Папки-передвижки

Конспект занятия по сказке «Хаврошечка»

Ольга Бирюкова
Конспект занятия по сказке «Хаврошечка»

Цель: Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказки.

Задачи:

1. Учить детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели; сохранить некоторые обороты речи, совершенствовать интонационную выразительность речи, обогащать словарь, развивать звуковую культуру речи.

2. Уметь строить полные, выразительные ответы на вопросы по содержанию ранее прочитанной сказки.

3. Развивать у детей мышление и воображение, эмоциональную отзывчивость, память при отборе условных заместителей (модель).

Публикация «Конспект занятия по сказке „Хаврошечка“» размещена в разделах

4. Учить создавать воображаемые образы и отбирать заместители для обозначения персонажей сказки, узнавать сказочные ситуации по заместителям, подбирать заместители по цвету, характеру персонажей сказки.

5. Развивать умение использовать заместители при пересказе не только всей сказки, но и отдельных эпизодов.

6. Воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Материал и оборудование:

Панно с набором крупных условных заместителей (модели).

Персонажи сказки : Хаврошечка, Одноглазка, Двуглазка, Триглазка, старик, старуха, сильный человек, яблонька, коровушка.

На каждого ребёнка конверт с менее крупными условными заместителями, столы для работы.

Приё мы и методы работы:

Просмотр и прослушивание сказки с помощью мультмедийного устройства и ноутбука (слайд №1). Беседа с детьми, игровые приёмы, самостоятельная работа детей с моделями.

Ход занятия:

Воспитатель:- Ребята, вы любите приключения?

Дети:- Да,

Воспитатель: Я вас приглашаю в путешествие. Посмотрите на нашем пути лежит волшебный камень. Он не простой, на нём, что-то написано.

(Читает ребёнок-слайд№2)

Налево пойдёшь - ничего не найдёшь,

Прямо пойдёшь - в чужую группу попадёшь,

Направо пойдёшь много интересного найдёшь.

Воспитатель: - Куда, пойдём?

Дети:- Направо.

Дети проходят и видят их встречает Бабушка-Рассказушка (на экране).

Бабушка-рассказушка : - Здравствуйте, мои ребятки. Я смотрю, вы верно-то дорожку выбрали. У нас тут в волшебном царстве - сказок беда. Пропала Хаврошечка из своей сказки, наверное, заблудилась в волшебном лесу.

Как же я теперь эту сказку детям рассказывать буду. Охо - хох, что делать? Да и сама я её забыла сказка-то большая, много действий охватывает.

Воспитатель: Бабушка-Рассказушка, а мы как раз эту сказку с ребятами недавно читали. И думаю, что эту сказку ребята смогут вспомнить и пересказать. Правда, ребята? (да)

Воспитатель: А помогут нам в этом- модели (слайд №3).

Бабушка-Рассказушка : Тогда отправляйтесь в волшебный лес на лесную полянку, там и расскажите сказку-Хаврошечка. Хаврошечка услышит вас и вернётся в свою сказку.

Воспитатель: Ребята, надо выручать Хаврошечку. Но прежде, чем попасть в волшебный лес надо сказать волшебные слова, послушайте, мне их Бабушка - рассказушка сказала :

- Два раза хлопни,

Три раза топни,

Вокруг себя обернись,

И в волшебном лесу очутись!

Воспитетель: Ребята мы и, правда, в волшебном лесу. Пойдем, посмотрим, что там за ёлочкой? Посмотрите, здесь какая-то сказка спряталась (слайд№4).

Дети: «Хаврошечка». Давайте вспомним героев этой сказки и их модели заместители, чтобы нам легче было рассказывать эту сказку. Составим подсказку, т. е. модель этой сказки. (Дети вспоминают персонажей сказки и их модели заместители. Продевают «дорожки» от героя сказки к его модели. Развитие мелкой мускулатуры рук –слайд №5)

Воспитатель: Вот ребята мы с вами запомнили героев сказки и вспомнили их модели – заместители. Давайте продвигаться дальше. Ведь Бабушка-Рассказушка сказала, что мы должны оказаться на лесной полянке.

Физкультминутка: (музыка голоса леса).

Мы сейчас в лес волшебный заходим, руки за спину кладём и по брёвнышку идём.

Перейдём преграду вмиг и по кочкам прыг-прыг-прыг.

Чтобы не спугнуть зверей и птиц, перешагиваем, через пни, раздвигаем ветки. Вот мы и добрались до лесной полянки.

Воспитатель: Ребята, посмотрите волшебный сундучок. Давайте заглянем, что там в нём лежит?

Дети: - Это золотые карточки с эпизодами сказки.

Воспитатель:- Вот ещё одна подсказка для нас. Давайте пройдём сядем за сказочные столы и посмотрим, что лежит в тарелочках Дети:- Модели героев сказки.

Воспитатель: Мы в окошечках будем составлять эпизод сказки, а стрелки будут показывать продолжение сказки. А пока давайте сосредоточимся и вспомним сказку. (Упражнение для развития мимической мускулатуры лица).

Реснички опускаются,

Глазки закрываются,

Сном волшебным засыпаем,

В страну сказок улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Смотрим глазками опять.

В-ль: Ребята, положите перед собой карточку с окошками вспоминайте сказку и используйте модели (слайд №6)

Дети рассказывают сказку сначала по эпизодам, а затем воспитатель просит одного ребёнка пересказать всю сказку.

Публикации по теме:

Перспективный план на первое полугодие в средней группе ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ И ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ СЕНТЯБРЬ. 1 Тема: «Надо ли учиться говорить?» Цель: Помочь детям понять,.

Перспективный план в средней группе на второе полугодие Перспективный план по Развитию речи и худ лит-ре. ЯНВАРЬ. 1 (художественная литература): Тема: «Колобок» Цель: Учить детей пересказывать.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказке «Хаврошечка»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 12:48
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД