Елена Филиппова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей первоначальный интерес к познанию.
Программные задачи:
1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент.
2. Закреплять умение различать один и много предметов; знание геометрических фигур.
3. Формировать представления о свойствах предметов : цвет, форма, величина.
4. Упражнять в группировке предметов по цвету, форме, величине.
5. Побуждать детей к называнию предметов и их признаков.
Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе» размещена в разделах
6. Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
7. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в группе.
Словарная работа: один, много, большой, маленький.
Материалы: игрушка зайчик, большие фигуры треугольника, квадрата, круга, набор маленьких фигур (треугольник, квадрат, круг, большие и маленькие мячи, большая и маленькая коробка, шарики.
Ход занятия:
1. Вводная часть
В-ль: Ребята, посмотрите, к нам пришел гость. Кто это? (зайчик). Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются с зайчиком)
В-ль: Ребята, посмотрите, зайчик принес нам подарок. Но чтобы получить его, надо выполнить задания, которые зайчик для вас приготовил. Вы согласны, их выполнить?
Дети: Да.
2. Основная часть
В-ль: А вот первое задание.
Посмотрите, здесь лежат фигуры. Давайте их назовем. Это что за фигура? (квадрат) Какого он цвета? (Желтого) А это какая фигура? (треугольник, синего цвета) А это? (круг, красного цвета)
В-ль: Посмотрите, здесь еще есть фигурки.
Сейчас я вам раздам их, а вы внимательно посмотрите, и найдите домик, который похож на них. Сколько у тебя, Варя, фигур? (одна) А у тебя, Коля? (одна)
В-ль: Давайте по очереди подходите и кладите фигурку в свой домик. (дети раскладывают фигурки, при этом называют фигуру у них в руках.)
В-ль: Сколько фигур в треугольном домике стало? (много)
В-ль: А сколько у тебя, Варя? (Ни одной)
В-ль: А сколько у тебя, Коля (ни одной)
В-ль: А сколько фигур в домике? (много)
В-ль: Молодцы, ребята. Справились с заданием. Все фигуры у себя в домиках. И Зайчик очень рад. А теперь давайте немного отдохнем.
3. Физкультминутка: «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так и ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.
В-ль: Какие вы молодцы ребята. Зайка очень рад, что вы справились с его заданиями, и хочет вам подарить подарки. Посмотрите, что это? (шарики)
В-ль: Сколько шариков у Зайки? (много)
В-ль: Возьмите себе по одному шарику.
В-ль: Сколько у тебя шариков, Лиза? (один), а у Зайки? (много)
В-ль: Сколько у тебя шариков, Коля? (один), а у Зайки? (ни одного)
В-ль: А теперь Зайчику нужно идти домой в лес, давайте с ним попрощаемся (дети прощаются с зайчиком).
4. Итог занятия
В-ль: Ребята, вам понравилось выполнять задания? А что вы делали? А подарки вам понравились? Вы так хорошо сегодня работали. Молодцы!