Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем котятам одеться на прогулку»

лариса григорьева
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем котятам одеться на прогулку»

Программное содержание: учить детей подбирать предметы по цвету, называть основные цвета, продолжать упражнять детей в различении качества предмета (мягкий, пушистый, определять количество предметов (много – мало, воспитывать желание оказывать помощь другим, создать радостное настроение детям.

Предварительная работа: рассматривание картин, беседы с детьми при одевании и раздевании, дидактические игры, называние цветов и проговаривании их на протяжении всей совместной деятельности.

Активизация словаря: кошка, котята, красный, синий, желтый, зеленый, куртка, сапожки, шапка, варежки, мягкий, пушистый, много.

Материал: фланелеграф, нарисованные котята, костюм кошки, два подноса.

Ход занятия:

- Ребята, а вы любите играть? (Да). Сейчас мы с вами поиграем, но сначала я хочу загадать вам загадку. А вы внимательно послушайте ее и попробуйте отгадать:

«Мохнатенькая, усатенькая,

Молочко пьет, песенки поет». (Кошка).

- Кошка, правильно. Вот и сейчас я буду кошкой. (Одеваю костюм кошки). У меня маленькие ушки, длинный хвост, мягкие лапки, густая шерстка. А вы хотите погладить мою шерстку? (Да). Какая она? (Мягкая, пушистая).

- Ребята, а что любит кошка кушать? А кого она ловит? За кем охотится? А если кошечку погладить ласково, какую она споет песенку? (Мур-мур).

- Молодцы, ребята, все знаете. Но сегодня я буду не просто кошка, а кошка-мама. У меня есть маленькие детки. Как называют у кошки деток? (Котята).

- Сегодня мои котята пришли со мной к вам в гости. Посмотрите сколько их у меня. Сколько котят? (Много). Давайте посмотрим на них. Что есть у котят? (Глазки, носик, ротик, ушки, лапки, хвостик).

- Нравятся вам мои котята? (Да). Собрались мои котята гулять. Что они надели? (Куртки и ботинки). Какого цвета курточка у этого котенка? А у этого?

- Но на улице холодно, еще идет зима. Как вы думаете, что им нужно еще одеть? (Шапки и варежки).

- Но вот беда, вчера пришли с прогулки мои котята и не убрали свою одежду на место. А когда они спали, их варежки и шапочки перепутались. И теперь они не как не могут отыскать свои вещи. Давайте, ребята, поможем моим деткам. Присаживайтесь за столы. Каждому из вас я дам одного котёночка. А вы постарайтесь отыскать ему варежки и шапочку, но такие, чтобы они были того же цвета, что и курточка. И помогите надеть их. А чтобы варежки и шапочки не спадали, прилепите их на липучку.

(Дети выполняют задание)

- Ну, что ж, спасибо вам ребята, что помогли моим котятам. Посмотрите, какие они весёлые, радостные. Теперь они могут идти гулять.

- А вы хотите быть моими котятами?

П/И «Серенькая кошечка»

- Серенькая кошечка, села на окошечко,

Хвостиком махает, деток поджидает:

«Где мои ребятки, серые котятки?

Есть пора ребяткам, сереньким котяткам

Мяу-мяу (Дети подбегают к воспитателю)

- Ах, вы мои дорогие, мои хорошие, вы долго играли и, наверно, все проголодались. Пойдёмте со мной, я вас всех напою тёплым молочком.

(Дети уходят).

Публикации по теме:

Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возрастаДидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей раннего возраста Дидактические игры своими руками по сенсорному воспитанию для детей первой младшей группы. Игра «Цветочная поляна» Цель: развитие сенсорного.

Перспективное планирование по окружающему миру в первой младшей группе, по программе Вераксы «От рождения до школы» № неделя СЕНТЯБРЬ Источник 1 3.09-7.09 Детский сад Тема: «Кто нам помогает?» (о няне). Игра «Кто что делает?» Программное содержание:.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию «Поможем котятам одеться на прогулку»
Опубликовано: 21 сентября 2013 в 22:46
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»
"Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды, в нашем случае это привыкание детей к детскому саду. С...
Сценарий открытого занятия в форме посиделок в группе продлённого дня для учащихся 2...
МАОУ Танайковская ОШ Сценарий открытого занятия в группе продлённого дня Тема: Посиделки «В гостях у бабушки Дуни» Разработала Яшина Елена Ивановна...
Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание. Расширять...
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Разноцветные капли дождя»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию ( рисованию) в старшей группе "Разноцветные капли дождя" Провела воспитатель Морозова Н. С. Цель: Учить...
Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло...
Конспект внеурочного занятия ( Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома » ( Рабочая программа внеурочной деятельности по...