Анна Кучук
Конспект занятия по сенсорному развитию «Посади бабочку на цветок» в первой младшей группе
Конспект занятия по сенсорному развитию «Посади бабочку на цветок»
в первой младшей группе



Цель: Воспитывать внимание, интерес к занятию; упражнять в названии основных цветов; продолжать формировать интерес к игре с цветом, ориентировку на цвет; закреплять сенсорное развитие, такие понятия, как один – много.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию „Посади бабочку на цветок“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
Содержательные компоненты образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие» : художественная литература; музыка; «Речевое развитие» : владение речью как средством общения и культуры; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; обогащение активного словаря; «Физическое развитие» : двигательная деятельность; «Социально коммуникативное развитие» : дошкольник входит в мир социальных отношений; развиваем ценностное отношение к труду; «Познавательное развитие» : развитие сенсорной культуры.
Вид детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Материалы и оборудование: маска Дюймов очки; бабочки : красные, синие, зеленые, желтые (по количеству детей, каждого цвета); цветы таких же цветов, как и бабочки (по количеству детей).
Организационный момент
Воспитатель. Сегодня мы, ребята, в гостях у сказочной маленькой девочки – Дюймовочки
Основная часть
Рассматривание и счет цветов
Дюймовочка. Здравствуйте,дети! Как хорошо, что вы пришли ко мне в гости. Это мой цветок, а на этих красивых цветах живут мои подружки - бабочки. Бабочки разлетелись и потеряли свои домики. Помогите, пожалуйста, найти каждой бабочке свой домик. Красная бабочка живет на красном цветке, желтая – на желтом цветке, зеленая – на зеленом, синяя – на синем.
Воспитатель. Ну что, поможем бабочкам? Посмотрите, сколько на поляне цветов? (Много.)
- Сколько летает бабочек? (Много.)
- Правильно. А мы должны на каждый цветок посадить по бабочке. Если бабочка красного цвета, то на какой цветок мы ее посадим? (На красный.)
- Молодцы! Берите по одной бабочке и сажайте на цветок такого цвета, как и бабочка
Физкультминутка «Бабочка».
Педагог убирает цветочки, оставляя на них бабочек, в конверты.
Воспитатель. Пусть ваши бабочки отдыхают на цветочках, а мы пока поиграем. Входите из – за стола.
Спал цветок и вдруг проснулся, (Плавно подтянуть руки вверх.)
Больше спать, не захотел. (Повернуть голову вправо, влево.)
Шевельнулся, подтянулся, (Руки на пояс, на носочки.)
Взвился ввер и полетел. (Маховые движения руками, бег.)
Выполнение задания.
На столе стоит искусственный цветок в вазе, а также лежат конверты с красными и синими бабочками. Педагог держит красную бабочку над искусственным цветком, а синяя лежит на столе около вазы.
Воспитатель. Где красная бабочка лежит? (Над цветком, наверху.) А где синяя бабочка? (Внизу, под цветком.) Педагог меняет бабочек местами : красную бабочку кладет на стол, а синюю держит над цветком.
Педагог. А сейчас где красная бабочка? (Внизу.) А где синяя? (Наверху.) Возьмите свою синюю бабочку и поднимите ее вверх, над цветком.
Педагог. Теперь опустите ее вниз, на свой цветок. Возьмите красную бабочку и положите ее вниз, рядом с вазой. Молодцы! Сложите бабочек и цветы в конвертик.
Выполнения ОРУ.
1)Ходьба в колонне по одному.
2)Ходьба на носках, руки на поясе.
3)Ходьба, бег в колонне по одному.
4)Ходьба с высоким подниманием колен.
5)Ходьба по кругу.
6)Построение в круг
Рефлексия
Педагог читает стихотворение:
Над клумбой бабочка кружится,
Куда же сесть, все не решит:
Цветочек каждый так хорош!
Какой красивый, не поймешь!
- Посмотрите, какая чудесная весенняя полянка у нас получилась. Бабочка очень хороша. Они веселятся и празднуют. Давайте повеселимся вместе с ними.