Чубукова Светлана
Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе «Звери в зоопарке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Знакомство с понятием силуэт, формирование первоначальных навыков;
- Развитие творческого воображения и фантазии;
- расширение представлений о зоопарке, как о части системы охраны животных.
Задачи:
- Воспитывать бережное отношение к животным, умение правильно вести себя в общественных местах.
- Формировать творческие способности, направленные на развитие умения более гибко и разнообразно применять усвоенные знания и навыки в изобразительной деятельности.
- Продолжать работать с детьми по методике предложенной Воробьевой Д. И. в программе «Гармония развития»
Публикация «Конспект занятия по силуэтной аппликации в подготовительной группе „Звери в зоопарке“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Аппликации
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. ИЗО, поделки, рисование
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Материалы и оборудование: наглядные пособия животных; белая бумага, ножницы.
Ход НОД:
стихотворение С. Маршак. «Где обедал, воробей?»
Где обедал, воробей?
- В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы,
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона,
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубатый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему крокодил чуть не проглотил воробья? (Ответы детей)
Какие правила поведения должны соблюдать посетители зоопарка? (не шуметь, не кормить, не подходить близко к леткам, не дразнить животных, не ссорить, не фотографировать со вспышкой)
Воспитатель:_- Скажите, ребята, для чего люди строят зоопарки? (ответы детей)
Воспитатель: - А еще для того, чтобы изучать жизнь животных, сохранять редкие их виды.
Воспитатель: - А давайте, мы создадим свой собственный зоопарк, где будут жить наши животные? (ребята объясняют свой выбор животного)
Воспитатель: - Как вы думаете, что это? (показываю изображение силуэтных животных)
Воспитатель: - Как это называется? (Форма фигуры или предмета без деталей внутри контура)
Воспитатель: - А вы знаете силуэты можно не только рисовать, но и вырезывать!
Воспитатель: - Сегодня мы постараемся вырезать силуэты животных и поселить в наш зоопарк, но сначала немного поиграем.
Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
(потянуться)
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание c ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало -
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)
Сидя за столом, дети напоминают правила техники безопасности работы с ножницами:
Передавать ножницы кольцами вперед.
Не играть с ножницами, не подносить к лицу.
Не оставлять ножницы раскрытыми.
Воспитатель: Ребята, берём любую картинку. Начинаем обследовать контур животного, видя пальчиком по нём, проговаривая про себя, обращая внимание, что линия может быть выгнутая, как «радуга» и вогнутая, как «канавка». Я предлагаю проследить контурную линию справа налево, так как в этом направлении легче вырезывать.
(слово на занятиях играет ведущую роль. Задавая детям вопросы, я учила их мыслить, рассуждать, находить самостоятельные решения. При вырезании дети шепотом (про себя) проговаривают последовательность действий.)
Затем дети показывают пальчиком своё проанализированное животное в воздухе и приступают к вырезыванию силуэта из бумаги, проговаривая: «Я режу….»
Пальчиковая гимнастика
У кого какая шуба?
Шуба серая у волка, Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».
Шуба ежика в иголках,
Шуба рыжая лисы –
Удивительной красы.
Шуба белая у зайца,
У медведя – бурая. Качают головой из стороны в сторону.
Не страшны ему дожди
И погода хмурая.
Воспитатель: - Итак, давайте посмотрим, кто у кого получился. Выйдем и прикрепим к зоопарку наши работы.
Я вижу, что вы все справились с заданием, молодцы.