надежда лапшина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему : «Фрукты»
Возраст: 2-3
Основная образовательная область: Познавательное развитие
Интеграция с другими видами деятельности: Познавательное речевое развитие, Социально-личностное развитие, Здоровье.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы „Фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: сенсорное воспитание и развитие детей раннего возраста.
Задачи:
- закрепить названия некоторых фруктов;
- учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и тактильного обследования;
- использовать в речи описательные прилагательные;
- учить детей находить один предмет среди других;
- учит детей быстро называть предмет, который на картинке;
- развивать речь и мышление у детей.
Планируемый результат: решение поставленных задач, закрепление имеющих знаний.
Методы и приемы: словесные - беседа, вопрос, повторение, объяснение, указание, уточнение, дополнение, напоминание, исправление; наглядные – рассматривание детьми фруктов; игровые – игра «угадай на ощупь»
Оборудование: настоящие фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан); «волшебный мешочек», игрушка «Заяц», поднос под фрукты, ёлочка, домик зайки, конверт с картинками фруктов.
Словарная работа: познакомить детей со словом фрукты.
Ход занятия
Воспитатель: - Ребята, а хотите побывать в лесу? Тогда для этого нам надо закрыть глазки и сосчитать до трех: раз, два, три в лес переместись. Все, ребятки, открываем глазки. Смотрите, какая красивая ёлочка стоит.
- Ой, ребята, а кто-же под ёлочкой сидит и ушами шевелит. Кто это? (Зайчик.)
Зайчик: - Правильно, я зайчик – побегайчик!
Здравствуйте ребята, какие вы все красивые. Я вам расскажу историю, которая произошла со мной.
- Скакал я по лесу и нашёл мешочек, а в нём лежат какие-то предметы, а я не знаю, что это. Может вы знаете, что это такое и расскажите мне?
Воспитатель достает по одному предмету, дети называют его, потом кладет на поднос.
- Что это? (апельсин). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Что это? (яблоко). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - Что это? (груша). Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: - А это что? (банан). Какой он формы? Какого цвета и размера?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Ребята посмотрите на тарелочку и скажите, что это? Одним словом.
Дети: Ответы детей (фрукты).
Зайчик: Молодцы ребята, с этим заданием вы справились.
Ребята пойдёмте дальше за мной. Дети прыгают как зайчики. (Стоит домик маленький.)
Зайчик: Ребята смотрите, какой маленький домик стоит. Это мой домик, я в нём живу. Ребята присаживайтесь на стульчики будете моими гостями!
Зайчик А давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай на ощупь»
Ваша задача отгадать, что за фрукт вам попался в руки. По очереди будете засовывать руку в мешочек и называть фрукт, не доставая его наружу.
Зайчик: Молодцы, все справились с этим заданием.
Зайчик: Ребята, мне пришло письмо, а в нём лежат картинки, я вам буду показывать картинку, а вы называете, какой это фрукт и показываете на муляж фрукта, договорились, тогда поехали.
Зайчик: Вот какие вы молодцы! И с этим заданием справились.
Воспитатель: Зайчик нам с ребятами пора отправляться в группу, у тебя мы хорошо погостили.
Зайчик: ребята я хочу вам дать угощение, вы молодцы хорошо справились с моими заданиями. До свидания!
Воспитатель: сейчас вы закроете глаза, и мы очутимся в группе
- Раз, два, три, в группе очутись!
Итог занятия :
Дети вам понравилось наше путешествие?
С кем мы встретились в лесу? (зайчиком)
А что он нас приносил? (фрукты)
А какие фрукты бывают? (яблоко, банан, грушу, апельсин)
Молодцы вы сегодня хорошо поиграли, а сейчас немного отдохнём и опять играть начнем.