Лучший педагог года

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам»

Наталья Божедомова
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам»

Задачи:

1. Формировать умения узнавать и называть основные цвета, форму, величину (большой, маленький)

2. Закреплять знания о свойствах песка и качествах воды.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

4. Развивать познавательную деятельность.

5. Создать радостное настроение

Материал: мышка (мама)-большая игрушка, мышата (маленькие)- по количеству детей (разноцветные); корзиночки-4 штуки (разноцветные); крупа: фасоль красная, горох желтый и зеленый, семечки белые; обручи разных цветов (большие и маленькие,тазик с сухим песком и 3 штуки с мокрым, тазик (синий) с холодной водой, красный-с теплой.

Публикация «Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе „В гости к мышатам“» размещена в разделах

Предварительная работа: Д/и «Кто, что ест?», «Какая форма?», «Разноцветный ковер», «Найди такой же», беседы с детьми, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Ход занятия:

Стук в дверь,входит мама Мышка.

-Ой, ребята, кто это к нам пришла?

Да, это мама Мышка. Давайте поздороваемся.

Мышка: Здравствуйте ребята!

- Ребята, мышата заболели. Просит нас придти она,принести чуть-чуть зерна. Поможем мышке?

-Давайте соберем «гостинцы», посмотрите,что я здесь приготовила

Выкладываем в баночку

«Покружились,покружились и в гостях мы очутились»

Мама Мышка, а где же твои мышата?

Мышка: «Разбежались все они,не могу никак найти»

-Ребята,давайте поможем найти мышат?

Мышка: Мои мышата очень любят прятаться в разных корзиночках.

- Ребята, давайте искать корзиночки

-Ребята, несите мышат на стол. Посмотрите,какие они? (по цвету,величине)

«Мышка,мы мышат нашли. Вот гостинцы вам,бери!»

- Ой, здесь все перемешалось! Давайте разложим зерна по тарелочкам, но раскладывать будем так: желтые зернышки на желтую тарелочку,белые-на белую и т. д.

«Мы мышаток накормили

Все здесь приберем

Семечки и зернышки вместе разберем»

При раскладывании дети проговаривают.

Мышка: Спасибо,ребята!

(слышится мяуканье)

-Ой,ребята,здесь еще живет серый кот. И он хочет с нами поиграть. А вы хотите?

-Ребята,а где прячутся мышата от кошки?

Правильно! вот норки для мышек (показываю обручи разной величины и цветов)

-а какие по форме норки? по величине? по цвету?

П/И «Кот и мыши»(2-3 раза)

«Мышки в норочках сидят,

Мышки в щелочки глядят,

Ой, как много мышек тут,

Коготками пол скребут.

Тише мыши, серый кот

Он вас всех подстережет.

Серый кот гулять пошел

И мышат он не нашел»

-Мышка, а где твои мышата? Где их норки?

Мышка: «Нет норок у моих мышат, помогите мне друзья.

-Ребята, поможем? Сделаем мышатам норки? А где мы их будем делать (подходим к тазику с сухим песком)

-Посмотрите, ребята,какой у нас песок в тазике? А как вы определили, что он сухой? Давайте попробуем сделать норки? Почему? Из какого песка можно построить? Что нужно сделать, чтобы получился сырой?

-Даниил и Варя, возьмите леечки и полейте песок пожалуйста.

-Ребята, что произошло с песком? Какой он стал?

Давайте возьмем песок в ладошку. Не сыпется?Почему?Из сырого песка можно строить норки (строим в песке норки)

«Мышке норку я построю,

Мышку в норке я укрою,

И не будет котик знать

Где мышонок будет спать».

-А теперь посадим наших мышат в норки.

«Поработали на славу,

Постарались от души

А теперь помоем дружно

Свои ручки, малыши!»

-Ребята, какая вода в синем тазике? А в красном?

«Раз,два,три,четыре,пять.

Моем ручки мы опять.

Пять,четыре,три,два,раз

Ручки чистые у нас»

-Ручки стали чистыми, но еще мокрыми. Давайте их подсушим ветерком?

«Ветер дует к нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветерок все тише, тише.

Деревцо все выше, выше»

Мышка: «Ребята, спасибо вам за обед и за норки. А у меня для вас тоже «гостинцы» есть».

-Ну что, ребята, нам пора возвращаться в детский сад.

«Покружись, покружись,

В детский садик возвратись»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию в первой младшей группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в 1 младшей группе. (Сенсорика). Виды детской деятельности:.

Конспект по непосредственной образовательной деятельности по сенсорному развитию в 1 младшей группе «В гости к Белочке» Цель: Развитие сенсорных процессов у детей младшего возраста. Задачи: Обучающие: • Закреплять у детей знаний об основных цветах: красный,.

Конспект занятия по сенсорному развитию детей первой младшей группы на тему «Бабочки» Конспект по образовательной области «Познание» по сенсорному развитию первой младшей группы Тема: «Бабочки на цветочной поляне» Задачи:.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 60 города Краснодара Конспект занятий по сенсорному развитию.

Конспект занятия по сенсорному развитию «Путешествие на паровозике» для детей первой младшей группы ЗАДАЧИ:познакомить детей с геометрическими фигурами (круг,квадрат,треугольник)формировать способность устанавливать их сходства и различия,закрепить.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке» Цель: познакомить детей с праздником День рождения. Задачи: знакомство детей с правилами этикета, учить составлять рассказ по картине, закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Кто пришел в гости?» ЦЕЛЬ: 1. Развивать возможности голосового аппарата; 2. Ввести прием звукоподражаний, имитирующих голоса знакомых животных; 3. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к нам пришли матрешки» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к Машеньке» Тема: «В гости к Машеньке на день рождения!» Цель: показать умение детей различать основные цвета, называть геометрические фигуры (круг);.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию для первой младшей группы «Мишка к нам в гости пришел» Открытое игровое занятие по сенсорное воспитание в первой младшей группе «Мишка к нам в гости пришел» Автор воспитатель: Артыкова Б. М.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «В гости к мышатам»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 20:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД