МААМ-картинки

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Людмила Зубкова
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Золушка» г. Холмска муниципального образования

«Холмский городской округ» Сахалинской области

Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»

Воспитатель: Зубкова Л. В.

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук; знать и называть основные цвета и форму предметов.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста „Кошка и ее котята“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Задачи: расширить фольклорную тематику, закрепить знание знакомых текстов, обогатить новыми впечатлениями; развивать координацию пальцев рук; развивать диалогическую речь детей; умение отвечать на несложные вопросы воспитателя, активизировать словарь детей.

Материалы и оборудование: шапочки – котят, прищепки, клубочки ниток, воздушные шары.

Словарная работа: грустное, веселое.

Методические приемы: игра, показ и объяснение действия, самостоятельное выполнение действий, указания, поощрения.

Предварительная работа: Разучивание игр с пальчиками; Наблюдение во время прогулки за кошкой; рассматривание сюжетных картинок из серии «Домашние животные»; дидактические игры на закрепление основных цветов.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Вы меня узнали?

Я сегодня-мама кошка,

Расскажу я вам немножко

Про моих котяток-

Маленьких ребяток!

Раз – котенок самый смелый,

Два – котенок самый белый.

Три – котенок самый умный,

А четвертый – самый шумный.

Ну а пятый маленький, маленький удаленький.

(Дети выходят по порядку, по тексту).

Здороваются, как дети и как котята.

Воспитатель:

Хорошо, мои котятки,

становитесь на зарядку!

Вот котята утром встали

И зарядку делать стали (маршируем на месте)

Лапки вверх

Лапки вниз (по тексту)

Вправо влево потянись (руки в стороны)

А потом в клубок свернись (присесть, обхватить себя)

Пола лапками коснись, (наклон)

И до неба дотянись, (тянемся)

Пола лапками коснись, (наклон)

И до солнца дотянись. (тянемся)

А потом к себе вернись (обнять себя)

Воспитатель:

-Молодцы, мои котятки! А теперь разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Кошки»

Раз, два, три, четыре! (скользящие удары)

В нашем доме кошки жили, (поочередно выдвигаем)

Кошки с мячиком играли (соединяем пальцы рук)

Кошки молоко лакали (ладони – «блюдечки»)

Кошки коготки точили (легко царапают колени)

Мышек сереньких ловили (сжимают и разжимают)

Пальчиковая игра «Рисунок»

Киска кисточку взяла (поднимаем к плечу)

Что рисует нам она? («рисуем»)

Это дом с высокой крышей (показываем «крышу»)

На крыльцо котенок вышел (рука на руке)

Побежит он по дорожке (пальчики «бегают»)

К полосатой маме – кошке.

Вот зеленая трава (шевелят пальчиками)

Вот скамейка у пруда (кладем руки друга)

А вот миска с молочком (сложить скамеечку)

Полакаем язычком («лакаем»)

Воспитатель:

Хорошо мы поиграли,

Вы, котята, не устали?

Вы на солнышке вздремните,

Что же с солнцем? - поглядите:

Воспитатель: (показываю грустное солнышко) - что- то с ним не так…

-Какое у солнышка настроение? (грустное).

-Очень грустное оно

и не светит к нам в окно.

-А знаете, почему солнышко грустное? По тому, что у него нет лучиков!

Сейчас мы с вами найдем лучики и поможем солнышку улыбнуться.

(Дети ищут прищепки разного цвета по всей группе и пристегивают их к «солнышку». Те дети, кто постарше называют цвет прищепок.)

Наше солнышко проснулось

и котятам улыбнулось,

улыбнёмся мы в ответ-

солнце дарит радость, свет!

- Посмотрите, вот и проснулось солнышко! Теперь какое настроение у солнышка? (веселое)

- Что солнышко делает? (улыбается)

-Молодцы мои котятки! Теперь наше солнышко улыбаются. И кажется, что в комнате стало теплее и светлее.

- Солнышко вас хочет спросить, а что котята любят делать, во что любят играть?

Дети: Ловить мышек, бегать за солнечным зайчиком, играть в догонялки и т. д. Любят играть с клубочками ниток.

(Показываю разноцветные клубочки ниток. Спрашиваю, какого они цвета, какой формы, какого размера).

А теперь, сыночки, дочки,

разбирайте-ка клубочки!

И давайте в них играть,

потом будем собирать.

(Дети играют, катают клубочки по полу и догоняют их, а затем сматывают и складывают в корзинку).

Молодцы мои ребятки - котятки!

Все вы знаете!

Все умете!

Вы мои славные,

Вы мои забавные!

Я вас очень люблю

И подарки подарю!

Показываю детям воздушные шары.

-Какие шары по форме? (Круглые)

-А по цвету, все шары одинаковые? (нет, все разные)

Новый шарик - новый цвет,

одинаковых здесь нет,

ты свой шарик выбирай,

цвет скорее называй!

(дети называют цвет шарика)

Хороши мои котята

Раз, два, три. Четыре, пять.

Приходите гости чаще

Посмотреть и поиграть.

Публикации по теме:

«Кошка и котята». План-конспект НОД в группе раннего развития "Кошка и котята". План-конспект НОД в группе раннего развития. Тема: «Кошка и котята» Цель: Развитие слухового восприятия, образных представлений.

Дидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возрастаДидактические игры для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Мои малыши - это просто непоседы. Любят бегать, прыгать, танцевать, играть. Надо обладать большой фантазией, чтобы их увлечь с пользой.

Использование игровых упражнений для развития мелкой моторики у детей раннего возраста Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках.

Конспект НОД по сенсорному развитию «Незнайка в детском саду» для детей раннего возраста Цель: закрепление у детей знаний о цветах, форме, величине. Программное содержание: обучение детей логическому мышлению (правильный сбор.

Конспект занятия для детей раннего возраста по развитию мелкой моторики «Веселый ежик» Занятие для детей раннего возраста «Веселый ежик» Цели: - развитие мелкой моторики; - развитие умения подражать движениям взрослого. Материалы:.

Конспект занятия для детей раннего возраста «Котята» Конспект занятия в группе раннего возраста №3 Упражнение «Котята» Цель: 1. Формирование положительной самооценки; 2. Снятие мышечного напряжения;.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в гости к нам пришел» Образовательные технологии: познание, коммуникация, социализация, здоровьесбережение. Виды детской деятельности: речевая, игровая, двигательная.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». Конспект занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Поиграем с куклами». «Поиграем с куклами» Задачи: 1. Формировать у детей.

Пособия для развития мелкой моторики «Котята»Пособия для развития мелкой моторики «Котята» Для изготовления пособий нам потребуется: ткань болоньевая 5 цветов (серый, бордовый, малиновый, розовый, бежевый, нитки в цвет ткани,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей с участием родителей «Кошка, котенок и мячик» Задачи: учить детей рисовать крупной кистью слева направо; закреплять умение правильно держать кисть; формировать умение сжимать и скатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию и формированию мелкой моторики для детей раннего возраста «Кошка и ее котята»
Опубликовано: 30 октября 2017 в 08:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД