Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Ёжики»

ольга андреева
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Ёжики»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: “Ёжики”

Цель:

Закрепление знания цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий).Побуждать называть цвета. Закрепить понятие «большой», «маленький». Развитие мелкой моторики рук. Обучение ориентированию в помещении. Воспитывать у детей радостное настроение.

Материал:

Прищепки четырёх цветов (красные, жёлтые, зелёные, синие). Они выполняют роль колючек. Ёжики тех же четырех цветов. Плюшевый или резиновый ёжик несколько большего размера, чем ёжики-малыши.

Подготовка к занятию :

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „Ёжики“» размещена в разделах

По группе в укромных местах расставлены игрушки – ёжики (по числу детей). На столах лежат цветные домики (картонки, на каждой из них по четыре прищепки, того же цвета, что и картонка.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям посмотреть, что происходит за окном. Он обращает внимание малышей на приметы осени (желтеющие деревья, опавшие листья, пасмурное небо). Дети делают вывод, что на дворе осень.

Воспитатель:

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.

Дети выстраиваются в колонну.

Воспитатель:

– Внимательно слушайте слова. Старайтесь двигаться дружно. Не обгоняйте друг друга.

Зашагали ножки по ровненькой дорожке

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг, скок

2. Воспитатель:

– Ну вот, мы и в лесу. Ребята, как вы думаете кто живёт в лесу. Ответы детей (воспитатель показывает детям игрушку – ежа, дети его трогают, здороваются с ним)

Воспитатель: Здравствуй Ёжик!

Ёжик, а почему ты такой грустный?

Ё ж:

– Я шёл на встречу с вами со своими друзьями, а они по дороге разбежались и спрятались от меня!

Воспитатель:

– Ребята, поможем ёжику найти его друзей?

Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Воспитатель спрашивает у каждого ребё нка: “Где прятался ёжик?” (на пеньке, под ёлочкой, за деревом, в норке и т. д.)

Воспитатель:

– Дети, посмотрите на ежат. Чего у них нет? (колючек)

Ёжик, а где же их колючки?

Ё ж:

– Они их дома забыли.

Воспитатель:

– Поможем ежатам вернуть колючки на спину? (предлагает детям надеть прищепки – колючки на спину ежатам). Дети выполняют задание.

Воспитатель:

– Молодцы, ребята! А теперь пошли дальше.

– Ребята, посмотрите, какой большой сугроб. Кто же здесь живёт?

Дети: – Мишка.

Воспитатель: – Давайте посмотрим. И правда, мишки. Сколько мишек?

Дети: – Два.

Воспитатель: – Этот мишка какой?

Дети: – Большой.

Воспитатель: – А этот мишка какой?

Дети: – Маленький.

Воспитатель: – Ребята, мишки хотели собрать шишки, но очень устали. Поможем им? Давайте большому мишке соберём большие шишки, а маленькому мишке – маленькие шишки (дети по одному разбирают шишки).

Воспитатель: – Ребята, мишки говорят вам спасибо за помощь

Воспитатель: –Помогли мишкам, пошли дальше.

Ой, ребята, кто-то плачет.

Дети: – Белочка.

Воспитатель: – Ребята, она говорит, что повесила грибы сушиться, а они рассыпались. Какие грибочки остались на ветке?

Дети: – Большие.

Воспитатель: – А какие рассыпались?

Дети: – Маленькие.

Воспитатель: – Сколько грибочков собрала белочка?

Дети: – Много.

Воспитатель: – Поможем белочке собрать грибочки?

Дидактическая игра «Собери грибочки».

Дети по одному подбирают маленький грибок к большому (по цвету).

Воспитатель: – Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой (дети идут на ковёр, встают полукругом).

Воспитатель: - Помогли мы белочке собрать грибочки, а теперь пора нам возвращаться домой.

Итог.

Воспитатель: Ребята, а куда мы сегодня ходили?

Дети: В лес.

Воспитатель: Кому мы помогли в лесу?

Дети: Мишкам, ёжикам, белочке.

Воспитатель: Понравилось вам помогать зверюшкам?

Дети: Да.

Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Ёжики» по математическому развитию для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по математическому развитию «Ёжики» для детей первой младшей группы Образовательные области:.

Перспективный план по сенсорному развитию детей раннего возраста Сентябрь Тема: Игра с шариками «Топают ножки по цветной дорожке» Цель: Учить узнавать и называть красный и синий цвета. Тема: «Подбери.

Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Ёжики»
Опубликовано: 14 сентября 2014 в 14:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Ёжики»» (включая файлы) размещена пользователем ольга андреева (УИ 238260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД