Получи документы

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе.

Марина Мишкинене
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе «К трем медведям в гости».

Цель: развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного возраста

Интеграция образовательных областей

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе,» размещена в разделах

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Задачи

Образовательные: совершенствовать умения группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам - цвет и величина одновременно; сравнивать предметы по величине и обозначать их отношения словами: большой, поменьше, маленький, длинная, короткая. Совершенствовать знания основных цветов: синий, желтый, красный, зеленый.

Развивающие :

- совершенствовать умение отрывать куски от большого комка, раскатывать пластилин круговыми движениями;

- развивать глазомер, мелкую моторику;

- стимулировать активную речь

Воспитывающие:

- воспитывать внимательное, заботливое, доброжелательное отношение к окружающим, навыки коллективного взаимодействия.

Организация среды:

Демонстрационный материал: две дорожки разные по длине, ширма - домик, три медведя разные по величине, чашки, блюдца,чайник (набор детской посудки,магнитофон (муз. сопровождение –запись).,две елочки.

Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки,чашки и блюдца (детская посудка,салфетки

Предварительная работа: чтение и обсуждение русской народной сказки «Три медведя», разучивание физ. минутки «Три медведя».

Содержание работы:

Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся (дети здороваются, посмотрим на них, чтобы больше не отвлекаться.

А теперь станем в круг, обнимите своих друзей. Какие молодцы, как много друзей.

Скажите своим глазкам: «Доброе утро, глазки! Вы проснулись?» (Поглаживают веки)

Скажите своим ушкам: «Доброе утро, ушки! Вы проснулись?» (Поглаживают ушки)

Скажите своим щечкам: «Доброе утро, щечки! Вы проснулись?» (Поглаживают щечки)

Скажите своим ручкам: «Доброе утро, ручки! Вы проснулись?» (Поглаживают руки)

Скажите своим ножкам: «Доброе утро, ножки! Вы проснулись?» (Поглаживают ноги)

Давайте все вместе с солнышком поздороваемся. Доброе утро Солнышко!

Мы проснулись и улыбнулись! (Протягивают руки вверх и широко улыбаются)

Ребята, посмотрите какое солнышко заглянуло к нам в группу (демонстрируется картинка с солнышком)

Мы сейчас нашему солнышку расскажем стихотворение

Смотрит солнышко в окошко,

Греет нашу комнату.

Мы захлопали в ладошки,

Очень рады солнышку (Хлопают в ладоши)

(А. Барто)

Ребята, солнышко проснулось, и мы можем пойти в гости. А вы хотите пойти в гости?

Но прежде чем пойти в гости, давайте поговорим о том, как нужно вести себя в гостях (Не должны шуметь, толкаться, громко разговаривать)

А вот к кому мы пойдем, нам подскажут красивые дорожки. По длинной дорожке пойдем, к мишкам в гости попадем, по короткой пойдем – в дремучий лес попадем.

Перед нами две дорожки. Какие они по длине? Разные или одинаковые (Разные)

На какой дорожке я стою? (На короткой)

На какой дорожке я стою, Лена? Скажи, Маша, на какой дорожке я стою?

На какой дорожке я стою сейчас? (На длинной)

Катя, на какой дорожке я стою? (На длинной)

Скажи,Дима, какая это дорожка (Длинная)

Мы с вами пойдём по длинной дорожке. Становитесь друг за другом. По длинной дорожке, по длинной дорожке шагают наши ножки, шагают наши ножки: топ-топ, топ-топ.

(музыка) (Дети подходят к домику, за ширмой стол, на стульях сидят три медведя)

Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Какой домик? (Красивый, необычный домик, с разными окнами)

Давайте сядем вокруг него, внимательно посмотрим и отгадаем загадки, чтобы узнать, кто же в нем живет?

Возле леса на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Угадайте без подсказки кто герои этой сказки? (Три медведя)

(Убрать ширму-домик)

Правильно, молодцы, это три медведя: папа, мама и Мишутка. Посмотрите на медведей, какие они по величине (разные).

Какой по величине папа? (Самый большой)

Скажи,Оля, какой папа – медведь? (Папа – самый большой медведь) Какая мама по величине? (Чуть – чуть поменьше)

Маша, какая мама по величине? (Мама чуть – чуть поменьше)

Какая мама по величине, Саша? (Мама поменьше)

А этот медвежонок, какой по величине? (Самый маленький)

Какой Мишутка по величине? (Самый маленький)

Какой Мишутка по величине скажите все вместе (Мишутка – самый маленький медведь)

Медведи собрались пить чай. (Подвинуть стулья медведей к столу). Сели они за стол и растерялись. На столе нет ничего. Поможем медведям накрыть на стол?

Посмотрите, у меня на столе стоят разные чашки и блюдца. Кто хочет поставить чашку и блюдце папе?

Почему ты поставила эту чашку? (Чашка большая)

Дима правильно нашел чашку? (Да, чашка большая)

Какого цвета чашка и блюдце у папы (У папы чашка и блюдце красного цвета)

Давайте найдём чашку для мамы. Найди, Маша, чашку и блюдце для мамы. Какую чашку нашла Маша? (Чашку поменьше)

Какое блюдце по величине нашла Маша? (Блюдце поменьше, чем у папы) Какого цвета чашка у мамы? (У мамы чашка синего цвета)

Какая по величине чашка осталась на столе? (Самая маленькая)

Какое блюдце осталось на столе? (Самое маленькое)

Кому поставим маленькую чашку и маленькое блюдце? (Мишутке)

Почему Мишутке? (Потому что он самый маленький медведь)

Какого цвета чашка и блюдце у Мишутки? (У Мишутки чашка и блюдце желтого цвет.

-Ребята, давайте поможем медведям подобрать чашку и блюдце для гостей,которые придут вечером. (Дети подходят к столам, на которых лежат наборы чашек и блюдец красного,синего,зеленого и желтого цветов). Выберете каждый блюдце, поставьте на своё блюдце чашку такого же цвета, как и блюдце. (В ходе выполнения задания спрашивать у детей, какого цвета их чашки и блюдца. Обращать внимание на правильность выполнения задания).Как вы думаете,кто придет в гости к медведям? Какие лесные жители?

Теперь у всех гостей есть чашки и блюдца. А пока чайник закипает, мы с вами поиграем. Предлагаю всем нам встать и игру нашу начать.

Три медведя шли домой.

Папа был большой- большой,

Мама с ним поменьше ростом,

А сынок – малютка просто,

очень маленький он был,

С погремушками ходил:

динь – динь, динь – динь.

(Звук закипающего чайника)

Ребята, чайник закипел. А с чем медведи будут пить чай (с печеньем, с конфетами, с пряниками).

Но у нас ничего нет. Как же нам медведям помочь? (приготовить)

Мы приготовим конфетки – горошины. Садитесь за столы. Вот такие конфетки мы будем лепить. (Конфеты лежат на тарелке).

Посмотрите, конфеты одинаковые? (Нет, большие и маленькие)

На что они похожи? Как мы будем лепить конфетки?

От большого куска пластилина отрываем маленькие комочки и круговыми движениями скатываем между ладонями. Давайте покажем, как ручки будут кружиться (показываем в воздухе как будем катать) и получатся конфетки – горошины. Приступайте к работе.

(В процессе выполнения работы спрашивать у детей, что они лепят, какого цвета горошины у них получаются)

Посмотрите, какие красивые конфеты. Какие вы молодцы (отметить каждого ребенка). Оля, тебе какая конфета больше нравится, а тебе Дима….

Несите угощение, кладите на блюдце мишкам. Вот вам, мишки, угощайтесь, пожалуйста. Давайте все скажем: «Угощайтесь, пожалуйста, кушайте на здоровье». А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад.

До свидания, мишки. Возвращаемся в детский сад по другой дорожке. (по какой)

По короткой дорожке шагают наши ножки топ – топ –топ.

Ребята, вам понравилось наше путешествие. Давайте вспомним, где мы сегодня были? У кого в гостях?

По какой дорожке шли?

Какой был папа, мама, Мишутка?

Какого цвета были чашка у папы, мамы, Мишутки?

Как мы им помогли, что готовили им к чаю?

По какой дорожке мы шли обратно?

Дети отвечают.

Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня занимались: правильно отвечали на вопросы, хорошо себя вели в гостях, дружно помогали. На память о сегодняшнем путешествии это вам от медведей подарки! Угощайтесь

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию во второй младшей группе «Солнечные лучики» Цель: создать условия для формирования представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Задачи: Образовательные: • Закреплять.

«День Матери». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД в первой.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект открытого занятия в первой младшей группе («Мишка пришел в гости») Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «Мишутка заблудился» Цели: Задачи: 1. Образовательные: - Учить подбирать предметы, ориентируясь на цвет, по показу и по словесному обозначению. - Продолжать.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Найди меня» Воспитатель: Коробова Л. Н. О. О. «Познавательное развитие» Сенсорное развитие Н. О. Д. на игровой основе «Найди меня» Цель: Развить умения.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишки в детском саду». Образовательные технологии: игровая, коммуникация,.

Конспект занятия по сенсорному развитию для детей раннего дошкольного возраста Проталкивание предметов разной формы в соответствующие отверстия. Цель: учить детей обращать внимание на форму предметов, учитывать это.

Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию «Как мы путешествовали на поезде» Конспект занятия в младшей группе по математическому и сенсорному развитию. Тема: «Как мы путешествовали на поезде» Цель – развивать умение.

Конспект занятия во второй младшей группе по сенсорному развитию муниципальное бюджетное образовательное учреждение "центр развития ребенка - детский сад № 191" конспект НОД во второй младшей группе.

Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Медвежонку» «В гости к Медвежонку». Конспект НОД по сенсорному развитию в первой младшей группе Цель: Обогащение сенсорного опыта детей. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию детей в младшей группе.
Опубликовано: 30 января 2017 в 20:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД