Лучший педагог года

Конспект занятия по сказкам для детей второй младшей группы (3–4 лет)

Марина Мыхова
Конспект занятия по сказкам для детей второй младшей группы (3–4 лет)

Конспект занятия по сказкам для детей 2 младшей группы (3-4 лет)

Цель: развивать у детей второй младшей группы творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь через театрализованную деятельность.

Задачи:

1. развивать у детей умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке;

Публикация «Конспект занятия по сказкам для детей второй младшей группы (3–4 лет)» размещена в разделах

2. закрепить знания детей о русских народных сказках;

3. прививать интерес к театрально-игровой деятельности;

4. вызвать эмоциональный отклик у детей от общения со сказкой, от игры с музыкальным сопровождением и танцевальными движениями;

5. воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Материал: декорации к сказке : макет домика, костюмы и маски героев сказки, карточки с изображением животных.

Ход занятия:

Звучит музыка «Приходи, сказка Ю. Ким.

(воспитатель ведет за собой детей по кругу, змейкой, закручивает и раскручивает спираль, затем дети встают вкруг).

Воспитатель:

Собрались мы с вами в круг.

Я - твой друг, и ты - мой друг!

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение! - А теперь давайте улыбнемся нашим гостям и скажем: "Здравствуйте!"

Вдруг стук в дверь.

Воспитатель: Кто там стучится в двери к нам? Заходи, покажись, с нами подружись.

Под музыку входит Красная шапочка (взрослый) :

- Здравствуйте, ребята!

Я из сказки к вам пришла,

Сундучок вам принесла,

Сундучок-то не простой,

Он волшебный, не пустой!

Много сказок в нем живет,

Надо взять их на учет.

Воспитатель:

Ой, какой здесь беспорядок!

Срочно помощь нам нужна.

Вы, ребята, помогите,

Сказки все нам разберите.

Превратимся мы в героев,

И покажем сказки всем.

Воспитатель: ребята, покружились, покружились, и в героев сказок превратились!

(дети кружатся на месте под музыку)

Воспитатель одевает маски детям, проговаривая каждому название героя.

Воспитатель: Даша будет бабкой, Витя будет мишкой…. Вот какие герои сказок получились. Я буду сказочницей, посмотрите дети, какой у меня красивый сарафан, фартук, бусы, кокошник, лапти.

Звучит музыка «Приходи, сказка Ю. Ким.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

– Ребята, интересно, что в мешочке? Давайте посмотрим! Это загадки, послушайте и отгадайте их.

Из мешочка, после каждой отгадки воспитатель достает карточку с изображением животного и показывает их детям.

Пошуршу еще немножко,

Пусть понервничает кошка.

Ведь её я не боюсь,

Мигом в норке растворюсь.

Не смотри, что мала ростом,

Обману я кошку просто,

Как зовут меня, малыш?

Серый шалунишка –

Дети: Мышь.

Прыг да прыг — спешу дорожкой,

Неуклюжа я немножко.

Целый день сижу в пруду,

Караулю я еду.

Мне конфетой комары,

Мух я враг и мошкары.

Как зовут? – Шепну на ушко,

Я – зеленая

Дети: лягушка.

Растут на макушки

Длинненькие ушки.

Он хоть и мальчишка,

А такой трусишка!

Ну-ка угадай-ка,

Как зовется?.

Дети: Зайка

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её? …

Дети: Лиса.

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит. молчком,

Уши серые — торчком.

Дети: Волк.

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Дети: Медведь.

Воспитатель: молодцы, ребята, отгадали, а из какой сказки эти животные, кто знает?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, животные пришли из русской народной сказки «Теремок».

Вот пришел и сказки час,

Он зовет в театр нас.

Вы садитесь, не стесняйтесь,

Поудобнее располагайтесь.

(дети садятся на стулья).

Воспитатель: Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Губная гармошка. Блюз»). У двери остановилась и стучит.

Ребёнок стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лягушку»,

у двери остановилась и кричит.

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: А я лягушка-квакушка.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, (Ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Заинька», у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку).

Ребё нок: Чук-чук-чук, кто в теремочке живёт?

Воспитатель помогает детям:

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю лисичка бежит, (ребёнок бежит под музыкальное сопровождение «Про лисичку») у двери остановилась и стучит: - Кто в теремочке живёт?

Дети перечисляют свои имена и спрашивают:А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка.

Воспитатель: Иди к нам жить. Стали они жить вчетвером. Вот живут уж вчетвером. Братец волк стучится в дом. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Про волка»).

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

А я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

А ты кто?

Ребё нок: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить, негде бедному пожить. Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь. (Ребёнок идёт под музыкальное сопровождение «Рёв медведя»).

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

Я мышка-норушка,

Я лягушка-квакушка,

Я зайчик-побегайчик,

Я лисичка-сестричка,

Я волчок-серый бочок.

Ребё нок: а я медведь, выходите погулять, в догонялки поиграть.

Звери выходят из теремка играть с медведем в догонялки и приглашают ребят.

Мишка косолапый манит деток лапкой

приглашает погулять

в догонялки поиграть.

Затем дети быстро садятся на стульчики, чтобы мишка не догнал.

Воспитатель: Вот и сказочке конец! А кто слушал - молодец!молодцы, у нас герои, интересную сказку показали.

Красная шапочка: Молодцы, все с ролью справились. Снимайте шапочки - маски, покружитесь и в ребяток превратитесь, теперь вы снова ребята. Артистами ребята побывали и сказочку ребята показали. Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу, ребята! Угощаю вас плюшками вкусными, моя бабушки их напекла.

Публикации по теме:

«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы«Путешествие по сказкам В. Г. Сутеева». Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Виды детской деятельности: игровая,.

Интеллектуальная игра для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Интеллектуальна игра для детей второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Подготовила: воспитатель МОУ детского сада №362 Кичибекова.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках, поддержание интереса к русской народной сказке; создание радостного эмоционального.

Конспект итогового занятия во второй младшей группе «В гости к сказкам» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей, полученные в течение года. Задачи: - вспомнить содержание русских народных сказок;.

Конспект НОД во второй младшей группе для детей с 3 до 4 лет «Путешествие по сказкам» Подготовила воспитатель: Баранова Елена Вячеславовна Задачи: - Закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во второй младшей группе Конспект по математическому развитию «Путешествие по сказкам» во 2 младшей группе Программное содержание: закреплять понятия один, много,.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказкам» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТИ К СКАЗКАМ» МБДОУ детский сад №37 «КОЛОБОК» г. Морозовск Воспитатель.

Проект для второй младшей группы «Путешествие по сказкам» «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». В. А Сухомлинский. Введение. Искусство – одно из мощных средств воспитания.

Развлечение по сказкам К. И. Чуковского для второй младшей группы Цель: вызвать интерес к произведениям К. И. Чуковского. Задачи: -обобщить знания детей о писателе и его произведениях; -совершенствовать умение.

Викторина по русским народным сказкам для родителей и детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. образовательная: Закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкам для детей второй младшей группы (3–4 лет)
Опубликовано: 8 октября 2019 в 23:39
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД