Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона»

Ольга Щаулова
Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона»

ГБУ СО «Базарно-Карабулакский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Конспект открытого занятияпо СБО в первой группе на тему: «Путешествие в прошлое телефона»

Провела: Воспитатель Щаулова О. В.

2015 год.

Цель: обогатить представления детей о мире окружающих предметов и побуждать к совместной творческой деятельности на основе использования информации, полученной на занятии.

ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширять знания о средствах связи.

2. Закреплять правила речевого этикета при обращении по телефону, знания номеров телефонных служб экстренной помощи.

3.Развивать социальные навыки :умение работать в парах, учитывать мнение партнера.

4. Развивать внимание, воображение, память.

5. Воспитывать аккуратность при выполнении работ.

Индивидуальная работа:

1. Гриднева Таня

2. Кудряшова Настя – добиваться четкого произношения слов.

Словарная работа:

1. Телефон

2. Мобильный телефон

Оргмомент

1. Приветствие

2. Артикуляционная гимнастика

Дедушка сделал для внуков качели

Все мы на них покачаться успели

После качелей мы в прятки играли

Прятались на чердаке и в подвале

Дедушка скачет на лошади ловко

Звонкие вязнут на глине подковки

Вот замедляет лошадка шажочки

Вот на опушке мы видим грибочки

Вот из сарая индюшка пришли

Важно сказала: «Бл – Бл – Бл»

3. Чистоговорка

Жа – жа – жа – ходят два ежа.

Жо – жо – жо – выйду на лужок.

Жу – жу – жу – ленту повяжу.

Жи- жи – жи – у меня ножи.

4. Рапорт дежурного

5. Стихи о весне

Весна уж в пути – лежебока снежок

Об солнечный лучик снежинки обжог.

От боли заплакал, ручьем убежал,

Подснежником нежным он путь указал.

Весна уже ближе, уж скоро жара.

Ежихе с ежом выползать уж пора.

Согрелся на солнце живот у ужа,

Жуки на лужайке жужжат и кружат.

Ласковый солнечный лучик

Стылую землю согрел.

Выглянул маленький ключик,

Ожил, оттаял, запел.

Ключик хрустальный полился

Все веселей, веселей,

Не замолкая струился

И превратился в ручей.

В облаке лучик умылся,

С лапок еловых скользнул,

Ярко в ручье отразился,

К дятлу в дупло заглянул.

Дятел стучал, не заметил,

Как наступила весна,

Как этот лучик был светел,

Как заблестела сосна.

Словно от белой метели

Дятел увидел следы –

Ландыша капли смотрелись

В лужицу талой воды.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Пед. «У меня зазвонил телефон…. Эта фраза из стихотворения К. И. Чуковского известна всем, но не все знают, совсем недавно телефон отмечал свой день рождения. Телефон был создан 14 февраля 1876 года американцем шотландского происхождения Александром Грехамом Беллом.

Пед. А что мы знаем о телефоне?

Для чего нужен телефон?

Всегда ли были телефоны?

Какими были телефоны раньше?

Хотите об этом узнать?

Ответы детей:

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Пед. Девочки, я хочу пригласить вас в прошлое телефона. Давным давно, когда люди жили в пещерах и одевались в шкуры животных, они не умели говорить, но им же приходилось общаться друг с другом. Давайте посмотрим, как это происходило.

(Сюжет из «Ералаша»)

Пед. Как же общались люди?

Ответы детей:

Пед. Давайте и мы попробуем пообщаться с помощью жестов и мимики.

Упражнение в парах «Пойми меня».

Пед. Как вы думаете, легко ли было общаться таким образом?

Ответы детей:

Пед. Шло время, люди научились говорить, строить себе жилища, разводить животных. Вместе с тем они искали способы передачи информации. Если необходимо было сообщить какую-либо новость в другую деревню, люди забирались на высокую гору и разводили костер. Позже использовались барабаны, сигнальные трубы, колокола.

Как вы думаете, удобны ли были эти способы? Почему?

Ответы детей.

Пед. Но время шло. И вот был изобретен первый телефонный аппарат. Он представлял собой две трубки, похожие на воронки, котрые соединялись длинным проводом. В одну трубку говорили, а другую прикладывали к уху.

(Показать слайд)

Пед. Слово «телефон» не совсем простое, как вам кажется. Оно состоит из двух слов. Первая часть «теле»- далеко, вторая «фон»- звук. При помощи телефона мы слышим далекий звук.

(Закрепить.)

Позже виды телефонов менялись.

(Показать слайды).

Появился телефон с диском, для набора номера палец вставлялся в отверстие на диске с нужной цыфрой и крутил диск.Это было не совсем удобно: палец уставал, диск крутился медленно. Поэтому диск заменили на кнопки. У многих такие телефоны есть и сейчас.

Но у всех этих телефонов был один очень большой недостаток.

Как вы думаете, какой?

Ответы детей:

Этими телефонами можно пользоваться только дома.

ФИЗМИНУТКА

Пять веселых домовых праздничною ночью

Разгулялись через чур, расшалились очень.

Встав на ципочки, один закружился в вальсе.

А второй споткнулся и – нос себе расквасил.

Третий прыгал до небес, с неба звезды цапал.

А четвертый топал, как мишка косолапый.

Пятый пел до хрипоты, песенку за песней…

Этой ночью домовым было очень весело.

Ученые снова стали думать, как сделать телефон более удобным для общения и передачи информации. И вот был изобретен телефон мобильный.

Слово «мобильный» означает подвижный. Этот телефон можно взять с собой, пользоваться им там, где ты находишься.

(Закрепить слово).

Пед. Девочки, а все ли вы умеете разговаривать по телефону? Давайте проверим.

Сценка: «Разговор по телефону»

Маша: -Алло! Это Катя?

Настя: -Нет, это её сестра, а кто её спрашивает?

М.:- Да так, знакомая.

Н.:- Ей что – то передать?

М.:-Вот коза, обещала меня подождать, а сама куда смылась.

Н.: -Простите, я не могу дальше с вами разговаривать в таком тоне.

Пед. Как вы думаете, получился разговор у девочек?

Как правильно начать разговор?

Как закончить разговор?

«Плач телефона»

Ой я бедный телефон,

Что мне делать, как мне быть!

От пустых ненужных слов

Волком хочется завыть!

Создан я для нужных дел,

Сообщения передать,

Но похоже мой удел – дать возможность лишь болтать.

Пухнет трубка от тоски,

Бесконечных «да, и ну».

Как не плавятся мозги,

Ничего я не пойму.

А использовать меня,

Не назвавшись самому

Это грубая возня

Не нужна ведь никому!

Не смешно, а горько мне

Злые шутки изрекать,

И обиднее в двойне

О ложных фактах сообщать!

Разговоры ни о чем,

Я от них с ума схожу!

Ой я бедный телефон,

Помогите мне, прошу!

Дайте люди отдохну,

Номер мой прошу забыть,

Хоть минуточку одну,

Умоляю, умоляю, не звонить!

Пед. У каждого телефона есть свой номер. Это помогает нам звонить именно тому человеку, который нам нужен. Но есть номера телефонов, которые обязан знать каждый человек в нашей стране. Вы знаете эти номера?

Ответы детей:

Игра «Покажи правильный номер».

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Что нового вы узнали сегодня на занятии?

Что нового вы узнали о телефоне?

Каким был телефон в прошлом?

Какое новое слово вы сегодня узнали?

Что еще вы хотели бы узнать?

А хотелось бы вам узнать необычные истории, связанные с телефоном?

Может быть у вас есть свои истории, истории, связанные с вашими близкими?

Об этом мы поговорим на следующем занятии.

Литература:

1. Дыбина О. В. «Что было до…»

2. Материалы интернет – ресурсов.

Публикации по теме:

Особенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольниковОсобенности игровой деятельности умственно отсталых дошкольников Отличительной особенностью игр необученных умственно отсталых дошкольников является наличие неадекватных действий. Отсутствие действий с.

Программа «Азбука здоровья» Пояснительная записка. Программа направлена на формирование у детей с нарушением интеллекта представлений о здоровом образе жизни, мотивации.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Буквы, алфавит
  • Мебель, интерьер
Автор публикации:
Конспект занятия по СБО «Путешествие в прошлое телефона»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 16:33
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 апреля. День цветущих деревьев на МААМ

Весна в этом году поздняя и прохладная, однако она всё равно вступает в свои права. Сады одеваются в праздничный наряд цветущих деревьев. Самое время узнать вместе с детьми побольше об этом замечательном...

19 апреля. Международный день подснежника

Красивым, нежным и удивительно стойким цветам посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про подснежники и увлечь их интересным...


Горячие темочки