Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию

Светлана Колесниченко
Конспект занятия по сенсорному развитию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию.

Тема: «Прогулка в лес».

Возрастная группа: 1я младшая, дети 2-3лет.

Место проведения: группа.

Способ организации детей: подгруппа из 10 детей.

Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию» размещена в разделах

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Один, много», повторить цвета.

Образовательные задачи:

-Формировать умение детей фиксировать внимание на цветовых свойствах предметов.

- Закреплять умение узнавать и называть цвета.

Развивающие задачи : развивать наблюдательность, внимание, воображение, активировать речь словами: «пушистый», «мягкий», «круглый», «длинный», «короткий», «много», «один», «большой», «маленький».

- Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.

Материал: игрушки – заяц, медведь, еж, белочка. Цветные бусы. Грибочки

большие и маленькие. Морковка, баночка с медом.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, физкультминутка «У медведя во бору», подведение итогов.

Предварительная работа с детьми.

- формирование понятие один-много, уточнение цвета при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

- Разучивание пальчиковой гимнастики, подвижной игры.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

А теперь, все садитесь рядком

Поиграем ладком

Приготовьте ушки, глазки,

Начинаем нашу сказку

Я сегодня в лес пошла

Бусы дивные нашла.

- Смотрите, какие красивые, цветные бусы. А бусинки разного цвета. Какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

- Кто же потерял такие красивые бусы? Как вы думаете?

- Мы сейчас пойдем все вместе в лес и поищем хозяина.

По ровненькой дорожке, по ровненькой дорожке

Шагают наши ножки, шагают наши ножки.

прямо по дорожке, прямо по дорожке

Через лужу – прыг, через ямку – скок.

Бух – упали. Куда же мы попали?

Шли, мы, шли, в лес пришли,

А у кочки под кустом

Зайка серенький сидит,

Хвостик у него дрожит.

- Давайте позовем его тихонечко. Теперь громче: «Иди к нам зайка!». (Дети повторяют приглашение).

- Зайка-трусишка! Пожалеем, ребята, зайку: «Не бойся, зайка, здесь волка нет. Ребята, а какая у зайки шкурка? (Мягкая, пушистая)».

-Жора, скажи, какая шкурка? Олечка, а ты как считаешь, какая шкурка?

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

- Какой хвостик? (маленький, короткий).

- А теперь спросите у зайки, не потеря ли он бусы.

-Машенька, спроси у зайки.

-А ты, Кариночка спроси не потерял ли зайка бусы? (Дети спрашивают).

Зайка машет головой. (Нет).

- Давайте, ребятки, угостим зайку морковкой, он любит ее, и пойдем дальше искать: кто же потерял бусы.

- Пойдем тихонечко, на носочках, здесь, где-то мишка живет. А вот и мишка. (Подходим к дереву, где сидит игрушка медведя).

- Здравствуй Мишенька - медведь. (Дети здороваются с мишкой.

Рассматривают его).

- Детки, какой мишка? (Большой, мягкий).

- Али, кто больше мишка или зайка? (Медведь больше чем зайка)

- Посмотрите, какой у мишки нос.

- Какой? (Маленький и круглый).

- Олечка, а это что? (Глазки, ушки)

А медведь хочет с нами поиграть, поиграем! (Физ минутка).

Подвижная игра

«У медведя во бору»

- Хорошо поиграли.

- Мишенька - медведь! А не ты ли потерял эти бусы? (Спрашивают дети).

- Нет! (Отвечает медведь)

- Что же, ребята, давайте угостим медведя медом (он очень его любит). И пойдем дальше искать хозяина этих бус.

- До свидания, мишенька! (Дети прощаются с медведем). Идем дальше.

- Ой, тише, тише я слышу, что кто-то шуршит (нахожу под кустом ежа).

- Да кто же это? Ежик! И он мне что- то хочет сказать (подношу к уху).

Ребята ежик мне рассказал, что очень торопился домой и пока бежал, растерял все свои грибочки, давайте поможем ему и соберем грибы. Посмотрите под ножки (собираем грибочки большие и маленькие).

-Посмотрите сколько мы грибов собрали! (много, а какие они? (большие и маленькие)

-Молодцы помогли ежу.

-Ребята, так может, это ежик потерял бусы? Спросите его. (Маша, Миша)

- Нет, говорит еж.

- Что же, ребята ежу мы помогли, нам надо идти дальше.

- Ой, ребята, а кто это на дереве сидит? (Дети видят белочку, здороваются с ней).

- Какой у белочки хвостик? Носик? Ушки? Глазки? (На вопросы отвечают дети, я помогаю, если они затрудняются с ответами).

- Белочка, а мы про тебя знаем потешку:

Сидит белочка в тележке,

Продает она орешки:

Лисички-сестрички,

Воробью, синички,

Мишки-толстопятому,

Заиньке усатому.

(Пальчиковая гимнастика.)

- А что-то, белочка, ты такая грустная? (Спрашиваю у белочки).

- Я потеряла очень красивые бусы (плачет).

- Не плачь, белочка! Мы с ребятами нашли бусы. Посмотри, не твои - ли?

- И правда мои цветные бусы! А бусинки разного цвета. Подскажите мне ребята, какого цвета бусинки? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, помогаю им).

Белочка благодарит детей и дарит им корзиночку с орешками.

Дети прощаются с белочкой.

-А нам ребята в детский сад отправляться пора, к нашим игрушкам.

Публикации по теме:

«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе«Лесные приключения». Конспект занятия по сенсорному развитию в средней группе Программное содержание. Формировать у детей систему сенсорных эталонов — обобщенных представлений о свойствах, качествах и отношениях предметов.

Конспект занятия о сенсорному развитию «Цветовосприятие. Красный, желтый цвет» (ранний возраст) Программные задачи: 1) упражнять детей в узнавании и названии красного, жёлтого цветов, в умении находить предметы красного и желтого цвета.

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Прогулка с котятами» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №13» г. Магнитогорска КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО.

Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию детей 2–4 лет «Как треугольник с кругом и квадратом подружился» Как треугольник с кругом и квадратом подружился Конспект ООД по областям «Познание» и «Художественное творчество» в младшей группе Цель:.

Конспект занятия по сенсорному развитию Цель: Привлечь детей к совместной игровой деятельности для развития познавательной активности. Задачи Учить детей группировать и соотносить.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы.Конспект занятия по сенсорному развитию с использование дидактических игр для детей второй младшей группы. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» Игра-путешествие. Название «НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ К МЕДВЕЖОНКУ».

Конспект занятия по сенсорному развитию «Сличение красного и желтого цвета» Конспект занятия по сенсорному развитию «Сличение красного и желтого цвета». Цель: создать условия для реализации умения сличать красный.

«Мишка в гостях у ребят». Конспект занятия по равитию речи и сенсорному развитию Цели и задачи: 1. Продолжать учить выполнять предметно- игровые действия с игрушками и предметами ближайшего окружения по речевой инструкции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:17
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД