Конспект развивающего занятия по сказке «Гуси-лебеди» для детей 2–3 лет

Егорова Елена
Конспект развивающего занятия по сказке «Гуси-лебеди» для детей 2–3 лет

Конспект развивающего занятия для детей 2-3 лет

Сказка «Гуси-лебеди»

Цель: развитие познавательной сферы детей 2-3 лет путем создания условий для их психологического развития.

Образовательные задачи: знакомство с содержанием русской народной сказки «Гуси-лебеди». Приобщать к работе с карандашом, пластилином. Формировать умение счета в пределах пяти, конструирования кирпичиками. Формировать представления о размерах предметов, о цвете, о форме.

Развивающие задачи: активизировать познавательные психические процессы: слуховое восприятие, зрительную память, наглядно-образное мышление, воображение. Развитие мелкой моторики. Сенсорное развитие.

Воспитательные задачи: формировать интерес у детей слушать сказки, воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение выполнять задания по инструкции педагога.

Материалы и оборудование: Музыкальный центр, флешка с записями песен Железновых. Мячики с пупырышками для разминки. Декорации для показа сказки: домик, куклы Аленушка и Иванушка, гуси, печка, игрушечные яблоки, голубая ткань, деревянный мостик. Для выполнения заданий: карандаши, пластилин, картинки с заданиями, игрушечные яблоки, кирпичики, прищепки, гуси-лебеди, распечатанные на плотной бумаге, фасоль.

Ход занятия:

Вводная часть:

Дети и мамы (бабушки, няни и т. п.) садятся на стульчики напротив педагога.

Педагог: Здравствуйте, дорогие ребята, я вас очень рада видеть. Давайте, поприветствуем друг друга и скажем, кто к нам сегодня пришел. (по очереди все дети называют свое имя). И к вам пришла тетя Лена, со своей подружкой – куклой Полинкой, мы говорим вам «Привет-привет». Сделаем с вами зарядку, повторяем за мной.

Разминка с движениями:

Утром солнышко встает выше, выше, выше,

Вечером оно садится ниже, ниже, ниже.

Далеко-далеко на лугу пасутся кони, козы и коровы.

Река Волга широкая-широкая, а тропинка в лесу узкая-узкая.

А мамочку мы обнимаем близко-близко.

Нарисуем ей большое сердце и пошлем воздушный поцелуй.

А теперь я раздаю вам ёжиков, будем делать массаж для ручек, ножек и спинки.

Массаж с использованием мячиков с пупырышками под песню Железновых «Катится колючий ёжик».

А чтобы наши пальчики были сильными и ловкими, поздороваемся с каждым пальчиком, растираем кончики пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Братец, братец, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Педагог: А теперь встанем все и поздороваемся со всеми. (Все встают в круг и выполняют движения под песню Железновых «Здравствуйте, ладошки»).

Основная часть:

Педагог: Сегодня в гости к нам пришла сказка. Садимся все в кружочек и слушаем внимательно. (Рассказ сказки с использованием декораций и игрушек.

Жили-были муж с женою. У них была дочка Аленушка и сынок Иванушка. Как-то раз собрались они на базар, а Аленушке говорят:

- «Ты за братцем своим приглядывай, не оставляй его одного. А мы в город поедем, привезем вам гостинцы».

Только они уехали, Аленушка посадила братца на травку возле дома, а сама пошла с подружками играть, да и заигралась. В это время налетели гуси-лебеди, подхватили Иванушку и унесли. Звала-звала Аленушка братца, он так и не откликнулся. Делать нечего, пришлось Аленушке идти искать его. На пути ей встретилась печка.

- «Печка-печка, - просит Аленушка, - скажи, ты не видела, куда гуси-лебеди братца моего унесли?»

А печка отвечает:

- «Съешь моего ржаного пирожка, я и скажу».

- «Ты что, печка, у моего батюшки и ржаные не едятся».

Не сказала ей печка ничего и Аленушка побежала дальше. Стоит в лесу яблонька.

- «Яблонька, милая, не видела, куда гуси-лебеди моего братца унесли?»

- «Съешь моего лесного яблочка, скажу», - молвит ей яблонька.

- «Да ты что, у моего батюшки и садовые не едятся».

Ничего ей не ответила яблонька. Побежала Аленушка дальше. Впереди показалась речка. Девочка и у речки попросила помощи. А речка попросила Аленушку поесть кисель, но Аленушка отказалась. Пришлось ей одной искать своего братца. Увидела она в лесу избушку, а там баба Яга живет. И пока ее в доме не было, схватила Аленушка за руку Иванушку и побежали они в сторону дома. Но гуси-лебеди полетели за ними и вот-вот настигнут. Добежали они до речки, поели ее киселька, речка их спрятала. Потом добежали они до яблоньки, поели ее яблочек. Яблонька тоже помогла ребятам спрятаться от гусей. И печка спрятала Аленушку и Иванушку. И гуси-лебеди вернулись ни с чем к бабе Яге. А Аленушка и братец Иванушка добежали до своего дома. Тут и родители вернулись, привезли им гостинцы.

Ну что, понравилась вам сказка? Это русская народная сказка. Чему учит нас история, которая приключилась с Аленушкой и ее братцем Иванушкой? Слушайтесь своих родителей, никогда не убегайте от них на прогулке и будьте всегда рядышком. А теперь идем в другую комнату и садимся за столы. Аленушка приготовила для вас разные задания.

Работа с пластилином:

Педагог (раздает детям картинку с изображением Аленушки в дырявом платье и пластилин синего, красного и желтого цветов): А вот и сама Аленушка к вам пришла. Только платьице на ней немного испорченное. Давайте поставим пластилиновые заплатки. Отрываем от пластилина маленькие кусочки, скатываем шарики и закрываем все дырочки на одежде Аленушки. Синий пластилин для синего платьица, красный – для платочка, а желтые шарики придавливаем на волосы Аленушки.

Упражнение с прищепками:

Педагог: (раздает картинки гусей без крыльев и прищепки). Перед вами гуси-лебеди, чего же им не хватает? Правильно, крыльев. Давайте сделаем крылья из прищепок.

Конструирование из кирпичиков:

Педагог: (Раздает кирпичики). А теперь давайте вспомним, кого сначала встретила Аленушка на своем пути, когда пошла спасать своего братца Иванушку? Правильно, печку. Перед вами, ребята, кирпичики, из них мы попробуем построить печку. Кладем кирпичики друг на друга, конструируем.

Игра «Сосчитай яблочки»:

Педагог: (Раздает картинки с яблоками и игрушечные яблочки). А потом Аленушка помогла яблоньке. Давайте и мы поможем Аленушке сосчитать яблочки. Раскладываем яблочки на картинку, считаем, находим нужную цифру и обводим ее в кружок. И громко посчитаем: один, два, три, четыре, пять!

Упражнение на развитие мелкой моторики:

Педагог: (Раздает картинки с изображением речки и фасоль). Ну и чтобы Аленушка вместе со своим братцем Иванушкой благополучно добрались до дома, сделаем для них мостик через речку. Нужно разложить фасолинки на кружочки. Получится мостик.

Заключительная часть:

Педагог: Вы большие молодцы! Мы сегодня посмотрели сказку «Гуси-лебеди», познакомились с Аленушкой и ее братцем Иванушкой. Помогли им выполнить все задания. А теперь давайте встанем, возьмемся за ручки и спо

Конспект развивающего занятия по сказке «Гуси-лебеди» для детей 2–3 лет

м песенку:

Ну-ка все, встали в круг, за руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять, ручками махать.

Много мы позанимались и немножко баловались,

А теперь, детвора, всем домой пора.

А я и моя подружка Полинка говорим вам «До свидания!»

Публикации по теме:

Игра-путешествие по сказке «Гуси — лебеди» с элементами театрализованных игр. .

Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «Гуси-лебеди» (вторая младшая группа) Цель. Закрепление знаний детей по пройденному материалу по ФЭМП и развитию речи. Задачи: Образовательные: 1. Закрепить умение определять.

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Макет по сказке «Гуси-лебеди» (работа с родителями).Макет по сказке «Гуси-лебеди» (работа с родителями). Доброго времени суток уважаемые коллеги. Не могу не поделиться с вами своим восхищением макетом, который принесла семья одного из наших.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия по сказке «Гуси-лебеди» для детей 2–3 лет
Опубликовано: 17 января 2020 в 23:20
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 апреля. Международный день спорта на благо развития и мира

Спортивные состязания и занятия физической культурой играют важную роль в развитии человечества. Ведь спорт — это один из инструментов образования, развития и мира. Он способствует укреплению...

5 апреля. День высшего пилотажа на МААМ

5 апреля отмечает свой день рождения основанная на подмосковной авиабазе в Кубинке группа высшего пилотажа «Русские витязи». Многие из нас видели их выступления не только по телевизору. С 1991 года, когда...

Детский мастер-класс «Сочная морковка» из пластилина ко всемирному Дню моркови на МAAM
Над землёй зелёный хвост, Под землёю красный нос. Зайчик уплетает ловко. Как зовут её? . ( Морковка) Сегодня всемирный день моркови отмечается на сайте...
Мастер-класс по изготовлению тряпичной куклы «Травница»
Кукла Травница была одним из самых популярных оберегов у славян – защитницей здоровья и хорошего сна. В куклу помещали как один вид трав, так и сбор из...
Фотоотчёт интегрированной НОД по речевому развитию на тему: «Весна»
Доброе время суток, дорогие коллеги. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: "Весна". В...