Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»

Елена Первушина
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2-3 года): «Поможем птичкам»

Составила воспитатель:

Первушина Елена Александровна

МДОУ «Детский сад 21»

г. Кириши

Цель: сенсорное развитие детей раннего возраста.

Задачи:

Образовательные: способствовать обучению детей:

- различать основные цвета,

- умению соотносить предметы по цвету

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) „Поможем птичкам“» размещена в разделах

- звукоподражанию некоторых животных и птиц.

Развивающие: развивать: - восприятие цвета;

-мышление, внимание, память;

- крупную и мелкую моторику.

Воспитательные:

воспитывать: - любознательность,

- обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениями;

- содействовать воспитанию бережного отношения к природе.

Оборудование: пластмассовый макет дерева, зеленые прищепки, музыкальная запись «Щебетание птиц», картонные домики и птички на веревочках основных цветов, игрушечная кошка.

Словарная работа: дерево, веточки, листочки, разноцветные.

Ход занятия:

Дети сидят на стульчиках в окна.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на улице весна. Солнышко ярко светит.

Смотрит солнышко в окошко, (махи прямыми руками над головой)

Светит в нашу комнату,

Мы похлопаем в ладоши, (хлопки в ладоши)

Очень рады солнышку.

Воспитатель: Ребята не только мы рады солнышку. Все вокруг радуются весне, солнышку: животные, птички, деревья, травка.

Дидактическая игра: «Листочки для дерева»[/b]

(Воспитатель приносит пластмассовый макет дерева и прищепки)

Воспитатель: Дети, на нашем деревце еще нет листочков. Давайте его украсим.

Прицепим к его веточкам зеленые прищепки. Они будут словно листочки.

Дети прицепляют зеленые прищепки в веточкам.

Воспитатель: Молодцы, теперь наше деревце красивое с зелеными листочками.

Звучит запись: «Щебетание птиц»

Воспитатель: Дети, что это за звуки? Кто это?

Дети: Птички. (Дети видят картонных птичек на веревочках)

Воспитатель: Да, к нам прилетели птички. Давайте поздороваемся с птичками.

Дети и воспитатель: Здравствуйте птички, как вы поживаете?

Птички: Чик-чирик. Здравствуйте ребята, нам нужна ваша помощь. Зимой мы улетали далеко-далеко: в теплые страны. А сейчас прилетели и не нашли своих домиков-гнездышек. Помогите нам пожалуйста.

Воспитатель: Мы с ребятками вам поможем. Наши ручки-молоточки помогут вам построить новые домики.

Игра: «Молоточки»

Молоточком я стучу, (удары кулачками друг об друга)

Дом построить я хочу. (руки соединяем над головой)

Дом высокий строю я, (прямые руки над головой)

Чтоб жила там птичек семья. (хлопки в ладоши)

(Воспитатель вносит четыре разноцветных домика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, разноцветные домики у нас

получились.

- Какого цвета домики?

Дети: Синего, желтого, зеленого, красного.

Воспитатель: Домики – разноцветные. Птички тоже разноцветные.

Посмотрите, какого цвета птички?

Дети: Синего, желтого, зеленого, красного (индивидуальные и коллективные ответы).

Воспитатель: Дети, давайте поможет найти каждой птичке свой домик.

Желтая птичка будет жить в желтом домике….

(Хвалим детей за правильные ответы и старание)

Воспитатель: Теперь птички знают свои домики и будут там жить. Спасибо вам.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, на дереве спит кошка. Поиграем с ней немножко.

Подвижная игра «Кошка и птички»

Описание: Дети-птички сидят в домиках – гнездышках (стульчики у стены). В углу группы «сидит» кошка (игрушка). Кошка засыпает и птички вылетают, машут крыльями, чирикают. Кошка просыпается, мяукает и пытается поймать птичек, которые летят к своим домикам-гнездышкам. Когда все птички залетят в гнездышки, кошка возвращается на свое место и засыпает.

Воспитатель: Вы будите маленькими птичками (летать, чирикать, а я буду кошкой

(воспитатель держит в руках игрушечную кошку).

Кошка птичек не нашла и поспать к себе пошла.

Только кошка засыпает, птички снова вылетают.

Чик-чирик, чик-чирик, крылышками машут.

Разбудили кошку, сейчас она вас поймает!

Бегите в свои домики-гнездышки.

Устала кошка. Не смогла поймать наших птичек. Пошла отдыхать. До свидания кошка!

Рефлексия:

Ребята, кого мы сегодня видели?

Кто вам понравился?

Как чирикают птички?

Какие домики у птичек?

Как мяукает кошка?

Вопитатель: Спасибо ребятки за то, что вы солнышко встречали, дерево листочками украшали, птичкам помогали – домики искали, с кошкой играли – дружно убегали.

Публикации по теме:

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «В гостях у бабушки» Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста "В гостях у бабушки" Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных.

Конспект игры-занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Конспект игры - занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста на тему: «Ведёрки для Зайчика и Мишки» Программные задачи: учить.

Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ежику» Конспект НОД по сенсорному развитию с использованием ИКТ с детьми раннего возраста «Поможем Ёжику» Воспитатель: Матвеева Татьяна Васильевна.

Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе детей раннего возраста «В гости к медвежонку» МБДОУ «Детский сад № 21» Конспект открытого занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста Тема: «В гости к медвеженку».

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Конспект по сенсорному развитию детей в средней группе «Поможем солнышку» Программное содержание: Образовательные задачи: Совершенствовать.

Конспект занятия дидактической игры по сенсорному развитию детей раннего возраста «Путешествие на разноцветную полянку» Цель: Обогащать сенсорный опыт детей, по предложению взрослого отбирать предметы, определять цвета. Задачи: Развивающие: развивать умение.

Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Автор: Огнистая К. Ю. ТЕМА: Конспект занятие по сенсорному развитию детей раннего возраста «Веселое путешествие» Цели: формирование сенсорного.

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования «Холмский городской.

Конспект занятия по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой — маленький» Программное содержание: Обращать внимание детей на различие предметов по величине, формировать понимание слов - большой и маленький. Побуждать.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Посади матрешку в свой вагончик» "Посади матрешку в свой вагончик".Программное содержание: Учить детей различать и называть 2 основных цвета, активизировать в речи детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста (2–3 года) «Поможем птичкам»
Опубликовано: 4 апреля 2018 в 13:53
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД