Лучший педагог года

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Я не боюсь!»

Оксана Концеренко
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Я не боюсь!»

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Я не боюсь

Цель: коррекция детских страхов, неуверенности в себе методами сказкотерапии и психогимнастики.

Задачи: расширять представления детей о способах преодоления страхов;

помочь детям в преодолении негативных переживаний;

развивать умение выслушивать содержание сказки;

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе „Я не боюсь!“» размещена в разделах

способствовать развитию навыков общения в коллективе сверстников;

воспитывать доброжелательность, уверенность в себе.

Ход занятия:

Приветствие.

- Тише, детки, не шумите,

Нашу сказку не спугните.

У нас будут чудеса…

А сказка спряталась пока!

Вхождение в сказку.

- Дети, садитесь удобнее. А теперь положите руку на грудь, закройте глаза и послушайте, как бьется ваше сердце. Сердце человека обладает невероятной силой, если оно доброе, любящее и открытое. Я думаю, что у каждого из вас такое сердечко. А теперь я произнесу волшебные слова, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три, в волшебный лес попади.

- Прислушайтесь, кажется, кто-то шуршит под елочкой.

- Дети, это маленький зайчик!

(Воспитатель достает мягкую игрушку зайчика из-за искусственного леса).

- Предлагаю познакомиться с ним! (Дети по очереди гладят руками зайчика)

- Наш зайчик хочет рассказать нам, какая история случилась с ним в лесу.

Рассказывание сказки «Зайчик-победитель».

Утром Зайчик вышел на прогулку и первым, кого он увидел, была Белочка. Звери с Белочкой дружили. И Зайчик тоже.

Но сегодня. Он посмотрел на Белочку - и его сердце забилось, хвостик задрожал от страха. У Белочки в лапках был чемоданчик с красным крестом, в котором были лекарства. Это означало, что сегодня всем зверям она будет делать прививки.

Белочка была врачом. Она могла очень быстро добраться до любого зверя, даже когда зимой были большие сугробы и трудно было передвигаться по лесу, Белочка ловко прыгала с ветки на ветку, с дерева на дерево. Поэтому она своевременно могла помочь больному или сделать прививку здоровому зверьку.

Зайчик понимал, что прививки делать надо, чтобы потом не заболеть. Но он все равно боялся.

«Хорошо ежику, - думал он, - он смелый и всегда идет первым на прививку. Приговаривает: «Я не боюсь уколов»

Зайчику очень хотелось быть таким, как Ежик. Но как!

От страха он решил спрятаться от Белочки; прыгнул под елку, и она накрыла его своими большими лапами-ветками. Сидит Зайчик тихо. Вдруг он услышал шорох, и у елки остановился Ежик. Он начал как-то странно себя вести: ежик то сильно напрягал, сжимал лапки, закрывал глаза, как будто поднимал что-то очень тяжелое. И говорил: «Это я так очень боюсь А потом внезапно разжал лапки и начинал медленно дышать и говорить:

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

Зайчик от удивления начал громко икать:

- Я и не знал, что ты, Ежик, тоже боишься. Все считают тебя смелым.

- А я и есть смелый. Потому что смелый не тот, кто не боится, - отвечает ежик, - а тот, кто может победить свой страх.

- Зачем ты напрягал лапки и все тело?

- Потому что страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает тебя, потому что ему больше негде жить. А еще страх очень боится смелых слов. Поэтому я и говорил: «Я ничего не боюсь

- Я тоже так хочу!- с завистью прошептал Зайчик.

- Ну, беги быстро, ищи Белочку и попробуй сделать как я, - посоветовал Ежик.

Зайчик напряг лапки, сильно закрыл глаза, потом снял с себя напряжение, расслабился.

- Беги от меня, страх! Я ничего не боюсь!

И побежал искать Белочку, чтобы первым сделать прививку.

Не тот смелый, кто не боится, а тот, кто преодолевает свой страх.

Обсуждение с детьми содержания сказки.

- О ком эта сказка?

- С кем дружил Зайчик?

- Кем работала Белочка? Что она делала в лесу?

- Что вызвало страх у Зайчика?

- Как Зайчик решил избежать прививки?

- Правильно ли он сделал (поступил?

- Кого увидел Зайчик под елкой?

- Что говорил Ежик? Что Ежик посоветовал сделать Зайчику?

- Кто вам больше всего понравился в сказке?

- Хотели бы вы быть похожими на наших героев? Почему?

- Случалось ли вам чего-то или кого-то бояться? Как вы себя вели? Кто помог вам преодолевать страх? Что вы чувствовали потом, когда все прошло? Расскажите, как радовалось ваше тело?

- Итак, дети, каждый из нас хоть иногда испытывает страх и это вполне естественно. Но надо учиться побеждать, преодолевать свой страх, как его победил наш Зайчик в сказке.

- Дети, а кого в сказке можно назвать смелым?

- Да, и Ежика, и Зайку, потому что они победили свой страх. Потому что смелые не те, кто боится, а те, кто преодолевают свой страх.

Психогимнастика «Я не боюсь».

- Дети, страх живет только в напряженном теле, а если расслабиться, то страх быстро покидает нас, потому что ему больше негде жить. А еще страх боится смелых слов: «Я ничего не боюсь

Дети с воспитателем выполняют:

Напряглись, ладони сжали в кулаки, затаили дыхание, а теперь расслабили все тело, руки, ноги и сказали поочередно : «Беги от меня страх, я ничего не боюсь

Психогимнастика «Выдуваем «боюсики».

Но чтобы окончательно победить свой страх, мы выполним еще одно упражнение. Будем надувать «боюсики» - это воздушные шарики, куда мы будем вдувать свой страх, а потом мы эти «боюсики» лопнем, и лопнет страх! (Выполняем упражнение)

- Ребята, а когда страх уходит, что вы чувствуете? (Легкость, радость)

- А как вы думаете, на что похожа радость? (Ответы детей)

- А давайте попробуем ее нарисовать, а когда рисунок высохнет, вы сможете его забрать домой и поделиться радостью с родителями. (Дети рисуют). Но, прежде чем приступить, мы разомнем пальчики:

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

Кусь, кусь, кусь, кусь,

Никого я не боюсь.

А теперь приступим к рисованию. У кого-то радость похожа на солнышко, у кого-то на маму, но у каждого она своя, и одинаковых изображений радости у разных людей не бывает.

После окончания рисования – коллективный просмотр рисунков.

- Иногда радости бывает так много, что она не умещается в одном рисунке. У вас так? Давайте поделимся радостью друг с другом (делимся радостью в кругу). Скажем всем: «До свидания!», а зайчик, белочка и ежик теперь останутся жить в нашей группе.

Рефлексия.

- Дети, как можно бороться со страхами?

- Что на занятии понравилось делать больше всего?

Публикации по теме:

«Я боюсь воды». Консультация для родителей.«Я боюсь воды». Консультация для родителей. "Откровения тайного агента" Лето буквально ворвалось в наш город! Кузбасс рапортует 35-градусной жарой! И это всего спустя два дня после.

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики»Конспект занятия НОД в средней группе «Снеговики» Тема: «Снеговики» (Средняя группа) Образовательные области: художественное творчество, коммуникация, познание. Задачи: учить высказываться.

Конспект занятия по конструированию в средней группеКонспект занятия по конструированию в средней группе Цель занятия: учить детей анализировать образец постройки. Задачи: образовательные - учить детей строить разные фигуры накладывая детали.

Конспект занятия в средней группе «Мой дом»Конспект занятия в средней группе «Мой дом» Конспект занятия в средней группе «Мой дом». Направление: Познавательно-речевое. Основная образовательная область: «Познание» Интегрированные.

Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос»Конспект занятия в средней группе «Наш помощник — нос» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Самопознание. Здоровье и личная гигиена. Безопасность.

Примерная структура занятия по сказкотерапии 1 ЧАСТЬ: ВВОДНАЯ. [/b] ЦЕЛЬ: а) формирование интереса и потребности к познанию и укреплению здоровья, введение в волшебный сказочный мир.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Стенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группеСтенгазета «Не боюсь морозов я: снег и лёд — мои друзья!» в первой младшей группе Снег на солнышке искрится Серебристым полотном! - Мама, папа не сидите - Дел на улице полно! Зима - это замечательное время года для развлечений.

Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе «Я не боюсь!»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 09:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД