Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»

Людмила Мажерина
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»

Тема: «Свойства Муки и теста»

Цель: Учить детей наблюдать, и делать выводы исходя из своих наблюдений. Познакомить со свойствами муки: мягкая, лёгкая, рассыпчатая, мелкая. Со свойствами теста, тяжёлое, мягкое, тягучее, ему можно придать любую форму. Развивать внимание через игру. Воспитывать умение трудится в коллективе.

Предварительная работа: беседы о хлебе, чтение рассказа «Откуда хлеб пришёл?»

Материал и оборудование: Тарелочки на каждого ребёнка с мукой и тестом, салфетки, иллюстрации к игре «Что с начало, а что потом», видео ролик «Как поставить тесто?», мяч, песочное тесто, косынки, фартуки, скалки.

Ход:

Ребята, посмотрите у меня на столе стоят две тарелочки накрытые салфетками. Хотите узнать, что я скрываю?

Я обязательно вам покажу, если вы отгадаете мои загадки.

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны (ответ: мука).

Верно, в первой тарелочки от вас прячется мука.

Я пузырюсь и пыхчу,

Жить в квашне я не хочу,

Надоела мне квашня,

Посадите в печь меня (тесто).

Во второй тарелочки лежит тесто.

Сегодня на занятии мы познакомимся со свойствами муки и теста. Но с начало скажите, мне из чего делают муку?

Игра «Что с начало, а что потом»

(Составь с помощью картинок, путь зёрнышка от посадки его в землю до прихода к нам на стол в виде хлеба)

А сейчас возьмите щепотку муки и посыпьте её обратно в тарелку. Посмотрите, как она сыпется. Мука, какая? (Рассыпчатая)

А сейчас обмакните пальчик в муку. Что осталось на пальчике? На пальчике осталась мука. Она похожа на пыль.

А если надавить на муку Что вы заметили. Пальчик утонул в муке. Мука – мягкая.

Давайте обобщим наши наблюдения. Какими словами можно охарактеризовать свойства муки…

А сейчас возьмём в руки тесто и помнём его. Ребята, что вы чувствуете? Тесто, какое? (тесто мягкое)

Что тяжелее мука или тесто? (тяжелое)

Попробуем скатать из теста колобок, а затем колбаску. А если взять в руки скалку и раскатать тесто, что с ним будет? Тяжело работать с тестом? Значит тесто, какое? (тесту легко можно придать любую форму)

А сейчас потяните тесто. Какое оно? (тягучее)

Давайте обобщим наши наблюдения. Какими словами можно охарактеризовать свойства теста?

А как нужно заводить тесто? Хотите узнать? Я предлагаю посмотреть на эту тему видео ролик.

(или использовать рассказ ребёнка с опорой на наглядный материал)

Ребята, а что можно приготовить из теста: (ответы детей)

Игра «Что готовилось из теста?»

(Дети встают в круг и, передавая друг другу мяч, называют продукты питания, которые готовят из теста.)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными. Я хочу предложить вам поработать с песочным тестом и приготовить печенье к полднику. Хотите? Тогда мы помоем руки, спрячем волосы под косынку, оденем фартук и перейдём к другим столам на которых я всё приготовила для работы.

Расставит детей за столами, объясняю, как стряпать печенье и приступаем к работе.

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и лепке «Колобок», с элементами экспериментирования, в 1 младшей группе Программное содержание. 1. Способствовать развитию речевой речи ребёнка; 2. Познакомить детей со свойствами муки: мягкая, лёгкая, тяжёлая,.

Студия тестопластики «Сувенир». План вводного занятия «Вот такое тесто!» Программное содержание: Познакомить детей с тестом. Научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук. Формировать у них интерес к работе.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию «Свойства муки и теста»
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 10:34
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Спортивный праздник 23 февраля «А ну-ка, мальчики!» в старшей группе
Цель: Создать в детском саду радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению навыков...
Фотоотчёт «Как встречали дети зимушку-зиму!» (старшая группа)
Зима - чудесное время года! Волшебство снежинок, вальс вьюги и ветров, снежные шапки на деревьях, кормушки и птицы, разнообразие снежных узоров на окнах,...
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников
Подвижные игры зимой на улице для дошкольников Консультация для воспитателей Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики...