Папки-передвижки

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе (4 фото)

Светлана Алешина
Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе

Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе

«Как ежика дружба спасла».

Цель: Формировать у детей представление о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.

Учить детей различать черты характера героев, давать моральную оценку происходящему.

Развивать умение находить позитивное решение в проблемных ситуациях.

Публикация «Конспект занятия по сказкотерапии „Как ежика дружба спасла“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитывать интерес и любовь к сказкам. Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Воспитывать отзывчивость. Совершенствовать грамматический строй речи.

Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе

Материал:

Пенек, елка, лиса, еж, медведь, заяц.

Покрывало, сказка, макет леса.

Ковер - пазл, веревка, сундучок волшебный, картинки разрезные (на 2 части), шкатулка.

Песня «Дружба крепкая» (аудиозапись).

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Педагог: Встали на лужок, сделали кружок. Давайте подарим друг другу улыбку, и нашим гостям. А вы гости ловите наши улыбки!

Пальчиковая игра:

В густом лесу под елкой

Осыпанной листвой

Лежит клубок с иголками

Колючий и живой

Педагог: добродушен, деловит

Весь иголками покрыт

Слышите топот шустрых ножек?

Это наш приятель …. (ёжик)

Появляется Ёжик (игрушка)

- Я колючий, серый ёж

Длинные иголки.

Я тебя не уколю,

Я иголки уберу.

Ёжик: Уф-уф-уф, ребята, у меня в лесу есть много друзей! А у вас есть друзья? (Ответы детей). Спросить каждого.

Скажи Ёжику – Кто у тебя друг?

Ёжик: - Ой, как здорово- сколько у вас много друзей! А у меня для вас есть игра.

2. Дидактическая игра «Найди нового друга»

Педагог: сейчас я раздам вам одну половину от целой картинки. Когда вы найдете вторую половинку, то вы узнаете кто будет вашим новым другом.

Педагог: молодцы, все нашли свою пару, и друзей у вас стало еще больше.

Ёжик: Я пришел рассказать вам свою историю.

Педагог:

Подружите ножки

Ручки положите

Приготовьте ушки

Приготовьте глазки

Расскажу вам сказку.

3. Инсценировка сказки: «Как Ёжика дружба спасла.» Большакова Елена. (см. Приложение).

Фото «Как ежика дружба спасла»

4. Обсуждение по вопросам:

1. Ребята, вам понравилась сказка?

2. Что случилось с Ёжиком?

3. Почему плакал Ёжик?

4. Кто спас Ёжика?

5. Почему друзья так долго не приходили?

6. Что было бы, если звери не пришли на помощь к Ёжику?

7. Чему нас хочет научить эта сказка?

Итог: Друзья всегда придут на помощь в беде! И никогда не бросят!.

Ёжик: уф-уф-уф, ребята, у меня есть чудесный ковер для вас, но пока я бежал по лесу он весь развалился на части: - Помогите мне! Один я не справлюсь. А собрать его можно только всем вместе.

5. (Дети собирают пазл-ковер)[/b]

Конспект занятия по сказкотерапии  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект занятия по сказкотерапии в средней группе Как ежика

Вопросы: Кто в твоей сказке помогал другим?

Пословица: Что не сделает один, сделаем все вместе.

Вопрос: Что вам помогло собрать ковер?

6. Речевка:

Все мы дружные ребята

Мы ребята – дошколята

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно светло.

7. Песня «Дружба крепкая»

Приложение

Большакова Елена.

Сказка для детей «Как Ёжика дружба спасла»

Жил-был в одном лесу Ёжик – маленький, колючий, но очень мечтательный. Ночью он любил смотреть на звезды, а днем – на полет разноцветных бабочек. И временами ему самому казалось, что у него есть крылья, и стоит лишь хорошенько разбежаться, и он обязательно полетит! И вот однажды, ранним летним утром, Ёжик пошел за грибами-ягодами, а заодно полюбоваться на стрекоз. Птички пели, солнышко светило, а подружки - стрекозки кружили над поляной, словно вертолеты. Как только Ежонок увидел их, тут же забыл про свою корзинку с малиной и начал бегать за ними. На минуту ему показалось, что он сам умеет летать. Он бежал все быстрее и быстрее. пока не споткнулся о табличку с надписью «Осторожно яма!». Но Ёжик так и не успел прочитать предупреждение: он не сумел вовремя остановиться и упал в яму. Отряхнувшись, Ёжик огляделся по сторонам. К счастью, на дне ямы было много мха и еловых веток, поэтому приземлился он очень удачно. Но вот беда: яма была глубокая, самому из нее не выбраться. И Ежонок стал звать на помощь:

- Помогите! Я здесь, в яме! Бегал за стрекозами и упал.

Первым на крик прибежал Зайка:

- Ну что, сидишь?

- Сижу! – грустно ответил Ёжик. И Зайка ускакал.

Потом пришла Лиса-Краса:

- И как тебя угораздило, Ёжик?

- Да вот, не заметил табличку и провалился, - еще грустнее сказал Ёжик.

Лиса, как и Зайка, тоже ушла.

Тут пришел Мишка-Медведь, да и спрашивает:

- Ручки-ножки не поранил?

- Нет, тут дно мягкое, - чуть не плача, ответил Ёжик.

И медведь тоже пошел прочь.

Тогда Ёжик не выдержал и расплакался:

- Как же так, почему вы меня не спасаете? Я же не специально в яму упал… Почему вы все уходите?

И вдруг увидел, что сверху спускается веревка, сплетенная из гибких осиновых веточек, вьющихся трав и коры. А над ямой наклонились Зайка, Лисичка и Мишка, и давай кричать:

- Скорее хватайся за веревку, мы тебя вытащим!

Тянули-тянули – и вытащили Ежонка! А потом рассказали, как всем лесом веревку делали: Мишка кору драл, Зайка травы и веточки искал, а Лисичка плела. А ведь если бы они стояли у ямы, да болтали попусту, то и до вечера бы не справились.

- Теперь я понял, - сказал Ёжик, - дружба познается в беде: настоящие друзья помогают не словом, а делом!

Все с ним согласились и пошли пить чай с малиной, которую до этого Ёжик собрал.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?»Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Что такое дружба?» Фототчет открытого занятия в подготовительной группе на тему «Что такое дружба?».Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация,.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект занятия на тему «Страх» с элементами сказкотерапии Тема «Страх» Цели. 1. Познакомить детей с эмоцией испуг. 2. Изучать выражения эмоциональных состояний в мимике. 3. Развивать умение справляться.

Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика»Конспект занятия по конструированию из бумажных конусов «Друзья для ежика Игольчика» Цель: учить детей приемам изготовления ёжика путем конструирования из бумажных конусов. Задачи: Образовательные: закрепить, уточнять.

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группыКонспект занятия по лепке из соленого теста «Подарок для ежика» для старшей группы Задачи: расширять знания детей о грибах (съедобные и несъедобные). Учить лепить грибы, передавая относительную величину и соблюдая пропорции.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию «Дружба» в старшей группе Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию Тема: «Дружба» Цель занятия: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Программное.

Сказка для театрализованной деятельности «Как дружба от беды спасла» (средняя группа) Действующие лица: ведущий, бабушка, дедушка, дед Антип, внучка, Жучка, кошка, мышка. Ведущий (взрослый): Вышел дедка в огород, решил брюкву.

Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие»Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии «Сказочное путешествие» Конспект логопедического занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Сказочное путешествие». Цель: проверить прочность усвоения детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по сказкотерапии «Как ежика дружба спасла» в средней группе
Опубликовано: 9 июня 2020 в 16:50
+187Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 70.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД