одну ромашку и кладём её на клеёнку. Сколько я взяла ромашек? (одну) Макаю кисть в клей, лишний клей удаляю о край баночки и намазываю всю ромашку: сначала середину ромашки, теперь лепестки ромашки показ воспитателя). Кисть кладу на подставку. Ромашку переворачиваю клеем вниз. Что сделала с ромашкой? (перевернула) И наклеиваю её на полянку. Прижимаю пальцами, потом салфеткой. Беру вторую ромашку.
Показ и объяснение повторяются, педагог старается вовлечь в процесс детей, задавая им наводящие вопросы.
- Все мои цветы приклеены. Чего не хватает у ромашек? (жёлтых серединок)
- Правильно. Жёлтые серединки мы будем делать из салфеток (раздаёт всем детям по пять кусочков салфеток).
- Возьмите одну жёлтую салфетку, скомкайте её в шарик, прижимайте пальчиками сильнее, ещё сильнее (объяснение сопровождается показом воспитателя и действиями детей).
Сделали шарик? Покатайте его по столу. Катается? (ответы детей)
Воспитатель ходит и смотрит на шарики, подсказывая детям, как делать более круглый шарик.
- Готовый шарик кладите на поднос. Берите следующую жёлтую салфетку и делайте второй шарик.
Дети делают все пять шариков из салфеток, и кладут их на свои подносы. Воспитатель показывает детям, как приклеить шарики на цветы (взять шарик, макнуть в клей и прижать к середине цветка).
- Вот какие красивые цветы получились! Как они называются? (ромашки)
- Давайте поиграем в зайчиков.
Пальчиковая игра «Зайка».
Воспитатель помогает детям из пальцев сделать заячьи ушки: указательный и средний пальцы выпрямлены, большой палец держит остальные пальцы в кулаке. Дети сгибают и разгибают «ушки» под слова воспитателя.
Зайка серый скачет ловко,
В лапках у него морковка.
Ирга повторяется 2-3 раза, по желанию детей.
2. Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает детям приклеить свои ромашки зайчикам на полянку. Обращает внимание, как дети держат кисть, поправляет их, помогает советами.
3. Заключительная часть.
- Как довольны ваши зайчики, они говорят всем ребяткам «Спасибо». Зайчатам стало весело играть на полянке, ведь вокруг них растёт много красивых цветов. Как называются эти цветы? (хоровые и индивидуальные ответы детей).