МААМ-картинки

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке» (6 фото)

Чубукова Светлана
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков;

- Развитие творческого воображения и фантазии;

- расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.

Задачи:

- Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.

- Формировать творческие способности, направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в изобразительной деятельности.

- Продолжать работать с детьми по методике предложенной Воробьевой Д. И. в программе «Гармония развития»

Публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе „Звери в зоопарке“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: наглядные пособия животных; белая бумага, ножницы.

Ход НОД:

стихотворение С. Маршак. «Где обедал, воробей?»

Где обедал, воробей?

- В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона,

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубатый крокодил

Чуть меня не проглотил.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)

Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка? (не шуметь, не кормить, не подходить близко к леткам, не дразнить животных, не ссорить, не фотографировать со вспышкой)

Воспитатель:_- Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки? (ответы детей)

Воспитатель: - А еще для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.

Воспитатель: - А давайте, мы создадим свой собственный зоопарк, где будут жить наши животные? (ребята объясняют свой выбор животного)

Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (показываю изображение силуэтных животных)

Воспитатель: - Как это называется? (Форма фигуры или предмета без деталей внутри контура)

Воспитатель: - А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать!

Воспитатель: - Сегодня мы постараемся вырезать силуэты животных и поселить в наш зоопарк, но сначала немного поиграем.

Звериная зарядка.

Раз - присядка,

Два - прыжок.

Это заячья зарядка.

А лисята как проснуться

(кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться

(потянуться)

Обязательно зевнуть

(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть

(движение бедрами в стороны)

А волчата спинку выгнуть

(прогнуться в спине вперед)

И легонечко подпрыгнуть

(легкий прыжок вверх)

Ну, а мишка косолапый

Широко расставив лапы

(ноги на ширине плеч)

То одну, то обе вместе

(переступание c ноги на ногу)

Долго топчется на месте

(раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала!

(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

Сидя за столом, дети напоминают правила техники безопасности работы с ножницами:

Передавать ножницы кольцами вперед.

Не играть с ножницами, не подносить к лицу.

Не оставлять ножницы раскрытыми.

Воспитатель: Ребята, берём любую картинку. Начинаем обследовать контур животного, видя пальчиком по нём, проговаривая про себя, обращая внимание, что линия может быть выгнутая, как «радуга» и вогнутая, как «канавка». Я предлагаю проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезывать.

Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»
Фото «Звери в зоопарке»
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе - фото

(слово на занятиях играет ведущую роль. Задавая детям вопросы, я учила их мыслить, рассуждать, находить самостоятельные решения. При вырезании дети шепотом (про себя) проговаривают последовательность действий.)

Затем дети показывают пальчиком своё проанализированное животное в воздухе и приступают к вырезыванию силуэта из бумаги, проговаривая: «Я режу….»

Пальчиковая гимнастика

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка, Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая. Качают головой из стороны в сторону.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая.

Воспитатель: - Итак, давайте посмотрим, кто у кого получился. Выйдем и прикрепим к зоопарку наши работы.

Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.

Фото №1 Цель Знакомство с понятием силуэт формирование первоначальных навыков Развитие творческого воображения и фантазии расширение представлений о зоопарке как о части системы охраны животных Фото №2 Задачи Воспитывать бережное отношение к животным умение правильно вести себя в общественных местах Фото №3 Формировать творческие способности направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в изобразительной деятельности
Публикации по теме:

«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа)«Дом, в котором живут кошки». Конспект занятия по силуэтной аппликации (старшая группа) Цель:Знакомить детей с искусством силуэта. Учить самостоятельно применять освоенные приёмы вырезывания ножницами по контуру. Учить создавать.

Конспект занятия по аппликации для детей с ОНР старшая группа: «В зоопарке» Цель: Расширять знания детей о животных живущих в зоопарке. Задачи: Коррекционно - образовательные: - учить детей делать поделку на основе.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Лиса и лисёнок». Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе Тема: «Лиса и лисёнок» Цель: Выполнить аппликацию в технике «обрывания». Материал:.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Зима в городе» "Зима в городе". Задачи: Учить создавать композицию, используя всю площадь листа, гармонично размещать детали аппликации; Формировать представление.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Нарядные пальчики» Подготовила: воспитатель Строкач О. В. «Нарядные.

Конспект занятия в подготовительной группе «Как звери готовятся к зиме». Цель: формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду; познакомить с интересными фактами.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Рыбки в аквариуме» Конспект интегрированного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: «Рыбки в аквариуме». Цель: Учить резать по линии до ограничения;.

Мастер-класс по изготовлению силуэтной аппликации «Зимняя ночь»Мастер-класс по изготовлению силуэтной аппликации «Зимняя ночь» Здравствуйте, уважаемые коллеги. В предыдущих публикациях моего блога, уже есть варианты поделок на тему: «Времена года». Есть и сам альбом.

План-конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Сова» Тема: «Сова» Цели: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования.

Сценарный план НОД «Захотели мы узнать, как живут звери в зоопарке?» Воспитатель: Долганова Е. В., тифлопедагог: Кладова В. Ю. Сценарный план непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»
Опубликовано: 26 февраля 2017 в 12:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»» (включая файлы) размещена пользователем Чубукова Светлана (УИ 607100) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД