Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Алена Сидорова
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе

Программное содержание:

- закрепить знания детей о произведениях К. И. Чуковского, умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,

- продолжать развивать литературную речь детей, свободное общение взрослого и детьми;

-поддерживать желание отражать свои впечатления, развивать творческие способности через театрализованную деятельность,

- воспитывать интерес к художественному слову, сказочнику К. И. Чуковскому.

- стимулировать развитие инициативности и самостоятельности ребенка в ролевом общении,

- закреплять умение пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки по произведениям Чуковского.

Предварительная работа: слушание музыкальных произведений по сказкам рассматривание иллюстраций, чтение сказок.

ХОД НОД

Дети входят в зал.

Звучит музыка, на экране появляется коллаж персонажей из произведений К. И. Чуковского.

Воспитатель: Ребята, вы узнали этих героев? Из каких произведений они пришли? (Дети называют эти произведения). Кто написал эти сказки? (К. И. Чуковский).

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в гости к К. И. Чуковскому. Корней Иванович был весёлым человеком и любил шутки. Поэтому, чтобы попасть к нему в гости, необходимо получить шуточный билет и занять свое место на волшебной карусели. (Дети выбирают билеты).

Игра «Карусель»

Воспитатель: Проходите и располагайтесь поудобнее. (На экране появляется портрет К. И. Чуковского). Взгляните на портрет Корнея Ивановича Чуковского, что Вы можете о нем сказать? (ответы детей).

Какой ласковый и весёлый у него взгляд. Он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи (на экране фото «Чуковский с детьми»). За это его ласково называли «дедушка Корней» - по имени или «дедушка Чуковский» - по фамилии. «Дедушка Чуковский» писал сначала для взрослых. Детским поэтом и сказочником стал случайно. Заболел его маленький сынишка, чтобы как-нибудь развеселить его, отец стал придумывать мальчику сказку:

Жил да был крокодил.

Он по улицам ходил.

И получилось это так здорово, что не только его сынок, а все дети полюбили эти сказки. Не только вы, но и ваши родители, дедушки и бабушки тоже, наверное, не смогли бы представить своё детство без чтения книг Чуковского. (На экране общее фото с изображением книг). Назовите знакомые вам сказки. (Дети называют).

Воспитатель: Ой, кто-то шевелится в моей корзинке (достает игрушку крокодила). Он здесь не случайно. Героем многих произведений был крокодил. Подумайте, почему Чуковский сделал крокодила главным героем своих произведений. (Дети высказывают предположения).

Воспитатель: Вижу, любите вы книжки,

И девчонки, и мальчишки.

Всё же я не очень верю,

И сейчас я вас проверю.

В моей корзинке спрятались сказки для вас. Если ответите верно, то отгадку увидите на экране.

Игра «Угадай-ка» (в кругу)

Вдруг навстречу мой хороший,

Мой любимый крокодил.

Он с Тотошей и Кокошей

По аллее проходил.

(«Мойдодыр»)

И со слезами просил:

«Мой милый, хороший,

Пришли мне галоши,

И мне, и жене, и Тотоше»

(«Телефон»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами и блинами

И сушеными грибами.

(«Путаница»)

«А за ними блюдца, блюдца _

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

Вдоль по улице несутся

Дзинь - ля - ля! Дзинь – ля - ля!

На стаканы - дзинь! - натыкаются,

И стаканы - дзинь! - разбиваются!

(«Федорино горе»)

А в большой реке

Крокодил лежит.

И в зубах его

Не огонь горит – солнце красное.

(«Краденое солнце»)

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошо знаете сказки К. И. Чуковского. Но нам пора двигаться дальше.

Ребята, посмотрите, у меня есть мешочек, а в нем лежат разные вещи. Давайте поможем им найти своих владельцев. Вы должны не только назвать, кому принадлежит каждая вещь, но и прочитать отрывок из произведения, в котором о нем говорится.

Игра «Мешок с потерявшимися вещами»

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте немного отдохнем? Выходите на ковер.

Физкультминутка

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем весело шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем,

А потом к траве присядем.

Как орлы летим, парим,

Во все стороны глядим,

Как веселый, звонкий мячик

Скок-поскок, скок-поскок,

Не цепляйся за сучок.

По траве пойдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать.

Воспитатель: Вот какие мы сильные и здоровые. Садитесь, ребятки.

Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. На память о нем, я хочу предложить вам выполнить аппликацию «Посуда для Федоры».

Порядок выполнения работы:

1. Расположить лист горизонтально;

2. Перевести трафареты посуды на лист – основу;

3. Подобрать цвета бумаги для украения посуды;

4. Нарвать цветную бумагу на мелкие кусочки произвольной формы;

5. Наклеить их на силуэт посуды, заполняя все промежутки.

Воспитатель: Заканчивается наше путешествие, пора возвращаться в свою группу. На память о нашем путешествии мы с собой возьмём книги Чуковского в наш книжный уголок. Давайте попрощаемся с дедушкой Корнеем, персонажами его произведений.

«Карусель»

Воспитатель: И вот опять мы с вами в нашем детском саду.

- Скажите, какое впечатление оставила наше путешествие?

- В гостях у кого мы сегодня побывали?

- Что больше всего запомнилось, что понравилось?

- В какое литературное путешествие Вы хотели бы еще отправиться?

Мы прощаемся с нашим гостями. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ ЧУКОВСКОГО. Цель данного занятия: 1) показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту;.

Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект ИОС в старшей группе общеразвивающей направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель: обогатить познавательный интерес детей, расширить литературный опыт. Задачи. 1. Образовательные:.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие по сказкам Чуковского» Тема: Путешествие по сказкам Чуковского Цель: Обогащение словарного запаса Программное содержание 1. Учить детей давать развернутые ответы,.

Конспект открытого занятия-викторины по сказкам Чуковского в средней группе Конспект открытого занятия. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского в средней группе. Цель: Закрепление.

Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского»Конспект занятия «По сказкам Корнея Чуковского» ЦЕЛИ: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Тема: «Путешествие по сказкам Корнея Чуковского» Задачи: - создать условия для закрепления знакомство и знания детей творчества Корнея Ивановича.

Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия  «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» Старшая группа Проектировочный компонент. Направление: познавательно – речевое. Образовательная.

Конспект ООД по сказкам К. И. Чуковского Цель: Уточнить знания детей о сказках К. И. Чуковского, называть названия сказки по короткому отрывку из неё. Образовательная область: Речевое.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкам К. И. Чуковского в средней группе
Опубликовано: 14 января 2019 в 04:32
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет о проведении осенней выставки в детском саду
Выставка детско-родительских работ «Осенняя фантазия»Подготовили:Ожева Н. Н, ПрилепкоЕ. А( Младшая группа. Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки...
Фотозарисовки с музея-заповедника Херсонеса Таврического
Доброго времени суток всем, кто заглянул на мою страничку. Город-герой Севастополь бережно хранит свою богатейшую историю и отличается своим неповторимым...
Конспект музейного занятия в старшей группе «Золотая хохлома», приуроченного ко Дню...
Конспект музейного занятия в старшей группе на тему: «Золотая хохлома». Цель: Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству;...