Папки-передвижки

Конспект занятия по шахматам для детей 4–5 лет в центре дополнительного дошкольного образования «Разумом одерживать победу»

Сахно Константин Юрьевич
Конспект занятия по шахматам для детей 4–5 лет в центре дополнительного дошкольного образования «Разумом одерживать победу»

Пример занятия по шахматам для детей в центре дополнительного дошкольного образования.

Суть шахмат – «Разумом одерживать победу».

Древняя мудрость.

Название занятия : «Сказка про шахматных коней».

Группа: Дети 4 – 5 лет, 5 человек.

Название группы: «Храбрые пешки».

Девиз группы: «Прочнее мы орешка – хотя мы просто пешки!».

Цель: закрепить и систематизировать знания и умения игры в шахматы.

Задачи:

Развивающая –

Публикация «Конспект занятия по шахматам для детей 4–5 лет в центре дополнительного дошкольного образования „Разумом одерживать победу“» размещена в разделах

-формируем и развиваем у ребёнка систему знаний, умений, навыков;

- развиваем высокий уровень к самообучению и самообразованию;

- формируем особый стиль умственной деятельности, основанный на исследовательской активности и самостоятельности.

Обучающая –

- продолжаем учить детей игре в шахматы;

- учим детей играть шахматной фигурой - конь.

Воспитательная –

- воспитываем навыки работы в коллективе;

- приобщаем детей к лучшим традициям «Русской шахматной школы», под девизом: «Мы все одна семья!».

Психологическая-

- положительный эмоциональный настрой на игру, с учетом психологических особенностей детей.

Оборудование: шахматные доски (турнирные) в количестве – 5 шт.

Организационный момент.

Время проведения занятия 30 мин. + 5 мин. Динамическая пауза.

Начало:

Дети заходят в аудиторию и встают полукругом перед педагогом.

Педагог предлагает детям вспомнить материал предыдущих занятий :

- расположение шахматной доски относительно к игроку:

- поднимаем правую руку вверх – Качаем ею. Белая клетка - правая рука. Поднимаем левую руку вверх – качаем ею. Чёрная клетка – левая рука.

- глаза закрыли и сосредоточились. Проходим к шахматным доскам.

Дети рассаживаются за столы, и педагог продолжает занятие.

- Мы познакомились с пешками, как они ходят, по шахматной доске (просит показать, рубят другие фигуры (просит показать, доходя до последней горизонтали (педагог просит детей показать последнюю горизонталь на шахматной доске) и превращаются пешку в любую другую фигуру кроме Короля.

А сегодня я расскажу Вам сказку про новую шахматную фигуру, очень важную в шахматном королевстве –Коня.

В шахматном царстве-государстве, жили - были Король с Королевой (педагог показывают фигуры белого Короля и Королевы - ферзя и ставит их на место на шахматной доске).

Приехал к ним в гости другой Король с Королевой (показывает фигуры черного Короля и Королевы - ферзя и ставит их на место на шахматной доске).

Черное и белое королевство дружили между собой, проводили шахматные турниры. У Черного Короля были красивые черные кони (показать фигуры черных коней, Король ценил и заботился о них.

А у Белого Короля коней не было и Черный Король решил подарить Белому Королю маленьких белых жеребят, которые недавно появились на свет.

Белые Король и Королева лелеяли и холили жеребят. Через какое-то время выросли из них большие и крепкие кони (педагог показывает фигуры белых коней). Король с Королевой радовались, сами кормили и поили их. И самое главное учили их правильно ходить по шахматной доске. Это оказалось не очень сложно (показываем и рассказываем -как ходит конь на доске).

Педагог предлагает детям расставить черные и белые пешки и добавить на шахматную доску белых и черных коней (закрепили визуально). Продолжаем повествование сказки:

- Однажды Король поехал на охоту. Долго ходил по лесу, не нашёл ни одной новой шахматной фигуры, да ещё и заблудился. Солнышко село, а Король не возвращается. Забеспокоилась Королева. Кони увидели беспокойство Королевы и отправились на поиски короля. Не долго искали его, а когда Короля нашли - Король обрадовался и все вместе вернулись в шахматное королевство. С тех пор кони прочно заняли своё место на шахматной доске в шахматном королевстве.

На другой день устроили пир с гостями из другого шахматного королевства. (Поставить всех коней, Королей и Королев – ферзей на шахматную доску).

Итог: Я там был, мёд пиво пил, по усам текло, а в рот не попало!

Педагог предлагает динамическую паузу.

Дети взяли в руки по пешке и встали в полукруг, педагог -читая стихотворение вместе с детьми делает упражнения:

Мы устали, засиделись, Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось. Рывками менять руки.

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, Повороты корпусом.

А потом наоборот.

Приседанья начинаем, Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели. Дети садятся.

Закрепляем материал по изучению шахматных коней через игры - «Пешки и конь».

В первой игре используются пешки – ими играют дети, и конь - им играет педагог. Задача игры: пешками поймать коня.

Во второй игре педагог и дети меняются фигурами с прежней задачей – поймать коня.

Детям предлагается - «Весёлая минутка» - отгадать несколько загадок про шахматы :

Дети выходят на середину аудитории педагог читает загадку:

Не поймешь,

куда он скачет: прыг, скок,

а следом вбок.

И конечно,

это он –

очень-очень

хитрый…

(конь).

Педагог просит детей движениями показать как прыгает конь.

В конце игры, педагог просит повторить девиз группы и благодарит участников игры.

Публикации по теме:

Авторская программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста «Волшебный квадрат» МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Канского.

Программа дополнительного образования — кружок «Клуб мастеров» для детей старшего дошкольного возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОСИНОЧКА» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования.

Конспект урока по шахматам для детей 4–5 лет Развитие личности ребёнка через игру в шахматы. Пример варианта занятия по шахматам для детей 4 – 5 лет. Почему дети должны уметь играть.

Программа дополнительного образования «Весёлые ладошки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 199» Программа дополнительного.

Программа дополнительного образования детей «Дельфинёнок» на 1 год обучения для детей 6–7 лет Структура программы Пояснительная записка Учебно- тематический план кружка Содержание программы Методические рекомендации к проведению.

Программа дополнительного образования для детей дошкольного возраста по театральной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Большемонокский детский сад «Сказка» Программа дополнительного образования.

Программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Шашечный дебют» I. Пояснительная записка Большой популярностью в нашей стране пользуется шашечная игра. По массовости шашки занимают восьмое место среди.

Программа дополнительного образования для детей 3–5 лет. Кружок «Пластилиновая ворона» Программа дополнительного образования «Пластилиновая ворона» для детей дошкольного возраста 3-5 лет. срок реализации программы – 2 года.

Программа дополнительного образования «Весёлая ракетка» для детей 6–7 лет. Срок реализации программы 1 год. Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Программа дополнительного образования «Экология человека» (для детей 6–7 лет) Пояснительная записка Введение. Направленность дополнительной образовательной программы. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по шахматам для детей 4–5 лет в центре дополнительного дошкольного образования «Разумом одерживать победу»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 08:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД