Забирова Татьяна
Конспект занятия по смешанной технике «В царстве вечной зимы» для учащихся 6–8 лет в ЦДТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В царстве вечной зимы»
Цели и задачи:
Образовательные:
Обобщить знания учащихся о Северном крае России. Закрепить навыки и умения работы с разнообразными художественными средствами: пастель, гуашь, тушь.
Развивающие:
Развить кругозор учащихся, пополнить словарный запас (чум, нарты, северное сияние, морж, морской котик и т. д.)
Воспитательные:
Воспитать чувство любви и уважения к родной стране.
Публикация «Конспект занятия по смешанной технике „В царстве вечной зимы“ для учащихся 6–8 лет в ЦДТ» размещена в разделах
- ДШИ. Детская школа искусств
- Зима
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
Методы и приемы: информационно - рецептивный, репродуктивный, беседа
Тип занятия : итоговое
Предварительная работа
Занятия на тему : «Северный чум» (лепка – пластилин,
«Сампо-Лопаренок» (лепка северного человека - пластилин,
«Северные животные» (гуашь – белые медведи, моржи)
Используемая литература
-Сакариас Топелиус «Зимняя сказка» Санкт-Петербург ЛЕНИЗДАТ Москва издательская группа «ПРОГРЕСС» 1993
Материалы и оборудование:
- декорация к уроку: работы детей выполненные на предыдущих занятиях
- тонированная бумага (темных цветов, белая гуашь, кисть №5, баночка с водой, пастель, черная тушь
- интерактивная доска
- слайды с фотографиями северного сияния
- видео «Северное сияние»
- магнитофон для музыкального сопровождения
- диск «Vangelis»
1. Введение
Педагог: Скоро, совсем скоро у нас наступит самая длинная ночь в году! Это случится 21 декабря! А знаете ли вы, что есть в нашей северной России царство вечной зимы, где ночь длится целых полгода! Это волшебная страна Лапландия! Да-да Лапландия! Скажите, что на карте нет такой страны! Верно, но все же Лапландия существует и она всегда была символом Севера с его полярной ночью и лютыми морозами. Недаром Андерсен поместил здесь ледяные чертоги Снежной королевы, а шведско-финский сказочник Топелиус в своей сказке «Сампо-Лопаренок» рассказал о горном короле Хийси — повелителе северной тьмы и лютых морозов, живущем на волшебной горе Растекайс.
На наших занятиях мы с ребятами немного ознакомились с жизнью Севера: мы построили северный дом, смастерили северные сани, вылепили и нарисовали северных животных. А, сейчас мы проверим наших гостей, что они знают о Севере нашей страны! Ребята загадай-те им загадки, а вы гости дорогие попробуйте их отгадать!
Дети загадывают загадки
Ребята загадывают родителям выученные дома заранее загадки связанные с Севером (приложение №1)
Педагог: Ребята, а сейчас отгадайте мою загадку:
Как красивы полюса,
Там сверкают небеса!
Яркий всполох там и тут,
Только это не салют.
Дети: Северное сияние!
Педагог: Такое чудо бывает лишь на севере.
Представьте себе небо ночью — темное, как черный бархат. На нем зажигаются мигающие полосы. И вдруг откуда-то из глубины космоса сваливаются на Землю каскады ярчайшего света самых дивных оттенков.
Иногда северное сияние предстает в виде сверкающих дуг, переливающихся разнообразными цветами. Но каким бы оно ни было, оно всегда завораживает и запоминается на всю жизнь.
Просмотр видео «Северное сияние»
(На интерактивной доске смотрим видео о северном сиянии)
Сообщение темы: Изобразить полярную ночь и северное сияние на тонированной бумаге. Работать мы сегодня будем пастелью, белилами и черной тушью! Ребята! Внимательно посмотрите и запомните, как нужно работать с тонированной бумагой, и в какой последовательности использовать наш художественный материал.
Объяснение работы педагогом
- начинаем работу с цветной пастели, изображаем по всему листу произвольными линиями северное сияние
- далее работаем черной тушью, рисуем силуэты высоких елей и оленей
- приступаем к работе с белой гуашью, рисуем снег и сугробы
Практическая часть
(Дети приступают к работе, на интерактивной доске идет показ слайдов «Северное сияние», музыкальное сопровождение - Vangelis)
Итог
Из готовых детских работ выкладываем панораму северного края. Делаем фотографию на память!
Приложение №1
Загадки о Севере
Ночь полярная, ни зги,
Холодно, угрюмо.
Нас в упряжку запряги -
Довезем до чума.
У природы строгий нрав
За полярным кругом.
Человеку, гав-гав-гав,
Легче с верным другом. (Собаки-лайки)
Хоть и ест он только мох
В тундре каменистой,
Этот зверь собой неплох
И рога ветвисты. (Северный олень)
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на Севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Белой глыбой ледяной
В океане встал стеной.
Знает каждый капитан,
Как опасен великан. (Айсберг)
Кто в холодном океане,
Словно в теплой пенной ванне,
Может плавать и нырять,
Стаи льдинок разгонять?
Да! Такие виражи
Могут делать лишь. (моржи)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской. (котик)
Словно треугольник в тундре стоит,
В небе над ним дымок дрожит.
В летний зной и в холода
Служит людям он всегда. (Чум)
По мхам он ходит и траве,
Носит лес на голове,
Рогами защищается -
От врагов спасается. (Олень)
По ночам она летает,
Вкусных мышек промышляет.
Днём на кочке сидит,
С закрытыми глазами спит. (Полярная сова)
Он мягкий, но не пух,
Зелёный, но не трава. (Мох)
Олень от них убегает –
А они не отстают. (Нарты)
С неба летит – пляшет.
Всё, что есть в тундре, - прячет.
А в чум попадёт – плачет. (Снег)
Зверь клыкастый,
Вместо ног – ласты.
Хвост по льду волочится,
Мороза зверь не боится (Морж)
Живет он там, где холода,
И ловит рыбу из-под льда.
Он в шубе белой щеголяет,
Умеет плавать и ныряет. (Белый медведь)
Кто живёт в морях холодных
Среди айсбергов огромных?
У него усы, как ёрш,
Не боится стужи. (морж)