Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»

Елена
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»

Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»

Цель: 1. Формировать умение выделять, выбирать и называть по цвету и форме; ориентироваться в окружающем пространстве, выполнять задания воспитателя. 2. Развивать память, внимание, мышление, речь. Активизировать словарный запас языка (паровоз, вагон, колёса, зелёный, жёлтый, большой, маленький). 3. Вызывать интерес и желание заниматься.

Материалы и оборудование: Паровоз (игрушка, иллюстрация с изображением паровоза с вагонами, презентация, фланелеграф; изображения для фланелеграфа: большой вагон жёлтого цвета без колёс, маленький вагон зелёного цвета без колёс; колёса кружки жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера (по 4 штуки). Раздаточный материал: вагончики и колёса жёлтого и зелёного цвета, большого и маленького размера.

Ход:

- Детки, посмотрите кто к нам в гости приехал? (показываем). Как называется эта машина? (паровоз) А давайте покатаемся на паровозике?

«Едет, едет паровоз

Две трубы и сто колёс».

Дети под музыку имитируют движение паровоза, двигаясь по кругу за воспитателем.

- Ну, вот мы и приехали (дети садятся на стульчики). А что паровоз возит? (вагончики). Воспитатель показывает иллюстрации.

- А у нашего паровозика случилась беда. Его вагончики потеряли колёса. Давайте поможем отыскать колёса для вагончиков? (давайте). Ответы детей. Воспитатель показывает на фланелеграфе.

- Посмотрите, какие у нашего паровоза вагончики. Что в них не хватает? (колёс). Ответы детей.

- Посмотрите, этот вагончик жёлтого цвета. Какого цвета вагончик? (жёлтого).

- А этот вагончик зелёного цвета. Какого цвета вагончик? (зелёного).

- Скажите, а вагончики по размеру одинаковые? (нет).

- Жёлтый вагончик по размеру большой или маленький? (большой).

- Иди, покажи жёлтый вагончик. Какого он размера? (большого).

- А зелёный вагончик большой или маленький? (маленький). Иди, покажи маленький вагончик. Какого он цвета? (зелёный).

- Скажите, у большого вагончика колёса должны быть большие или маленькие? (большие).

- Иди, покажи, где большие колёса. Какого они цвета? (жёлтые).

- Найди большой вагончик. Какого он цвета? (жёлтый).

- Положи под него большие колеса. (2 человека).

- А у зелёного вагончика колёса большие или маленькие? (маленькие). Иди, найди маленькие колёса и положи их к зелёному вагончику. Какого цвета колёса ты положил? (зелёного, 2 человека).

- Молодцы ребята, помогли паровозу.

Динамическая пауза музыка из м/ф «Паровозик из Ромашкова».

Едем, едем, долго едем

(круговые движения, руки согнуты в локтях).

Очень длинен этот путь

(притопы).

Когда к лету мы приедем,

Там мы сможем отдохнуть

(руки вперёд и присесть).

- А теперь посмотрите, что у вас на столе. Подберите к своему вагончику нужные колёса. Индивидуальная работа. Оценка индивидуальная.

- Что ты делаешь?

- Какого цвета у тебя вагончик?

- Какие колёсики возьмешь?

- Молодец!

- Какие красивые вагончики у вас получились!

- Давайте устроим выставку.

(Выставление детских работ)

- Паровозик нас благодарит за хорошую работу и предлагает потанцевать с ним.

(Звучит мелодия Паровозик Чух - чух-чух. Дети танцуют)

Прикреплённые файлы:

kolyosa-dlja-vagonchikov_tm25s.ppt | 3001,5 Кб | Скачан: 0
 
Публикации по теме:

Конспект занятия «Игры-забавы» для детей младшего возраста Задачи: - Вызвать положительные эмоции, создать радостное настроение; -Учить реагировать на сигналы воспитателя, выполнять правила в подвижных.

Дидактические игры по сенсорике для детей младшего дошкольного возраста Дидактический материал позволяет учить детей различать цвета и использовать названия цветов в речи. Развивает мелкую моторику, внимание.

Конспект НОД по сенсорике детей раннего возраста «Мышки в домиках» НОД по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мышки в домиках» Цель: Продолжать знакомить детей с четырьмя основными цветами учить.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Транспорт
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорике для детей младшего возраста «Колёса для вагончиков»
Опубликовано: 12 июня 2019 в 13:57
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 июня. День поделок из кукурузного талаша на МААМ

Наступает пора созревания и уборки кукурузы. А это значит, что люди творческого склада могут рассчитывать на большое количество замечательного природного материала для создания поделок – кукурузного...

27 июня. Всемирный день рыболовства

«Ловись, рыбка, большая и маленькая» — известная поговорка из русской народной сказки вполне может стать девизом Всемирного дня рыболовства, который отмечается 27 июня. Это праздник профессионалов и...

Фотоочерк «Резьба по дереву на Руси»
Издавна русский человек, «справив» избу и закончив полевые работы, принимался в бесконечные осенние и зимние вечера за художества – вырезывание из...
Беседа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста «Особенности направления...
Цель: рассказать детям об особенностях и названиях направлений ветров на море. Краткое описание беседы Ребята, вы заметили, что на берегу моря...
Картотека «Загадки о кошках, котах и котятах»
39 загадок про кошку Фото из окна. Соседская кошечка у меня в саду. *** Мохнатенькая, усатенькая. Сидит, песни поёт. ( Кошка) *** В мягких...