Папки-передвижки

Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие воздушных шариков»

Ольга Сергеевна Чернова
Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие воздушных шариков»

Задачи :

1)Закреплять знания детей о цветах (желтый, синий, красный, оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой).

2) Закреплять знания о форме: круг.

3)Учить составлять предмет (Бусы).

4)Развивать двигательную активность.

5)Формировать учебную задачу и точное ее выполнять.

6)Развивать мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей: познание, физическая культура, социализация, коммуникация.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: „Путешествие воздушных шариков“» размещена в разделах

Чтение стихотворений о воздушных шариках, загадки о фруктах и овощах, Д\и "Собери бусы","Геометрическое лото","Найди пару","Найди лишнюю фигуру","Найди и закрась","Назови одним словом".

Материал к занятию :

1)воздушные разноцветные шарики

2)шарики на палочках для дыхательной гимнастики

3)конверты с кружочками для игры "Собери бусы" (на каждого ребенка,карточка с двумя бусинками, чередующимися по цвету

4)конверты с кругами, разрезанными на 4 части (на каждого ребенка)

5) чудесный мешочек, лимон, яблоко

6) картинки-фрукты

Ход занятия:

Воспитатель : Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим хорошее настроение. (Дети сдувают с ладошек хорошее настроение гостям).

1 часть

Воспитатель : Ребята, я вам хочу рассказать,что произошло сегодня утром. Представляете, прихожу я на работу, открываю дверь, а у на с в группе летают шарики. Откуда вдруг появились шарики? А шарики мне рассказали сказку о себе. Хотите послушать? Тогда давайте присядем (дети садятся на ковер).

2 часть

Воспитатель : Рассказывает сказку о путешествии воздушных шариков.

I. В некотором царстве,в некотором государстве, жили-были воздушные шарики. самым их любимым занятием были полеты по воздуху. Они летали всюду, видели, как живут люди, животные, как растут деревья и цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми: как и во что они играют. Им так захотелось поиграть вместе с детьми, и они отправились в путешествие. (во время рассказа шарики находятся за дверью,в конце рассказа воспитатель их заносит)

- Посмотрите, вот же они, какие красивые, разноцветные (дети рассматривают шары, называют цвета).

Воспитатель : Посмотрите, а шарики нам улыбаются (на шариках нарисованы улыбки) Как вы думаете какое настроение у них? Почему? давайте и мы им улыбнемся!

II. Шарики долго не могут сидеть на месте. Они уже хотят полетать. Подул слабый ветерок (дети показывают дыхание) и шарики тихонечко полетели. И вдруг подул сильный ветер (Дети показывают дыхание) и шарики закружились. И наконец, ветер стих, и шарики опустились.

Дыхательная гимнастика "Ветер-ветерок".

III. Ребята посмотрите,а к шарикам привязаны листочки. давайте посмотрим (воспитатель берет зеленый шарик). А здесь что-то написано, сейчас прочитаю: "У меня любимое занятие - это собирать бусы. Я собрал целую связку, но поднялся ветер и бусы рассыпались. Помогите мне пожалуйста собрать бусы.

Д\и "Собери бусы".

Дети выполняют задание и шарики благодарят их.

IV. А в какую игру предлагает нам поиграть синий шарик? А синий шарик предлагает нам поиграть с разноцветными ленточками.

Д\и "Найди пару"

V А теперь давайте посмотрим,что у красного шарика написано на ленточке. Он хочет вам задать вопросы:

1. Какой он формы? (круг)

2. Что он умеет делать (кататься,т. к. у него нет углов).

3. Знаете, у шарика была любимая игрушка - мяч, он у него лопнул на части. давайте поможем ему собрать мяч.

Д\и "Сложи мяч"

VI. Воспитатель : Ребята, а как выдумаете, какую игру нам может предложить желтый шарик. А он решил загадать загадку:

-Посмотрите, какой мешочек и в нем что-то лежит. Давайте вы на ощупь попробуете определить что это?

- Я нарезала на кусочки то, что лежит в мешочке, вы понюхайте и скажите,что это? (ответы детей)

А теперь послушайте загадки о том, что лежит в мешочке

Желтый цитрусовый плод

В странах солнечных растет.

А на вкус кисленький он.

Как зовут его? (лимон)

Круглые зеленные на дереве растут

Как бочок краснеет, тут их и сорвут

Сладкие и спелые соберут в корзину

Все на вид красивые, прямо как с картинки (Яблоки)

Выберите отгадку - картинку (Воспитатель предлагает картинки с фруктами. Дети выбирают картинку с отгадкой).

- Конечно это лимон и яблоко. Яблоко и лимон - это? (фрукты). Они полезные и вкусные.

3 часть.

Заключительная.

-Ребята, вам понравилось сегодня играть с шариками?

-Вспомните, в какие игры мы сегодня играли с шариками. (ответы детей)

-А сейчас шарикам пора возвращаться домой. Давайте скажем им:" До свидания". А шарики сами вылетят через окно.

Публикации по теме:

Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС»Дидактические куклы «Фея цветов» и «Дядя Степа ДПС» Кукла «Фея цветов» Кукла предназначена для детей среднего и старшего дошкольного возраста в непосредственно - образовательной деятельности.

Советы родителям и педагогам «Как помочь ребёнку выучить цвета» Мы знаем, что в радуге 7 цветов и располагаются они в определенном порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сенсорному воспитанию на тему: «Путешествие воздушных шариков»
Опубликовано: 21 января 2015 в 17:26
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД