Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ

Забирова Татьяна
Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ

Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ

Тема: «В царстве вечной зимы»

Цели и задачи:

Образовательные:

Обобщить знания учащихся о Северном крае России.Закрепить навыки и умения работы с разнообразными художественными средствами: пастель, гуашь, тушь.

Развивающие:

Развить кругозор учащихся, пополнить словарный запас (чум, нарты, северное сияние, морж, морской котик и т. д.)

Воспитательные:

Воспитать чувство любви и уважения к родной стране.

Методы и приемы: информационно - рецептивный, репродуктивный, беседа

Тип занятия: итоговое

Предварительная работа

Занятия на тему: «Северный чум» (лепка – пластилин,

«Сампо-Лопаренок» (лепка северного человека - пластилин,

«Северные животные» (гуашь – белые медведи, моржи)

Используемая литература

-Сакариас Топелиус «Зимняя сказка» Санкт-Петербург ЛЕНИЗДАТ Москва издательская группа «ПРОГРЕСС» 1993

Материалы и оборудование:

- декорация к уроку: работы детей выполненные на предыдущих занятиях

- тонированная бумага (темных цветов, белая гуашь, кисть №5, баночка с водой, пастель, черная тушь

- интерактивная доска

- слайды с фотографиями северного сияния

- видео «Северное сияние»

- магнитофон для музыкального сопровождения

- диск «Vangelis»

1. Введение

Педагог: Скоро, совсем скоро у нас наступит самая длинная ночь в году! Это случится 21 декабря! А знаете ли вы, что есть в нашей северной России царство вечной зимы, где ночь длится целых полгода! Это волшебная страна Лапландия! Да-да Лапландия! Скажите, что на карте нет такой страны! Верно, но все же Лапландия существует и она всегда была символом Севера с его полярной ночью и лютыми морозами. Недаром Андерсен поместил здесь ледяные чертоги Снежной королевы, а шведско-финский сказочник Топелиус в своей сказке «Сампо-Лопаренок» рассказал о горном короле Хийси — повелителе северной тьмы и лютых морозов, живущем на волшебной горе Растекайс.

На наших занятияхмы с ребятами немного ознакомились с жизнью Севера: мы построили северный дом, смастерили северные сани, вылепили и нарисовали северных животных. А, сейчас мы проверим наших гостей, что они знают о Севере нашей страны! Ребята загадай-те им загадки, а вы гости дорогие попробуйте их отгадать!

Дети загадывают загадки

Ребята загадывают родителям выученные дома заранее загадки связанные с Севером (приложение №1)

Педагог: Ребята,а сейчас отгадайте мою загадку:

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют.

Дети: Северное сияние!

Педагог: Такое чудо бывает лишь на севере.

Представьте себе небо ночью — темное, как черный бархат. На нем зажигаются мигающие полосы. И вдруг откуда-то из глубины космоса сваливаются на Землю каскады ярчайшего света самых дивных оттенков.

Иногда северное сияние предстает в виде сверкающих дуг, переливающихся разнообразными цветами. Но каким бы оно ни было, оно всегда завораживает и запоминается на всю жизнь.

Просмотр видео «Северное сияние»

(На интерактивной доске смотрим видео о северном сиянии)

Сообщение темы: Изобразить полярную ночь и северное сияние на тонированной бумаге. Работать мы сегодня будем пастелью, белилами и черной тушью! Ребята! Внимательно посмотрите и запомните, как нужно работать с тонированной бумагой, и в какой последовательности использовать наш художественный материал.

Объяснение работы педагогом

- начинаем работу с цветной пастели, изображаем по всему листу произвольными линиями северное сияние

- далее работаем черной тушью, рисуем силуэты высоких елей и оленей

- приступаем к работе с белой гуашью, рисуем снег и сугробы

Практическая часть

(Дети приступают к работе, на интерактивной доске идет показ слайдов «Северное сияние», музыкальное сопровождение - Vangelis)

Итог

Из готовых детских работ выкладываем панораму северного края. Делаем фотографию на память!

Приложение №1

Загадки о Севере

Ночь полярная, ни зги,

Холодно, угрюмо.

Нас в упряжку запряги -

Довезем до чума.

У природы строгий нрав

За полярным кругом.

Человеку, гав-гав-гав,

Легче с верным другом. (Собаки-лайки)

Хоть и ест он только мох

В тундре каменистой,

Этот зверь собой неплох

И рога ветвисты. (Северный олень)

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Белой глыбой ледяной

В океане встал стеной.

Знает каждый капитан,

Как опасен великан. (Айсберг)

Кто в холодном океане,

Словно в теплой пенной ванне,

Может плавать и нырять,

Стаи льдинок разгонять?

Да! Такие виражи

Могут делать лишь. (моржи)

Странный гладкий серый кот

Рыбу ест, во льдах живет,

Есть усы, и хвост, и ротик,

Кто же это? - Морской. (котик)

Словно треугольник в тундре стоит,

В небе над ним дымок дрожит.

В летний зной и в холода

Служит людям он всегда. (Чум)

По мхам он ходит и траве,

Носит лес на голове,

Рогами защищается -

От врагов спасается. (Олень)

По ночам она летает,

Вкусных мышек промышляет.

Днём на кочке сидит,

С закрытыми глазами спит. (Полярная сова)

Он мягкий, но не пух,

Зелёный, но не трава. (Мох)

Олень от них убегает –

А они не отстают. (Нарты)

С неба летит – пляшет.

Всё, что есть в тундре, - прячет.

А в чум попадёт – плачет. (Снег)

Зверь клыкастый,

Вместо ног – ласты.

Хвост по льду волочится,

Мороза зверь не боится (Морж)

Живет он там, где холода,

И ловит рыбу из-под льда.

Он в шубе белой щеголяет,

Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)

Кто живёт в морях холодных

Среди айсбергов огромных?

У него усы, как ёрш,

Не боится стужи. (морж)

Публикации по теме:

Конспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группеКонспект занятия НОД по лепке в смешанной технике «Разноцветные бабочки» во второй младшей группе Задачи: - развивать речь, внимание, глазомер, ориентировку в пространстве, мелкую моторику рук, воспитывать усердие в работе, самостоятельность,.

Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной техникеКонспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике. Цели и задачи: Формировать.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной смешанной технике «Пингвины» Задачи: познакомить детей с пингвинами и средой их обитания; расширять знания об окружающем мире; учить детей изображать пингвинов в технике.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки: купить, скачать шаблоны
  • Обитатели водоемов
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ
Опубликовано: 15 января 2022 в 11:05
+244Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 января. День мезенской росписи

Для мезенской росписи характерен свой самобытный символьный орнамент. А стиль, в котором нарисованы её животные, рыбы и птицы, наводит на мысли о том, что это очень древняя роспись. Уж очень похож этот...

24 января. Международный день образования

Ученье — свет, а неученье — тьма. Эта народная мудрость вполне может быть девизом сегодняшнего праздника, ведь 24 января во всем мире отмечается День образования. Этот праздник был учрежден ООН в знак...


Горячие темочки